Проект "Почему нельзя есть снег?"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Чебунина Наталья Викторовна

Проект "Почему нельзя есть снег?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pochemu_nelzya_est_sneg.pptx2.23 МБ
Файл proekt_pochemu_nelzya_est_sneg.pptx2.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект Тема: «Почему нельзя есть снег?»

Слайд 2

Тип проекта : познавательно- исследовательский. Сроки : краткосрочный. Проблема : Все дети любят, есть снег. Взрослые в один голос твердят, что снег есть нельзя. Дети не понимают вредное воздействие снега, который попадает в организм человека. Ну почему же нельзя есть снег? Методы и средства реализации проекта. Проект реализуется через соотношение познавательной и опытно-экспериментальной деятельности, обусловленное собственной активностью и инициативой детей в процессе взаимодействия с педагогом и родителями. Объект исследования . Снег, вода. Цель проекта. Создание условий для формирования понимания ребенком фактов, что внешне чистый и белый снег на самом деле грязный. Выяснить, есть ли чистый снег, который был бы безопасен для здоровья человека.

Слайд 3

Задачи проекта: 1. Формировать умение выдвигать гипотезы, развивать способность к самостоятельной исследовательской деятельности, сравнению, умозаключению. 2. Формировать у ребенка умение использовать полученные ранее знания в процессе проведения опытно-экспериментальной деятельности. 3. Развивать познавательный интерес в неживой природе, желание получать новые знания, развивать любознательность, наблюдательность; 4. Развивать у детей стремление к здоровому образу жизни. 5. Способствовать активному участию родителей в совместной деятельности с ребенком в рамках данного проекта. Содержание работы . В основу работы с детьми положен прием погружения в тему, проблему, которая решается через непосредственное добывание детьми фактов путем исследовательской деятельности. Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель.

Слайд 4

Этапы реализации проекта и содержание деятельности Подготовительный этап– подготовка материалов и оборудования, подбор опытов для детей, памяток для родителей. 1. Чтение сказки «Петька – микроб: про Петькиного друга Ангинку» Григория Остера. Цель : Уточнить знания о том, что в мире есть микробы, которые могут вызвать болезнь. 2. Просмотр презентации «Что такое снег» Цель: Узнать, как образуется снег. 3. Беседа «Может ли снег нанести вред здоровью?» Дать задание детям провести опрос среди сестер, братьев и родителей о чистоте снега. Цель: Введение в проблему и выдвижение детьми гипотез.

Слайд 5

Гипотеза : Внешне чистый и белый снег на самом деле – грязный, он может нанести вред здоровью человека; снег более грязный в наиболее проходимых и проезжих местах. Приглашение к участию в проекте родителей: знакомство с задачами и содержанием проекта.

Слайд 6

Исследовательский этап (организация исследования в рамках проекта) 1. Наблюдение за снегом на участке детского сада во время прогулки. Цель: Обратить внимание детей на цвет снежного покрова на участке детского сада (на дорожке, на площадке, у дерева) 2. Совместное наблюдение детей и родителей за снегом, его цветом в различных местах (у подъездов, у проезжей части, у магазинов и т. д., сбор фотоматериалов. Цель: Обратить внимание детей на отличие снежного покрова в разных местах.

Слайд 7

3. Рассматривание детьми фотографий, сделанных с родителями во время наблюдений за снегом. Цель: Сравнить внешний вид снега в разных местах. 4. Изготовление педагогом и детьми фотогазеты «Такой разный снег» Цель: Для того, чтобы сделать выводы. 5. Сбор образца снега с участка детского сада (около деревьев, около входа в детский сад, на участке) Цель: Для дальнейшего исследования

Слайд 8

Опыты 1. Рассматривание снега через лупу. Результат: В снеге есть мелкий мусор, он более грязный в образцах взятых у входа в детский сад и у ворот для проезда машин. Вывод: Снег более загрязнен в местах с большой проходимостью людей. 2. Наблюдение за таянием снега в теплом помещении. Результат: при таяние снега, он темнеет, в нем есть мелкий мусор, частицы земли, песка. Вывод: Снег нельзя брать в рот, так как в нем много грязи, мусора, это может нанести вред здоровью человека.

Слайд 9

3. Сравнение растаявшего снега и воды. Результат: В талой воде есть мелкий мусор, частицы земли, вода серого цвета, мутная Вода – прозрачная, чистая. Вывод: Вода чистая, прозрачная, а талая – грязная и мутная. 4. Очищение воды через фильтр Результат: В стаканчике с водой отсутствуют мелкий мусор и частицы земли, но она не совсем прозрачная; в мензурке есть мелкий мусор и частицы земли, вода мутная. Вывод: Профильтрованная вода чище, чем нефильтрованная, но не годится в пищу, ей можно поливать растения.

Слайд 10

5. Рассматривание внешнего вида фильтра после фильтрации воды Результат: на фильтре есть песчинки грязи, песка, мусора, фильтр темный. Вывод: Фильтр способен очистить воду, так как талая вода, проходя через фильтр, оставила более крупные частицы на ней. 6. Сбор снега детьми и родителями в разных местах (у проезжей части, у магазина, у подъездов) для совместного исследования. Сбор фотоматериалов. Цель: Провести исследование снега и определить зависимость внешнего вида снега от его местонахождения и жизнедеятельности человека.

Слайд 11

Обобщающий этап 1. Рассматривание фотографий с опытами, сделанными в детском саду и дома. Вывод: талая вода, образовавшаяся из снега грязная и непригодна для человека, но можно использовать для полива цветов. 2. Работа с перфокартами. Цель: Обобщить полученные знания в ходе исследования образцов снега, собранного в разных местах площадки. 3. Презентация «Откажись от белого лакомства!» Цель: Привлечь к этой проблеме детей других групп, презентация результатов проекта.

Слайд 12

Результат: 1. У детей расширились знания о свойствах снега. 2. Дети, не едят снег. Сформировалось стремление к здоровому образу жизни. 3. Дети понимают взаимосвязь человека на состояние окружающей среды. 4. Проблемой проекта заинтересовались дети других групп. 5. У детей сформировались наблюдательность, любознательность, познавательная активность. 6. Дети научились работать в коллективе сверстников, выслушивать друг друга, помогать друг другу. 7. Дети научились оценивать свои поступки, поступки других детей, делать определённые выводы. Вывод: Снег не еда, не ешь его никогда.

Слайд 13

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект Тема: «Почему нельзя есть снег?»

Слайд 2

Тип проекта : познавательно- исследовательский. Сроки : краткосрочный. Проблема : Все дети любят, есть снег. Взрослые в один голос твердят, что снег есть нельзя. Дети не понимают вредное воздействие снега, который попадает в организм человека. Ну почему же нельзя есть снег? Методы и средства реализации проекта. Проект реализуется через соотношение познавательной и опытно-экспериментальной деятельности, обусловленное собственной активностью и инициативой детей в процессе взаимодействия с педагогом и родителями. Объект исследования . Снег, вода. Цель проекта. Создание условий для формирования понимания ребенком фактов, что внешне чистый и белый снег на самом деле грязный. Выяснить, есть ли чистый снег, который был бы безопасен для здоровья человека.

Слайд 3

Задачи проекта: 1. Формировать умение выдвигать гипотезы, развивать способность к самостоятельной исследовательской деятельности, сравнению, умозаключению. 2. Формировать у ребенка умение использовать полученные ранее знания в процессе проведения опытно-экспериментальной деятельности. 3. Развивать познавательный интерес в неживой природе, желание получать новые знания, развивать любознательность, наблюдательность; 4. Развивать у детей стремление к здоровому образу жизни. 5. Способствовать активному участию родителей в совместной деятельности с ребенком в рамках данного проекта. Содержание работы . В основу работы с детьми положен прием погружения в тему, проблему, которая решается через непосредственное добывание детьми фактов путем исследовательской деятельности. Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель.

Слайд 4

Этапы реализации проекта и содержание деятельности Подготовительный этап– подготовка материалов и оборудования, подбор опытов для детей, памяток для родителей. 1. Чтение сказки «Петька – микроб: про Петькиного друга Ангинку» Григория Остера. Цель : Уточнить знания о том, что в мире есть микробы, которые могут вызвать болезнь. 2. Просмотр презентации «Что такое снег» Цель: Узнать, как образуется снег. 3. Беседа «Может ли снег нанести вред здоровью?» Дать задание детям провести опрос среди сестер, братьев и родителей о чистоте снега. Цель: Введение в проблему и выдвижение детьми гипотез.

Слайд 5

Гипотеза : Внешне чистый и белый снег на самом деле – грязный, он может нанести вред здоровью человека; снег более грязный в наиболее проходимых и проезжих местах. Приглашение к участию в проекте родителей: знакомство с задачами и содержанием проекта.

Слайд 6

Исследовательский этап (организация исследования в рамках проекта) 1. Наблюдение за снегом на участке детского сада во время прогулки. Цель: Обратить внимание детей на цвет снежного покрова на участке детского сада (на дорожке, на площадке, у дерева) 2. Совместное наблюдение детей и родителей за снегом, его цветом в различных местах (у подъездов, у проезжей части, у магазинов и т. д., сбор фотоматериалов. Цель: Обратить внимание детей на отличие снежного покрова в разных местах.

Слайд 7

3. Рассматривание детьми фотографий, сделанных с родителями во время наблюдений за снегом. Цель: Сравнить внешний вид снега в разных местах. 4. Изготовление педагогом и детьми фотогазеты «Такой разный снег» Цель: Для того, чтобы сделать выводы. 5. Сбор образца снега с участка детского сада (около деревьев, около входа в детский сад, на участке) Цель: Для дальнейшего исследования

Слайд 8

Опыты 1. Рассматривание снега через лупу. Результат: В снеге есть мелкий мусор, он более грязный в образцах взятых у входа в детский сад и у ворот для проезда машин. Вывод: Снег более загрязнен в местах с большой проходимостью людей. 2. Наблюдение за таянием снега в теплом помещении. Результат: при таяние снега, он темнеет, в нем есть мелкий мусор, частицы земли, песка. Вывод: Снег нельзя брать в рот, так как в нем много грязи, мусора, это может нанести вред здоровью человека.

Слайд 9

3. Сравнение растаявшего снега и воды. Результат: В талой воде есть мелкий мусор, частицы земли, вода серого цвета, мутная Вода – прозрачная, чистая. Вывод: Вода чистая, прозрачная, а талая – грязная и мутная. 4. Очищение воды через фильтр Результат: В стаканчике с водой отсутствуют мелкий мусор и частицы земли, но она не совсем прозрачная; в мензурке есть мелкий мусор и частицы земли, вода мутная. Вывод: Профильтрованная вода чище, чем нефильтрованная, но не годится в пищу, ей можно поливать растения.

Слайд 10

5. Рассматривание внешнего вида фильтра после фильтрации воды Результат: на фильтре есть песчинки грязи, песка, мусора, фильтр темный. Вывод: Фильтр способен очистить воду, так как талая вода, проходя через фильтр, оставила более крупные частицы на ней. 6. Сбор снега детьми и родителями в разных местах (у проезжей части, у магазина, у подъездов) для совместного исследования. Сбор фотоматериалов. Цель: Провести исследование снега и определить зависимость внешнего вида снега от его местонахождения и жизнедеятельности человека.

Слайд 11

Обобщающий этап 1. Рассматривание фотографий с опытами, сделанными в детском саду и дома. Вывод: талая вода, образовавшаяся из снега грязная и непригодна для человека, но можно использовать для полива цветов. 2. Работа с перфокартами. Цель: Обобщить полученные знания в ходе исследования образцов снега, собранного в разных местах площадки. 3. Презентация «Откажись от белого лакомства!» Цель: Привлечь к этой проблеме детей других групп, презентация результатов проекта.

Слайд 12

Результат: 1. У детей расширились знания о свойствах снега. 2. Дети, не едят снег. Сформировалось стремление к здоровому образу жизни. 3. Дети понимают взаимосвязь человека на состояние окружающей среды. 4. Проблемой проекта заинтересовались дети других групп. 5. У детей сформировались наблюдательность, любознательность, познавательная активность. 6. Дети научились работать в коллективе сверстников, выслушивать друг друга, помогать друг другу. 7. Дети научились оценивать свои поступки, поступки других детей, делать определённые выводы. Вывод: Снег не еда, не ешь его никогда.

Слайд 13

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: «Почему же нельзя есть снег?». Опыты со снегом во второй младшей группе.

Расширять представления детей об особенностях снега, устанавливать взаимосвязь (снег  в тепле тает, превращаясь в воду). Закреплять культурно-гигиенические навыки (снег нельзя кушать, он грязный)...

Почему же нельзя есть снег?

Исследование со снегом в младшей группе «Перепелка» МБДОУ "ЦРР-детский сад № 178 "Неболейка" г. Чебоксары «Почему же нельзя есть снег?»...

Экспериментальная деятельность «Почему же нельзя есть снег?»

Простые убеждения, что снег грязный, детей убедить не могут, и вот, тогда мы решили провести исследования: «Почему же нельзя есть снег?». Исследование является одним из ведущих видов деятельности ребе...

Проект по экспериментированию"Почему нельзя есть снег?"

Проект в рамках Московского городского фестиваля "Детский сад - Наукоград"...

Проект Вари Панкратовой "Почему нельзя есть снег?"

Детский проект, разработан родителями и ребенком. С целью создания условий для формирования понимания ребенком некоторых свойств снега,  фактов, что внешне чистый и белый снег на самом деле грязн...

Исследовательский проект "Почему нельзя есть снег ?"

Исследовательский проект "Почему нельзя есть снег ?" ...

Исследовательская работа "Почему нельзя есть снег?"

Исследовательская работа в старшей группе детского сада в зимний период...