"Праздник знакомства (игры на знакомство)" Особенности психологического возраста детей. Задачи на новый учебный год."
консультация на тему

Проколова Нина Сергеевна

Родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_1.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание № 1

Тема: "Праздник знакомства (игры на знакомство)" Особенности психологического возраста детей. Задачи на новый учебный год."

Цель: организовать знакомство с родителями вновь прибывших детей; способствовать установлению позитивной установки, положительной атмосферы в коллетиве родителей; ознакомить родителей с планом воспитательной работы в средней группы, направлениями деятельности детского сада; познакомить родителей с уставом "Попечителького совета детского сада"; ознакомить родителей с особенностями режимных моментов; способстовать развитию родительской компитентности.

 

Повестка:

1. Знакомство с родителями новых детей. Игры на знакомство:  "Хвастовство", "Чемоданчик". Памятка: "Коллектив - это тоже семья".

2. Особенности психологичекого возраста детей: формирование эмоционально-волевой сферы дошкольников. Книга "Психологоическое здоровье ребенка в семье".

3. Задачи на новый учебный год (Программа, оформление социального паспорта группы, проектная деятельность, участиев конкурсах, театрах, организация занятий по фольклору). Анкета "Ожидание родителей".

4. Разное (Попечительский совет деского сада, форма  одежды детей, организация пребывания в группе ДОУ, пожелания родительского комитета, родителей и воспитателей).

Ход собрания:

        Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в наш детский сад. Я рада вас видеть! Мне очень приятно знакомиться с новыми детьми и их родителями. Успех нашей с вами совместной работы зависит от следующих факторов: нравимся ли мы друг другу, есть ли между нами взаимопонимание и дружба, сможетели вы услышать, понять и принять мои требования.

1. Знакомство с родителями новых детей. Игры на знакомство:  "Хвастовство", "Чемоданчик". Памятка: "Коллектив - это тоже семья".

        В детском саду ребенок учиться общаться не только с детьми, но и взрослыми. В детском саду ребенок в первые знакомится с  правилами в социуме и учится соблюдать их. Я понимаю, что слово "дисциплина" очень часто вызывает негативное отношение, но, если хорошенько подумать, то слово "дисциплина"  всего-навсего умение придерживаться правил человеческого общежития, и следует признать: эти навыки ему просто необходимы. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми.  Мы  вами - один большой коллектив. Как вы думаете, что нас объединяет? Да, это наши дети. Нам предстоит в течение этого года с кем-то впервые, а  c кем-то  еще раз вместе преодолевать трудности, радоваться и взрослеть.

        Надеюсь, что все это время, наш коллектив будет дружным и сплоченным. Чтобы нам было комфортно вместе, давайте поближе познакомимся.

        Предлагаю вам сыграть в игру "Хвастовство". Каждый из участников называет свое имя, имя своего ребенка. Затем должен похвастаться каким-либо умением и ли качеством своего малыша. Передается мякгая игрушка и каждый называет свое имя, имя ребенка и называет качество или умение (Например: Меня зовут Н.С., моего ребенка Я. Мой Я. лучше вех умеет рассказывать познавательные истории про звезды, воду, электроны и атомы...).

        Вот мы и узнали вас и ваших детей немного поближе.

        Игра "Чемоданчик". Теперь я вас прошу написать на листочке и сложить в этот портфель те качества, которые, как вы считаете, необходимы каждому воспитателю в общении с детьми. Что бы вы хотели изменить, добавить или пожелать мне. Спасибо.

        В обмен я предлагаю вам памятки.

Памятка родителю.

1. Коллектив - это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.

2. Быть всегда доброжелательными. Дружелюбие - основа душевного равновесия и покоя, здоровья.

3. Быть добрым честным. Помните, что добро, сдланное вами, всегда вернетсяк вам многократно увеличенным.

4. Деткий сад, прежде всего, пространство его сотрудников. Будьте всегда в равновесии. Спокойно высказывайте свою точку зрения, сдерживая отрицательные эмоции. Примите с уважением традиции, нормы и правила детского сада, группы. Уважайте и будьте благодарны людям, которые заботятся о самом дорогом, что у вас есть - о ваших детях.

5. Принимать и уважать личность в каждом ребенке. Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития. Хвалить, поощрять, одобрять, поддерживать ребенка, создавая положительную эмоциональную атмосферу.

2. Особенности психологичекого возраста детей: формирование эмоционально-волевой сферы дошкольников. Книга "Психологоическое здоровье ребенка в семье".

         Роль эмоций и воли в развитии ребенка сложно переоценить. Оказывая влияние на практически все познавательные процессы, они влияют на то, каким именно он увидит окружающий мир и каким будет его восприятие в дальнейшем.

        Закрепление фундаментальных аспектов эмоций происходит, главным образом, в дошкольном возрасте. Именно поэтому развитие эмоционально волевой сферы ребенка — дошкольника требует к себе особого внимания со стороны семьи.

Основу эмоционально-волевой сферы составляют:

        Эмоции – наиболее простые реакции ребенка на окружающий мир. Условно подразделяются на положительные (восторг, радость), отрицательные (гнев, страх), нейтральные (удивление и т.д.).

        Чувства – более сложные комплексы сферы, включающие в себя различные эмоции и проявляющиеся по отношению к определенным предметам, людям, либо событиям.

        Настроение – более устойчивое эмоциональное состояние, которое зависит от целого ряда факторов, в том числе тонуса нервной системе, состояния здоровья, окружающей обстановки, социального окружения, деятельности и т.д. В зависимости от продолжительности настроение может быть устойчивым, либо неустойчивым, стабильным, либо переменчивым – эти факторы определяются темпераментом, характером человека и некоторыми другими особенностями. Оно способно оказывать серьезное воздействие на деятельность человека, то стимулируя, то расстраивая ее.

        Воля – еще один компонент эмоционально-волевой сферы человека, отражает его способность к сознательной регуляции деятельности и достижении поставленных перед собой целей. Уже достаточно хорошо развита в младшем школьном возрасте.

Особенности развития эмоционально-волевой сферы дошкольника

        Эмоционально волевое развитие ребенка в дошкольном возрасте осуществляется под воздействием, главным образом, двух групп факторов – внутренних, к которым относятся врожденные особенности ребенка, а также внешних – семейной ситуации ребенка, его окружения.

        Основным этапом развития эмоционально-волевой сферы ребенка относятся следующий  момент: закрепление положительных и отрицательных эмоциональных реакций.

         Ребенок начинает четко понимать, что вызывает у него положительные эмоции, что – отрицательные и в соответствии с этим корректировать свое поведение. А именно – избегать то, что вызывает у него негативные эмоциональные реакции и стремясь к тому, что пробуждает в нем позитивные.

 

        Ребенок должен уметь различать собственные эмоции

Аспекты эмоциональной сферы дошкольника начинают определять успех и результативность любого вида деятельности (в том числе обучения). Осуществляется переход его желаний в стремления.

        Благодаря возникновению в сознании ребенка эмоционально положительного результата предстоящей деятельности, в создании ребенка формируются мотивы, имеющие разную силу и значимость. Со временем это приводит к формировании иерархии потребностей, индивидуальной для каждого человека. Любопытно, что положительные эмоции являются более значимыми стимулами, чем отрицательными: именно поэтому разумное поощрение действует на ребенка значительно лучше наказаний.

 

Способность дошкольника понимать свое эмоциональное состояние и развитие навыков самопознания. 

        Еще в самом начале дошкольного периода ребенок еще не способен понимать переживаемые им эмоции. А к концу он уже не только осознает то, что чувствует, но и способен выразить вербально то, что ему «хорошо» или «плохо», «весело» или «грустно» и т.д.

        Спектр переживаемых ребенком чувств значительно расширяется. Параллельно с этим обогащается и его словарный запас, описывающий непосредственно особенности эмоционально-волевой сферы.

Что нужно знать о развитии эмоционально-волевой сферы вашего ребенка? Полезные советы родителям

        Для того, чтобы ребенок знал, что представляют собой эмоции, чувства и какие оттенки они имеют, словарный запас ребенка нужно периодически пополнять новыми для него понятиями.

        В дошкольном возрасте у ребенка преобладают наглядные формы мышления. Поэтому изучать проявления эмоций и чувств очень удобно на конкретных примерах с помощью наблюдения за героями сказок и мультфильмов. Например, во время просмотра можно обсудить с ребенком что именно чувствует персонаж, что вызвало у него такие чувства и эмоции, являются ли они положительными, либо отрицательными, могут ли что-нибудь рассказать о нем и т.д. Также, пользуясь конкретными примерами, ребенку можно объяснить основные признаки и проявления эмоций, научить его различать их (например, описать, как меняются мимика и жесты человека, когда он смеется, сердится, удивляется и т.д., что происходит с интонацией его голоса).

        Несмотря на то, что деление чувств и эмоций на положительные и отрицательные знакомо всем, не стоит внушать ребенку, что последние играют исключительно негативную роль в его жизни, стоит помнить о том, что контролируемый страх неразрывно связан с инстинктом самосохранения, обида выделяет границы личного пространства, отделяя дозволенное от запретного. Недовольство, выраженное в корректной форме, служит защитным механизмом, раскрывающий недовольство ребенка кем-либо или чем-либо.

        Для того, чтобы научить ребенка- дошкольника уважать чувства других людей, необходимо чтобы он сам ощущал понимание со стороны взрослых. Для этого не нужно запрещать ему проявлять их и, параллельно – поощрять говорить о том, что он чувствует. Развитие эмпатии невозможно без понимания и доверия.

        Родителям необходимо объяснить ребенку, что каждый человек может испытывать и недовольство, и гнев, и страх, и что все это – абсолютно здоровые эмоции, без которых невозможна жизнь любого человека. Важно просто научиться выражать их максимально корректно.

Презентация книги "Психологическое здоровье детей в семье".

Сегодня я советую прочитать данную книгу (сообщть автора).

( комментарий: Психологическое здоровье - оптимальное функционирование всех психических структур, необходимых для текущей жизнедеятельности. Психологическое здоровье - это не только душевное, но еще и личностное здоровье. Это состояние, когда душевное здоровье сочетается с личностным, у человека все светло и классно и при этом он в состоянии личностного роста и готовности к такому росту. Психологически здоровый человек разумен, открыт к сотрудничеству, защищен от ударов жизни и вооружен необходимым инструментарием, чтобы справляться с жизненными вызовами.)

        Данная книга будет вам полезна: здесь подробно описывается понятие "психологическое здоровье ребенка" и пути его формирования в семье. Авторы представляют конкретные примеры из жизненных ситуаций, а также игры, сказки, упражнения. Читается книга лекго и доступно. Книга в открытом доступе, в библиотеке группы.

3. Задачи на новый учебный год (Программа, оформление социального паспорта группы, проектная деятельность, участиев конкурсах, театрах, организация занятий по фольклору). Анкета "Ожидание родителей".

Наше дошкольное учреждение образовательно-вопитательную деятельность осуществляет по Основной образовательной программе МКДОУ "Детского сада № 86 комбинированного вида" и реализует примерную образовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, ФГОС ДОУ, направленную на формирование компетентности у дошкольников по пяти областям: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речев  

Рабочая программа средней группы разработана на основе:

-Основной образовательной программы МКДОУ "Детский сад № 86 комбинированного вида"

        -Примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» /под ред. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, М.: «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2014г.

Дополнительных программ (вариативных), которые являются направлениями деятельности детского сада и группы

          -Программа по формированию математических представлений у дошкольников Е.В. Колесникова "Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников. ФГОС".: Изд-во "Сфера", 2016 г.

          -Программа О.Л. Князевой, М.Д. Маханёвой "Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Прогамма. Учебно-методическое пособие": Изд-во "Детство-Пресс", 2016 г.

         -Программа по формированию основ экологической культуры С.Н. Николаева "Юный эколог": Изд-во "МОЗАИКА-СИНТЕЗ", 2010 г.

         -Программа по физическому развитию Пензулаевой Л.И. "Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. Конспекты занятий": Изд-во МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010 г.

Рабочая программа средней группы спроектирована на основе ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников, определяет цель, задачи, планируемые, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования и направлена на:

-создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответсвующим возрасту видам деятельности;

-создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

В течение учебного года в группе будут реализовываться два долгосрочных проекта: по декоративной лепке и народной пластике и по дорожной безопасности.

В дошкольном образовательном учреждении обязательным являетя диагностика родителей. Министерством образования с целью дальнейшего планирования  взаимодействия с емьями воспитанников рекомендовано заполнение социального паспорта группы. (Предоставить форму документа. Объяснить, что графы заполняются родителями по желанию и публичной огласке не подлежат).

Упражнене: Анкета "Ожидания родителей"

Каждый роитель, приведя ребенка в сад, надеется, что его ребенок скоро вырастет и много чему научится. Я предлагаю вам сейчас небольшую анкету "Мои ожидания". Напишите свое имя, имя ребенка и его возраст, а также, что вы ожидаете от работы воспитателя за предстоящий год. Ваши анкеты мы помещаем в коробочку и запечатываем. Эту коробочку мы вскроем на последнем собрании и узнаем, оправдались ли ваши ожидания.

4. Разное

 Обсуждение интересующих вопросов родителей с воспитателем и родительским комитетом.

 

 Л-ра: ж. "Управление ДОУ" 5-02, с. 57. Горшенина В.В. "Система работы..." с. 74-75. Вачков В.В. "Система работы в тренинге"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на развитие компонентов психологической готовности детей старшего дошкольного возраста

Конец дошкольного периода – это время наступления так называемой школьной зрелости. В последнее время возросло количество детей не способных справиться с учебной нагрузкой и адаптироваться к школьной ...

Родительское собрание в подготовительной группе «Ознакомление родителей с целями и задачами на новый учебный год»

Родительское собрание в подготовительной группе «Ознакомление родителей с целями и задачами на новый учебный год»Тема: Ознакомление родителей с целями и задачами на новый учебный год....

Родительское собрание "Наши задачи в новом учебном году 2019-2020" октябрь

Главной целью нашего родительского собрания является взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду. Моделирование перспектив и з...

Родительское собрание "Знакомство родителей с программными задачами на новый учебный год"

Программное содержание:Познакомить родителей с возрастными особенностями развития детей старшего дошкольного возраста, а также с задачами воспитания и обучения детей в новом учебном году;Вызвать у...

Родительское собрание "Особенности развития и задачи воспитания и обучения детей 5-6 лет. Задачи на новый учебный год"

Особенности развития и задачи воспитания и обучения детей 5-6 лет. Задачи на новый учебный год...