Почему нельзя детей заставлять есть
консультация (старшая группа) на тему

Соколова Любовь Николаевна

Вопросы по организации детского питания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_nelzya_detey_zastavlyat_est.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Почему нельзя детей заставлять есть.

          Вопрос детского питания в огромном списке родительских забот и тревог уверенно занимает первые строки.  Надо, чтобы ребенок ел много, часто, по расписанию и только то, что дают ему знающие родители. Но такой подход очень часто, наоборот, может навредить малышам. И вот почему. Еда перестает быть просто едой. Шантаж. («Не будешь есть, не пойдешь гулять!»), угрозы («Не съешь суп, будешь в углу стоять!»), спекуляция на чувствах («Ты почему кашу не ешь? Мама старалась, готовила кашу, а ты не ешь! Ты что, маму не любишь?!), подкуп («Съешь этот морковный салат, и я поставлю тебе мультики!»), запугивания («Кто не ест, тот никогда не вырастет! Так и останешься маленьким!») – все это не работает даже в короткой перспективе: упрямые дети все равно не едят. А в долгой перспективе и вовсе работают против ребенка. Он начинает связывать свои страхи, слабости и отвержение со стороны близких с едой. И тут начинаются различные пищевые расстройства – анорексия и булимия. Ведь еда – это не просто еда, через еду или через отказ от нее ребенок уже привык устанавливать свои отношения с миром. Точно так же, как родители через еду устанавливали отношения с ним. Нет контроля над чувством голода. Здоровые дети в действительности достаточно крепкие создания, в которых заложена программа выживания. И эта программа не даст ребенку, который нуждается в том, чтобы поесть, остаться голодным. Если же прием пищи диктует не голод, а воля родителя, у ребенка не развивается новык  чувствовать свое тело, удовлетворять его нужды тогда, когда это необходимо. Впоследствии это может отразиться на способности осознавать и распознавать свои потребности и желания, которые касаются не только еды, но и здоровья, реализации отношений и т.п.

Повышается риск ожирения. Когда мы принуждаем ребенка есть в отсутствии голода, мы сбиваем ему механизмы голода и насыщения. Это значит, что в будущем, даже когда он будет чувствовать себя сытым, он может продолжать объедаться. Ведь он привык есть, даже когда не голоден. Вырабатывается ненависть к полезным продуктам. Вы орете на ребенка, чтобы он ел цветную капусту? Есть риск, что всю оставшуюся жизнь он будет ненавидеть этот продукт. Потому что он будет связан для него со страхом и тревогой. Насилием можно вскормить ненависть ко всему полезному. Это не значит, что родители не должны никаким образом регулировать питание ребенка. Есть несколько вещей, которые помогают сформировать правильные пищевые привычки и накормить ребенка полезными продуктами: 1. Старайтесь давать меньше сладкого. Оно сбивает аппетит, насыщает ненадолго, вызывая вскоре снова сильный голод. К тому же оно сбивает вкусовые рецепторы и не дает почувствовать сладость овощей.

 2. Установите четкий режим питания и придерживайтесь его даже в дороге: три приема пищи и два полезных перекуса. Не надо заставлять ребенка есть в это время, но именно в это время следует предлагать подкрепиться. Пропустил обед? Жди до ужина. Голоден? Можешь перекусить морковкой, сельдереем или яблоком.

 3. Следите за тем, чтобы у ребенка не было привычки постоянно жевать что-то неполезное, вроде печенья или конфет. 4. Помните, что голодные здоровые дети едят. Всегда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экспериментированию"Почему нельзя есть снег?"

Проект в рамках Московского городского фестиваля "Детский сад - Наукоград"...

Проект Вари Панкратовой "Почему нельзя есть снег?"

Детский проект, разработан родителями и ребенком. С целью создания условий для формирования понимания ребенком некоторых свойств снега,  фактов, что внешне чистый и белый снег на самом деле грязн...

Проект "Почему нельзя есть снег?"

Проект "Почему нельзя есть снег?"...

Исследовательский проект "Почему нельзя есть снег ?"

Исследовательский проект "Почему нельзя есть снег ?" ...

Исследовательская работа "Почему нельзя есть снег?"

Исследовательская работа в старшей группе детского сада в зимний период...

исследовательская работа "Почему нельзя есть снег?"

Во время прогулки некоторые дети из нашей группы «пробовали» снег и  лед на вкус. Взрослые в один голос твердят, что снег есть нельзя. Дети не понимают вредные воздействия снега, кото...

«Насильно сыт не будешь… и почему нельзя заставлять ребенка есть?"

Родители и воспитатели часто заставляют детей не оставлять еду на тарелке. У диетологов и психологов своё мнение на этот счёт. Не стоит принуждать ребёнка, поскольку он сам чувствует, когда нужно...