Пальцы помогают говорить
консультация (младшая группа)

Малахова Ирина Николаевна

Пальцы помогают говорить

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Пальцы помогают говорить13.04 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация «Пальцы помогают говорить»

И. П. Павлов, «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».

Движение пальцев рук тесно связано с речевой функцией. Все

 ученые, изучившие деятельность детского мозга, психику детей,

отмечают большое стимулирующее влияние функций руки. Как

правило, если движение пальцев развиты в соответствии с возрастом,

то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы.

Поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук является

важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка,

способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовки

кисти руки к письму и, что немало важно, мощным средством

повышающим работоспособность коры головного мозга,

стимулирующим развитие мышления ребенка.

Работу по развитию движений пальцев и кисти рук, следует проводить систематически, ежедневно.

Оригинальный «пальцевый» тест был предложен в конце 90 – х годов исследователем-врачом А. М. Мустафиным для определения «бюджета способностей» ребёнка. В чём его суть?

Ребёнка старше 4-5 лет просят скрестить безымянный палец с мизинцем. Чем больше безымянный палец охватывает мизинец, тем выше «бюджет» мозга… Так как этому движению ребёнок не обучался, то оно является элементарным двигательным актом.

Благотворное воздействие оказывают такие виды деятельности:

•пальчиковая гимнастика;

•игры на координацию речи и движения (потешки, считалочки);

•изобразительная деятельность:

- декоративное рисование, раскрашивание;

- лепка (разминание пластилина, вылепливание) ;

- аппликация (отщипывание кусочков от листа бумаги,

вырезывание ножницами) ;

•ручной труд:

- изготовление поделок из бумаги, картона, ткани, ниток, природного материала: каштанов, желудей, шишек, листьев, соломы и т. д. ;

- оригами (складывание игрушек из бумаги) ;

•графические умения:

- рисование графических фигур, элементов (букв, узоров);

- контурное рисование (по точкам, штриховка, обводка);

- графические диктанты;

•мозаика, складывание пазлов, конструкторов, кубиков;

•нанизывание бус, пуговиц, застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок крючков;

•шнуровка, завязывание и развязывание узелков.

Все эти виды деятельности развивают ручную умелость, пространственную ориентацию на листе бумаги, графические умения и способствуют подготовки руки к письму, что очень важно для успешного обучения в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пальцы помогают говорить

развитие мелкой моторики у детей-консультация для родителей...

Пальцы помогают говорить

Буклет для родителей с игровым массажем пальчиков ребенка...

Мастер-класс "Пальцы помогают говорить"

Представляла опыт работы по развитию мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста педагогам детских садов города....

Родительское собрание « Пальцы помогают говорить» ( нетрадиционная форма проведения- семинар-практикум)

«Ум ребенка находится на кончиках пальцев»(В. А. Сухомлинский) Ученые на основе обследования детей выявили : если развитие движений пальцев рук соответствует  возрасту , то и речевое р...

Развитие мелкой моторики рук у детей. Пальцы помогают говорить

Консультатция для родителей по развитию мелкой моторикики у детей....

" Связь движений пальцев рук и речи. Пальцы помогают говорить"

В консультации говорится о,том, что сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, а только потом появляются артикуляция слогов. По мере совершенствования тонких движений пальцев рук идет развитие р...