Работа по экологическому воспитанию детей в семье.
методическая разработка на тему

Гагарина Вера Павловна

Экологическое образование дошкольников - непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №4 «Родничок»

Работа по экологическому воспитанию детей в семье.

Экологическое образование дошкольников - непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций.

Достижение этой цели невозможно только в детском саду, необходимо тесное сотрудничество с семьей.

Систематическая работа с родителями, единство педагогических воздействий на ребёнка со стороны детского сада и семьи, позволяют добиваться лучших результатов в экологическом воспитании.

Только опираясь на семью, только совместными усилиями можно решить главную задачу – воспитание человека экологически грамотного. [1, с. 67]

Для решения данной задачи необходимо, чтобы родители были методически «подкованы», имели определённые знания в вопросах экологического воспитания дошкольников, т.к. семья, как среда развития личности, оказывает огромное влияние на формирование основ экологического мировоззрения человека.

Такая работа ведется и в нашем дошкольном учреждении.

 На участке нашего детского сада есть «экологическая тропа», где дети натурально знакомятся с различными видами растений, деревьев, кустарников. Также на участке в каждой возрастной группы  оформлен уголок экспериментирования с природным материалом. Наши педагоги совместно с родителями организуют экскурсии в лес, к водоему, в огород.

В нашем детском саду работает «экологическая комната», где ребенок, общаясь с природой,  делает множество различных открытий.

 В этой группе имеются, разнообразные  природные материалы (глина, песок, вода, шишки камни, ракушки и т. д.,) с которыми дети так любят играть. Ни один дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребенка.

Поэтому родителям и воспитателю важно сформировать у ребенка систему элементарных представлений о природе, которая включает представления об её объектах и явлений, а также связях и отношениях между ними.

В работе с родителями по экологическому воспитанию детей мы используем все доступные формы взаимодействия это и анкетирование, консультации, беседы; с детьми проводим викторины праздники, развлечения, досуги. Такие формы совместной работы мы считаем наиболее эффективными.

Привлекаем родителей к различным видам совместной деятельности с детьми: рисованию, изготовлению поделок из природного материала, пособий, весной привлекаем родителей к уборке и озеленении  территории детского сада. Проводим совместные праздники, развлечения, на которых родители являются не просто зрителями, но и участниками.

 Такое общение играет большую роль в развитии у ребенка чувства прекрасного, побуждает к обмену мнениями, высказываниям об увиденном. Дети учатся видеть, замечать, познавать окружающий мир, а воспитатель больше узнает о ребенке, о его чувствах, связанных с природой.[2, c.248]

Для работы с детьми мы используем дидактические  игры, такие как,

«Найди дерево по описанию», «С какого дерева листок», «Что где растет?», лото «Овощи и фрукты» и т.д.; а также рисование с натуры, чтение стихов, загадывание загадок о природных явлениях, пословицы, поговорки.

Также мы привлекаем родителей к подготовке утренников, фольклорных праздников: «Зиму провожаем – весну встречаем!», «Русская берёзка», участвуют в конкурсах «Дары осени», в акциях «Домик для птиц», «Лес – наше богатство!».

Данные формы взаимодействия вызывают у родителей желание сотрудничать, делают совместную работу увлекательной, содержательной, интересной, дают положительный результат: помогают педагогам и родителям сделать шаг навстречу друг другу и достичь главной цели сотрудничества – воспитать человека, который любит природу и заботится о ней. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать всё живое.

В итоге проводимой работы за год мы  повышаем  педагогическую компетентность родителей по экологическому образованию; происходит сближение родителей с ДОУ; объединение родителей детей детского сада между собой, их общение вне стен детского сада; повышается возможность для большего общения родителей с детьми; организация совместной деятельности детей и взрослых.

Таким образом, экологическое  воспитание имеет большое значение в развитии ребенка дошкольного возраста.

Список литературы

  1. Прохорова Л.Н. «Экологическое воспитание дошкольников», М- 2003г.
  2. Горбатенко О.Ф. «Система экологического воспитания дошкольников»

Волгоград-Учитель, 2008г.

      3.Николаева С.Н. «Экологическая воспитание дошкольников». - М.:АСТ,1998

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкетирование родителей.Тема: "«ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ»

Все родители признают существование экологических проблем, сами знают правила поведения в природе, но не многие знакомят с ними своих детей, очень мало читают книг о природе дома и все согласны с реше...

Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье»

Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье» средняя группа...

Консультация для родителей: "Использование художественной литературы в экологическом воспитании детей в семье"

Скоро лето. А ведь и на отдыхе на природе мы всегда остаёмся родителями как первыми педагогами своих детей!...

Педагогический опыт работы Тема: «Организация работы по экологическому воспитанию детей раннего дошкольного возраста».

Я уверена, что ранний возраст - самое благоприятное время для экологического воспитания, для накопления представлений об окружающем мире. Ознакомление с объектами природы, их частями, основными с...

Выступление из опыта работы «Состояние воспитательно- образовательной работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста» 26.01.2022г.

Выступление из опыта работы «Состояние воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста»26.01.2022г....