Статья на тему "Не забывайте разговаривать с детьми"
статья на тему

Белянина Елена Николаевна

Несмотря на достаточный словарный запас и нормальную артикуляцию, дети, как правило, не умеют общаться. Поэтому стоит задуматься, как привить им навыки общения, усовершенствовать их устную речь. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oktyabr_sayt.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Статья на тему:

«Не забывайте разговаривать с детьми»

 (рекомендации для родителей)

                                                                                        Подготовила: Белянина Е.Н.

Умеет ли Ваш ребёнок общаться? Свободно ли он выражает свои мысли?

Статистика свидетельствует о печальном факте, что большинство наших детей не умеет выражать свои мысли и принимать участие в беседе. Несмотря на достаточный словарный запас и нормальную артикуляцию, дети, как правило, не умеют общаться. Поэтому стоит задуматься, как привить им навыки общения, усовершенствовать их устную речь.

На пятом году жизни значительно увеличиваются познавательные и речевые возможности детей. Возрастающая произвольность, целенаправленность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности создают благоприятные условия для обогащения речи детей. В отличие от младшего дошкольного возраста дети средней группы более любознательны, самостоятельны и активны в освоении окружающей социальной и природной действительности. В разговорном общении они высказывают свои суждения, пытаясь объяснить интересующие их явления, задают вопросы. Ребенок способен самостоятельно устанавливать многообразные связи между настоящим и прошедшим, между предметами и явлениями, событиями и действиями людей.

Разговаривайте со своими детьми! Это может быть и обычный разговор о том, что интересного было в детском саду. Приучайте ребёнка ежедневно делиться с Вами своими переживаниями – это поможет Вам стать друзьями. Разговаривайте с ним о всех событиях, спрашивайте его обо всём: чем сегодня кормили, какие были занятия… Не расстраивайтесь, если ребёнок ничего не помнит. Через два года Ваш ребёнок будет свободно вспоминать все события прошедшего дня. Главное – искренне интересоваться и задавать вопросы о том, чем живёт Ваш ребенок. А иногда, шагая с ребёнком по улице, отвлекитесь от своих мыслей, прислушайтесь к его болтовне. А потом и сами спросите:

        - Как ты думаешь, о чём рассказывает нам листопад?

        - Интересно, о чём размышляет этот нахохлившийся воробей?

        - Давай сочинять сказку про птиц!

Разговаривать с ребёнком можно об очень многом, стоит только взглянуть на окружающий мир.

А дома возьмите лёгкую для понимания книгу, можно сказки. Прочитайте одно предложение и попросите ребёнка пересказать (лучше «своими словами»). Когда одно предложение он будет пересказывать свободно, то прочитайте ему вначале абзац, затем страницу и попросите пересказать.

Каждый день делитесь даже с самым маленьким ребенком своими впечатлениями о музыке, об интересной книге, о людях, об окружающем мире, природе – обо всём, что волнует нас. В ответ на это Вам навстречу раскроется его душа и, поначалу подражая, а потом, становясь, всё самостоятельнее в суждениях, он будет отвечать Вам тем же.

Разговаривайте со своими детьми и помните,что:

1. В первую очередь, разговаривая с ребёнком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть чёткой и внятной. Разговаривайте всегда спокойным тоном. Не забывайте, что ребёнок в первую очередь учится говорить у вас, поэтому следите за своей речью, за её правильностью.

2. Во-вторых, как можно чаще общайтесь с ребёнком. И если вы заметили, что у ребёнка возникают проблемы с речью, не бойтесь обратиться к специалистам (логопеду, психологу, невропатологу, психиатру).

3. Чаще читайте ребёнку. Чтение на ночь играет важную роль в развитии речи ребёнка, он усваивает новые слова, обороты, развивает слух. И помните, что ваше произношение должно быть чётким и ясным, выразительным и обязательно обсуждайте прочитанное.  

 

Список литературы:

1. Алексеева М.М., Яшина Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений. -- 3-е изд., стереотип.-М.:Издательский центр «Академия», 2000.
2. Баркан А. И.   Практическая  психология  для  родителей,  или как научиться понимать своего ребенка. - М.: АСТ-ПРЕСС, 2004. 
3. Волков Б.С., Волкова Н.В. Психология общения в детском возрасте. - М.: Педобщество,2003.
4. Монина  Г.Б.,  Лютова Е.К.   Проблемы   маленького   ребенка  -  СПб:  Речь,  2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "О чём забывают отцы"

Статья для уважаемых пап...

«Не забывайте разговаривать с детьми».

Методические рекомендации для родителей...

Методические рекомендации для родителей: "Не забывайте разговаривать с детьми"

Статистика свидетельствует о печальном факте, что большинство наших детей  не умеет выражать свои мысли и принимать участие в беседе. Несмотря на достаточный словарный запас, дети, как правило, н...

Статья "Почему дети плохо разговаривают: отсутствие общения и гаджеты".

 Современные дети все хуже выговаривают слова. В своей статье я даю несколько советов о профилактике нарушения речи....

Консультация для родителей «Не забывайте разговаривать с детьми»

Консультация для родителей «Не забывайте разговаривать с детьми»        Умеет ли Ваш ребёнок общаться? Свободно ли он выражает свои мысли?Стати...

Методические рекомендации для родителей старшей группы на тему: «Не забывайте разговаривать с детьми».

Методические рекомендациидля родителей старшей группы на тему:«Не забывайте разговаривать с детьми»....