Пальцы помогают говорить
консультация (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Консультация «Пальцы помогают говорить»
И. П. Павлов, «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».
Движение пальцев рук тесно связано с речевой функцией. Все
ученые, изучившие деятельность детского мозга, психику детей,
отмечают большое стимулирующее влияние функций руки. Как
правило, если движение пальцев развиты в соответствии с возрастом,
то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы.
Поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук является
важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка,
способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовки
кисти руки к письму и, что немало важно, мощным средством
повышающим работоспособность коры головного мозга,
стимулирующим развитие мышления ребенка.
Работу по развитию движений пальцев и кисти рук, следует проводить систематически, ежедневно.
Оригинальный «пальцевый» тест был предложен в конце 90 – х годов исследователем-врачом А. М. Мустафиным для определения «бюджета способностей» ребёнка. В чём его суть?
Ребёнка старше 4-5 лет просят скрестить безымянный палец с мизинцем. Чем больше безымянный палец охватывает мизинец, тем выше «бюджет» мозга… Так как этому движению ребёнок не обучался, то оно является элементарным двигательным актом.
Благотворное воздействие оказывают такие виды деятельности:
•пальчиковая гимнастика;
•игры на координацию речи и движения (потешки, считалочки);
•изобразительная деятельность:
- декоративное рисование, раскрашивание;
- лепка (разминание пластилина, вылепливание) ;
- аппликация (отщипывание кусочков от листа бумаги,
вырезывание ножницами) ;
•ручной труд:
- изготовление поделок из бумаги, картона, ткани, ниток, природного материала: каштанов, желудей, шишек, листьев, соломы и т. д. ;
- оригами (складывание игрушек из бумаги) ;
•графические умения:
- рисование графических фигур, элементов (букв, узоров);
- контурное рисование (по точкам, штриховка, обводка);
- графические диктанты;
•мозаика, складывание пазлов, конструкторов, кубиков;
•нанизывание бус, пуговиц, застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок крючков;
•шнуровка, завязывание и развязывание узелков.
Все эти виды деятельности развивают ручную умелость, пространственную ориентацию на листе бумаги, графические умения и способствуют подготовки руки к письму, что очень важно для успешного обучения в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пальцы помогают говорить
развитие мелкой моторики у детей-консультация для родителей...
Пальцы помогают говорить
Буклет для родителей с игровым массажем пальчиков ребенка...
Мастер-класс "Пальцы помогают говорить"
Представляла опыт работы по развитию мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста педагогам детских садов города....
Консультация для родителей «Пальцы помогают говорить» (к проекту)
консультация для родителей...
Родительское собрание « Пальцы помогают говорить» ( нетрадиционная форма проведения- семинар-практикум)
«Ум ребенка находится на кончиках пальцев»(В. А. Сухомлинский) Ученые на основе обследования детей выявили : если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту , то и речевое р...
Развитие мелкой моторики рук у детей. Пальцы помогают говорить
Консультатция для родителей по развитию мелкой моторикики у детей....
" Связь движений пальцев рук и речи. Пальцы помогают говорить"
В консультации говорится о,том, что сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, а только потом появляются артикуляция слогов. По мере совершенствования тонких движений пальцев рук идет развитие р...