Тренинг с родителями "Развитие коммуникативных навыков у детей"
тренажёр (средняя группа)
Тренинг для развития коммуникативных навыков у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад №26»
Мероприятие с родителями на тему: «Развитие коммуникативных навыков у дошкольников» (тренинг).
Подготовила: Пунтусова Н. В., воспитатель
первой квалификационной категории.
г. Еманжелинск
2015 г.
Одним из способов взаимодействия взрослого и ребёнка в самостоятельной деятельности является организация игр, направленных на развитие его коммуникативных навыков.
Вопрос развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста кажется мне на сегодняшний момент сверхактуальным. Наблюдая изо дня в день за общением детей в группе, я поняла всю важность проблемы их межличностных отношений.
Современное воспитание носит не общественный характер, а индивидуальный. Мы растим потребителей и эгоистов. Это происходит, в том числе и из-за перегибов в педагогической практике. Личностно – ориентированный подход позволяет решить проблемы взаимодействия ребёнка с окружающим.
Индивидуализм мешает ребёнку научиться строить гармоничные отношения с окружающими людьми. Без понимания другого, без учёта его интересов и потребностей невозможна совместная деятельность, полноценное общение со сверстниками.
Всё чаще дети любят играть самостоятельно, изолированно от других, многих сверстники не принимают в свои игры, есть дети, которые умеют общаться только с взрослыми. Воспитанный «для себя» ребёнок остаётся сам с собой и страдает от этого.
Среди проблемных форм межличностных отношений выявлены следующие формы:
- Агрессивность
- Обидчивость
- Застенчивость
- Замкнутость
- Демонстративность
Все формы объединяют свойства – неумение видеть и понимать другого, неумение общаться, порою даже просто вступить в контакт с другими детьми, взрослым.
В связи с этим мне бы хотелось с вами построить наше общение в виде тренинга таким образом, чтобы всё , о чём здесь будем говориться, вы могли бы пережить и почувствовать сами с позиции ребёнка.
За основу работы я взяла систему игр, разработанную известным детским психологом Е. О. Смирновой. Программа эта проста и состоит из несколько игр, каждая из которых имеет свои цели и задачи. Предлагаю рассмотреть её в действии.
1 этап: общение без слов.
Задача: Перейти к непосредственному общению, отказаться от привычных для себя вербальных и предметных способов взаимодействия. Правило игры – запрещение разговоров между собой.
Игра «Приветствие».
Для активизации внимания и сосредоточенности друг на друге предлагаю выполнить упражнение «Хлопок». Представим себе, что у каждого в ладони ваше приветствие. Выбирая глазами того, кому хотите подарить ваше приветствие, вы передаёте ему хлопок. Ваш партнёр должен поймать хлопок и передать его.
2 этап: внимание к другому.
Задача: Отвлечь себя от фиксированности на собственном «Я» и сосредоточенности на отношении к себе.
Игра «Зеркало».
Выбирается водящий. Мы встаём в круг, берёмся за руки, водим хоровод, пока играет музыка. Водящий подходит к одному из участников игры и показывает любое движение, которое тот должен повторить. Если всё выполнено правильно и точно, водящий меняется местами с игроком.
3 этап: согласованность действий.
Задача: Научиться согласовывать собственное поведение с поведением других.
Игра «Сороконожка».
Встаём друг за другом и держимся за плечи впереди стоящего. В таком положении мы преодолеваем различные препятствия. На протяжении всей игры нельзя отцепляться друг от друга.
4 этап: общие переживания.
Задача: Ощущать единство с другими, разрушать отчуждение, снимать защитные барьеры, поддерживать друг друга.
Игра «Шторм».
Для игры необходим большой кусок ткани. Давайте представим, что вы волны. Вы можете радостно гудеть, зловеще шипеть, поднимать и опускать руки, поворачиваться в разные стороны. Но следите за тем, чтобы вы остались все под водой.
5 этап: добрые слова и пожелания.
Задача: Научить видеть и отмечать положительные качества и достоинства других. Делать комплименты, говоря им свои пожелания.
Игра «Комплименты».
Сидя в кругу, берёмся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!». Затем он делает комплимент другому соседу.
6 этап: помощь в совместной деятельности.
Задача: Воспитывать умение делиться, помогать в совместной деятельности, способность принимать планы и замыслы другого, радоваться его успеху.
Игра «Закончи рисунок».
У каждого набор фломастеров или карандашей, листок бумаги. Сидим за столом по кругу. По сигналу вы начинаете рисовать свою картинку, потом по моему хлопку прервёте рисовать и отдадите свою незаконченную картинку соседу слева. И так передаёте, пока ваш рисунок не вернётся к вам. Можно обсудить, что в результате получилось.
Таким образом, используя игры вместе с детьми мы надеемся что дети научаться не только вступать в контакт и вести разговор с собеседником, но и приобретут умение внимательно и активно слушать, использовать мимику и жесты для более эффективного выражения своих мыслей, а также научаться осознавать свои особенности и особенности других людей, и будут их учитывать в ходе общения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/07/picture-704574-1446929320.jpg)
Тренинг на развитие коммуникативных навыков и креативности
Подборка упражнений на развитие творческого воображения и нестандартного гибкого мышления...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/01/picture-776417-1459527900.jpg)
Технология - игра-тренинг, в формировании коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Использование данных игр-тренингов позволяет не только формировать умение у детей вступать в контакт и вести разговор с собеседником, также они приобретают умение внимате...
СЕМИНАР-ТРЕНИНГ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ВОСПИТАТЕЛЕЙ. Краткая трёхдневная программа.
Цель тренинга: Повышение педагогической компетентности воспитателей, обучение кнструктивным способам общения....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/29/picture-546785-1543521795.jpg)
Использование элементов театрального тренинга для развития коммуникативных навыков дошкольников.
Использование элементов театрального тренинга для развития коммуникативных навыков дошкольников.Искусство театра, как известно, строится на процессе общения, взаимодействия актёров друг с другом и с п...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/05/picture-1433583-1667681444.jpg)
опыт работы «Формирование социально - коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста средствами коммуникативных игр и элементов театрализованной деятельности»
laquo;Никто не учит маленького человека: «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь своё личное».Всё дело в одной, в очень важной закономерности нравствен...