Родительское собрание "Знакомство родителей с программными задачами на новый учебный год"
материал

Крикунова Ольга Николаевна

Программное содержание:

  1. Познакомить родителей с возрастными особенностями развития детей старшего дошкольного возраста, а также с задачами воспитания и обучения детей в новом учебном году;
  2. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям, умениям и навыкам;
  3. Познакомить родителей с долгосрочным проектом «Мы хозяева Земли»;
  4. Содействовать возникновению у родителей желания и умения принимать активное участие в проектной деятельности, праздничных мероприятиях, конкурсах, выставках, фотовыставках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Родительское собрание25.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема родительского собрания

«Знакомство родителей с программными задачами на новый учебный год»

Повестка дня:

  1. Знакомство с режимом работы подготовительной группы «Колокольчик»
  2. Доклад по теме: «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»
  3. Кружок по пластилинографии в подготовительной группе
  4. Работа с родителями на 2022 – 2023 год
  5. Долгосрочный проект «Мы хозяева Земли»
  6. Выбор родительского комитета
  7. Разное (праздничные мероприятия, участие детей и интернет - конкурсах и др.)

Программное содержание:

  • Познакомить родителей с возрастными особенностями развития детей старшего дошкольного возраста, а также с задачами воспитания и обучения детей в новом учебном году;
  • Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям, умениям и навыкам;
  • Познакомить родителей с долгосрочным проектом «Мы хозяева Земли»;
  • Содействовать возникновению у родителей желания и умения принимать активное участие в проектной деятельности, праздничных мероприятиях, конкурсах, выставках, фотовыставках.

Участники: Воспитатель группы, родители

Ход собрания

1. Приветствие и знакомство родителей с режимом работы подготовительной  группы «Колокольчик».

  • Название группы и список детей
  • Воспитатели
  • Режим группы
  • Образовательная деятельность

2. Доклад по теме: «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».

Вашему ребенку исполнилось 6 лет. Он превратился в фантазера, которому позавидуют самые великие писатели. Ребенок готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это очень творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, развивались.

В 6 лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.

У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку.

Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса.

Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки - конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах - становится более аккуратным, следит за своим внешним видом - прической, одеждой, помогает вам по хозяйству. 6-7 лет пик творческого развития ребенка. Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В 6 лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки - ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и лучше подготовлен в школе.

      Ребёнок должен уметь ухаживать за собой, самостоятельно раздеваться и одеваться. Очень важно приучить ребёнка к гигиене. Научите малыша убирать своё рабочее место, бережно относиться к вещам. Чтобы ребёнок быстрее смог адаптироваться в школе, он должен быть достаточно самостоятельным. Постарайтесь меньше опекать его, дайте ему возможность принимать самостоятельные решения и отвечать за них.

Поручите ему какие-нибудь домашние дела, он научился выполнять свою работу без помощи взрослых. Старшие дошкольники могут накрывать на стол, мыть посуду, чистить свою одежду и обувь, присматривать за младшими детьми, кормить рыб, птиц, котёнка, поливать цветы. Родители не должны делать то, что дети забыли или не захотели выполнять. Практика показывает, если дети до поступления в школу имели дома посильные для них обязанности, они легче справлялись с учебной деятельностью.

Итак, наша единая задача заключается в создании условий для успешной подготовки к обучению детей в школе. Для того, чтобы понять, какая помощь нужна ребёнку, важно знать, с какими трудностями он сталкивается, какие у него проблемы. Возможно,  какие-то свои маленькие тайны ваши дети вам откроют в письмах, которые они написали для вас, уважаемые родители. И может быть, именно это письмо поможет вам понять своего ребёнка, вникнуть в его трудности и порадоваться его достижениями.

3. Кружок «Сказочные пальчики» по пластилинографии в подготовительной  группе.

Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» – создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

Главное значение занятий по пластилинографии состоит в том, что в конце обучения, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются.

Цель программы – укрепление мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники – пластилинографии.

Основные задачи:

Образовательные:

  • Формировать устойчивый интерес к художественной лепке;
  • Формировать        умение        передавать        простейший        образ        предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии;
  • Обучать основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание).

Развивающие:

  • Способствовать развитию познавательной активности, развитию творческого мышления, воображения, фантазии;
  • Способствовать        развитию        пространственного        представления        и цветового восприятия;
  • Совершенствовать навыки работы с пластилином;
  • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги;
  • Совершенствовать мелкую моторику, глазомер, координацию движения рук;
  • Развитие фантазии и эстетических чувств.

Воспитательные:

  • Воспитывать трудолюбие, аккуратность;
  • Воспитывать усидчивость, самостоятельность;
  • Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности друг друга, доброжелательное отношение и взаимопомощь, формировать навыки сотрудничества.

4.   Работа с родителями на 2022 – 2023 год.

Сентябрь

Родительское собрание  «Знакомство родителей с программными задачами на учебный год»

Выставка поделок  из природного материала «Чудо природы»

Октябрь

Выставка рисунков  «Мой дом, мое село»

Ноябрь

Фотовыставка «Вместе с мамой»

Декабрь

Выставка поделок «Зимняя сказка»

Январь

Родительское собрание «Формирование духовно-нравственных и патриотических представлений у дошкольников»

Выставка рисунков «Здоровая планета»

Февраль

Фотовыставка «Хочу похожим быть на папу»

Март

Выставка рисунков «Русская матрешка»

Апрель

Выставка рисунков «Ни ночью, ни днем не балуйся с огнем!»

Май

Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей»

Фотовыставка «Природа родного края»

5.  Долгосрочный проект «Мы хозяева Земли».

Цель проекта:  Формирование у детей старшего дошкольного возраста чувства сопричастности ко всему живому на Земле, гуманное отношение к окружающей среде и её обитателям. 

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Формировать знания старших дошкольников об организации природы Земли в границах обитания человека;
  • Приобщать дошкольников к экологической культуре на основе экологических представлений о растениях, животных, людях, как живых существах, придерживаясь принципа научности;
  • Расширять и углублять биологические и экологические знания, в том числе о природе Красноярского  края;
  • Закладывать основы экологической культуры личности;
  • Познакомить с деятельностью людей по охране природной среды и ее обитателей.

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес детей к вопросам экологического воспитания  и применения этих знаний на практике;
  • Развивать речь, внимание, наблюдательность, мыслительные операции, любознательность в процессе познавательно-творческой деятельности.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе и ее обитателям;
  • Воспитывать гуманное отношение к миру природы, интерес, эмоциональную восприимчивость;
  • Воспитывать экологическую культуру у старших дошкольников.

Ожидаемый результат: 

У детей:

  • Будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;  
  • Дошкольники увидят взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней и её обитателям;
  • У старших дошкольников появится интерес к явлениям и объектам природы;      

У родителей:    

  • Повысится экологическая культура, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей;
  • Обогащение уровня экологических знаний родителей;
  • Возможность участвовать в совместных экологических акциях, проектах;
  • Создание единого воспитательно - образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.
  • Этапы проекта
  • План реализации проекта
  • Работа с родителями по проекту

Таким образом в нашей группе в течении всего года будут проходить различные конкурсы семейного творчества, оформляются тематические выставки, фотовыставки. Просим принимать в них активное участие всех родителей!

Для плодотворной работы нам нужно выбрать родительский комитет.

6. Выбор родительского комитета.

7. Разное (питание, прогулки, праздничные мероприятия, участие детей и интернет - конкурсах).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в подготовительной группе «Ознакомление родителей с целями и задачами на новый учебный год»

Родительское собрание в подготовительной группе «Ознакомление родителей с целями и задачами на новый учебный год»Тема: Ознакомление родителей с целями и задачами на новый учебный год....

Родительское собрание "Особенности развития и задачи воспитания и обучения детей 5-6 лет. Задачи на новый учебный год"

Особенности развития и задачи воспитания и обучения детей 5-6 лет. Задачи на новый учебный год...

Родительское собрание в средней группе на тему: «Новый учебный год. Задачи воспитания и обучения на учебный год»

В средней группе в начале года можно проводить собрания, с элементами игр на эмоциональное сближение и связь с родителями....