Главные вкладки

    Родительское собрание: «Знакомство родителей с инновационными технологиями: интеллект-карты, «ГИД-образование». Подведение итогов за прошедший год».
    материал на тему

    Подопригора Людмила Сергеевна

    Знакомство родителей с инновационными технологиями: интеллект-карты, «ГИД-образование». Подведение итогов за прошедший год.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл itogovoe_roditelskoe_sobranie_v_starshey_gruppe_2017.docx18.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида №1»

    Родительское собрание: «Знакомство родителей с инновационными технологиями: интеллект-карты, «ГИД-образование». Подведение итогов за прошедший год».

    Воспитатель:

    Подопригора Л.С.

    Елань-Колено 2017 г

    Цели и задачи:

    - рассказать родителям что узнали нового дети за год;

    - поговорить о перспективах на следующий учебный год;

    - познакомить родителей с инновационными технологиями: интеллект-карты, «ГИД-образование».

    Ход собрания:

    Воспитатель.

    Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады приветствовать Вас на итоговом собрании нашей группы.

    Дошкольное детство - короткий, но важный уникальный период жизни человека. Что отвечают дети, когда их спрашиваете: «Чем занимались в детском саду?» (варианты ответов – рисовали, пели, танцевали, играли)

    Именно играли! В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Взрослые, играя вместе с детьми, сами получают удовольствие и ребятам доставляют огромную радость. Игра - основной вид деятельности дошкольников

    Будучи увлекательным занятием для дошкольников, игра вместе с тем является важнейшим средством их воспитания и развития. Но это происходит тогда, когда она включается в организуемый и управляемый педагогический процесс. В нашей группе развитие и становление игры в значительной степени происходит именно при использовании ее как средства воспитания.

    В педагогическом процессе игра находится в тесном взаимодействии с другими видами детской деятельности. Взаимосвязь между игрой и обучением не остается неизменной на протяжении дошкольного детства. В младших группах игра является основной формой обучения. В старших, особенно в подготовительной, значительно увеличивается роль самого процесса обучения на занятиях. Перспектива обучения в школе становится желанной для детей. Им хочется стать школьниками.

    Однако игра не утрачивает для них своей привлекательности, изменяется лишь ее содержание, характер. Детей интересуют игры более сложные, требующие интеллектуальной активности. Привлекают их также игры спортивного характера, в которых содержится элемент соревнования.

    В какую игру играли недавно с ребенком?

    Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия?

    Какие игры играли в детстве, рассказываете ли ребенку?

    (ответы родителей)

    Маленький человек в игре не только учится, он в ней ЖИВЕТ. И если в вашу задачу входит научить его жизни, то легче и проще всего это сделать в игре. Не бойтесь «простых» игр – в них заложен глубочайший смысл. Играйте со своими детьми и радуйтесь, когда они играют.

    За этот учебный год, играя, мы научились: самостоятельно следить за своим внешним видом, опрятностью, выполнять гигиенические процедуры и правила ЗОЖ. Стремиться к общению со сверстниками, к уважению и положительной оценке со стороны партнера по общению. Развивали мелкую моторику, дети стали лучше рисовать, вырезать, используя разные техники. Ребята научились договариваться друг с другом (не всегда). Сформировался дружный коллектив, команда! Математические представления сводятся к ознакомлению числового ряда до 10 и обратный счет. С легкостью делят слова на слоги, имеют представление о частях суток. Конечно все разные, со своими особенностями, характерами.

    Следующий год наша группа будет готовиться к школе. Когда ребенок достигает возраста шести-семи лет, а иногда и раньше, многие родители озабочены вопросами, связанными с его поступлением в школу. Как сделать так, чтобы ребенок легко учился, с удовольствием ходил в школу, был хорошим или даже лучшим учеником в классе? Есть ли критерий, который позволяет адекватно оценить степень подготовленности ребенка к школьной жизни? Такой критерий есть, и в психологии он получил название "школьная зрелость", или психологическая готовность ребенка к школьному обучению. В этом и есть основная наша с вами задача. Именно от психологической готовности зависит успешность ребенка в школе. Подготовка руки к письму, развитие познавательной активности ребенка. Не страшно если он не может запомнить буквы, научиться читать – в школе он научится всему, если будет ходить в неё с удовольствием.

    Говоря о перспективах образовательно-воспитального процесса хочется познакомить вас с инновационными технологиями, которые используются нами. Интеллект-карта - это метод графического выражения процессов восприятия, обработки и запоминания информации, творческих задач, инструмент развития памяти и  мышления.

    Тони Бьюзен отмечал, что эффективность использования данного метода связана с устройством человеческого мозга, отвечающего за обработку информации. Обработка информации в мозге человека сводится к её обработке правым и левым полушарием одновременно.

    Интеллект-карта имеет отличительные свойства:  

    • Наглядность. Всю проблему с ее многочисленными сторонами можно окинуть одним взглядом.
    • Привлекательность. Хорошая интеллект-карта имеет свою эстетику, ее рассматривать не только интересно, но и приятно.
    • Запоминаемость. Благодаря работе обоих полушарий мозга, использованию образов и цвета интеллект-карта легко запоминается.
    • Своевременность. Интеллект-карта помогает выявить недостаток информации и понять, какой информации не хватает.
    • Творчество. Интеллект-карта стимулирует творчество, помогает найти нестандартные пути решения задачи.
    • Возможность пересмотра. Пересмотр интеллект-карт через некоторое время помогает усвоить картину в целом, запомнить ее, а также увидеть новые идеи.

    Достоинства интеллект-карты перед другими методами обучения:

    Пишем: 

    • с удовольствием
    • быстро
    • мало

    Видим: 

    • взаимосвязи
    • структуру изложения материала
    • логику

    Развиваем: 

    • мышление
    • память
    • воображение

    Задействуем: 

    • весь потенциал
    • творчество

    Запоминаем: 

    • сразу
    • много
    • качественно

    В завершении

    В современном мире с большим потоком информации, применение интеллект-карт в обучении дошкольников может дать огромные положительные результаты, поскольку дети учатся выбирать, структурировать и запоминать ключевую информацию, а также воспроизводить её в последующем. Мыслительные карты помогают развивать креативное и критическое мышление, память и внимание дошкольников, а также сделать процессы образовательной деятельности для любого предмета интереснее, занимательнее и плодотворнее.

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Применение метода Интеллект-карт в дошкольном образовании

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ТЕМЕ САООБРАЗОВАНИЯ «Применение метода Интеллект-карт в дошкольном образовании»...

    Родительское собрание "Знакомство с игровой технологией палочки Кюизенера"

    Игровая образовательная технология "палочки Кюизенера"...

    Применение метода интеллект-карт в дошкольном образовании

    В современном мире с большим потоком информации, применение интеллект-карт в непосредственной образовательной деятельности дошкольников, а в особенности дошкольников с ТНР и ЗПР, даёт огромные положит...