Консультация для родителей «Предшкольное образование: что это?»
консультация на тему

Никонорова Светлана Васильевна

Предшкольное образование – это образование ребенка до школы, обеспечивающее, с одной стороны, развитие его способностей, а с другой – его успешную социализацию, т.е. вхождение в общество.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей

«Предшкольное образование: что это?»

Что такое предшкольное образование?

Предшкольное образование – это образование ребенка до школы, обеспечивающее, с одной стороны, развитие его способностей, а с другой – его успешную социализацию, т.е. вхождение  в общество.

Предшкольное образование решает две основные задачи:

  • подготовка детей к обучению, как новому для них виду деятельности (мотивационная готовность, познавательно- речевое развитие и др.);
  • подготовка детей к обучению именно в школе (т.е. к работе в коллективе, общению с о взрослыми, сверстниками и пр.).

Где осуществляется предшкольное образование?

 Предшкольное образование может осуществляться в организациях, которые имеют в качестве основной цели – образование (например, ДОУ, Центры развития ребенка, учреждения дополнительного образования, школы и др.). Кроме этого, предшкольное образование может осуществляться в семье (домашнее образование).

Результатом предшкольного образования должна стать готовность ребенка к дальнейшему развитию – социальному, личностному, познавательному, появление у него осмысленного и систематизированного первичного знания о мире.

Что способствует сохранению и укреплению здоровья дошкольников?

        Для сохранения и укрепления здоровья дошкольника, гармоничного его развития  необходимо соблюдать комплекс мер, который должен включать различные  направления.

  • Нормализация учебной нагрузки:

-   отказ от «школьного» обучения детей дошкольного возраста;

- разработка комплексной психолого-физиологической диагностики развития ребенка и готовности к школьному обучению;

- использование педагогических технологий в соответствии с возрастными особенностями и функциональными возможностями ребенка.

  • Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни:

- использование педагогами вариативных программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни;

- превращение физического воспитания в действенную меру охраны здоровья и гармонизации личности;

- привлечение семьи к работе по формированию культуры здоровья.

  • Создание адаптивной образовательной среды для детей, имеющих ограниченные

возможности здоровья и проблемы в развитии. Ранняя диагностика,  коррекция и последовательная их социализация.

Где можно получить консультацию по  предшкольному образованию детей?

Родители, самостоятельно обеспечивающие предшкольное образование ребенка, могут активно сотрудничать с педагогами ДОУ и других образовательных учреждений, которые занимаются предшкольным образованием. Специалисты  проведут консультацию  по вопросам выбора программ, использованию методических рекомендаций для родителей с подробным описанием занятий, подбору пособий,  цифровых образовательных ресурсов,  наглядного и дидактического материала для ребенка.

             Каковы критерии готовности ребёнка к обучению в школе?

Личностная готовность  - ребенок готов к школьному обучению, если школа привлекает его не внешней стороной (атрибуты: портфель, тетради), а возможностью получить новые знания.

 Интеллектуальная готовность – наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интерес к знаниям. Способность понять связи между явлениями, воспроизвести образец.

- Развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам).

- Развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20-минут).

- Развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом / слово-картинка либо слово-ситуация).

 Социально-психологическая готовность:

 - Учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний).

- Умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребёнок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признаёт авторитет взрослых).

- Умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).

      Физиологическая готовность – уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья, а также развитие школьно-значимых психологических функций:

- Развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребёнок уверенно владеет карандашом, ножницами).

- Пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше – ниже, вперёд – назад, слева – справа).

- Координация в системе глаз-рука (ребёнок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ – узор, фигуру – зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг).