Готовность ребенка к школе.
консультация (подготовительная группа) на тему

Романова Татьяна Николаевна

Для каждого родителя наступает такой момент, когда до школы осталось совсем немного, еще чуть-чуть и закончится беззаботное дошкольное детство, начнется совсем другая, взрослая, школьная жизнь. Так как школа предъявляет к будущим первоклассникам с каждым годом все более и более сложные требования, родители, конечно же переживают – «готов ли мой ребенок к школе?» Большинство родителей считают, что если ребенок умеет считать, писать, то он вполне готов покорять школьные вершины, но это совсем не так. Готовность к школе бывает разная – интеллектуальная, мотивационная, психологическая, социальная, физическая. И очень важно учитывать всё. Часто родители уделяют огромное внимание формированию именно интеллектуальной готовности, считая, что ребенок, обладающий высоким уровнем  интеллектуальной готовности, в школе не пропадёт. Мне бы хотелось, остановиться именно на психологической и социальной готовности. Как педагогу со стажем, мне хочется обратить внимание родителей именно на эти виды готовности ребёнка к школе.

В учебном заведении к ребёнку будут предъявляться жесткие требования, отличающиеся от требований, с которыми его познакомили дома и в детском саду, и все их придётся выполнять. Поэтому, ребёнка необходимо заранее готовить к тому, что придётся выполнять предъявленные к нему требования педагога.

             Психологическая готовность к школе определяется следующими аспектами:

- Наличием таких качеств, как самостоятельность и организованность;

- Умение управлять собственным поведением;

- Готовностью к новым формам  сотрудничества  с взрослыми людьми.

            В доходчивой форме родителям необходимо рассказывать будущим первоклассникам о школе, что это не только пятёрки и новый красивый портфель, но и уроки, отношение которого к  детям может быть и  совсем не таким, как в детском саду. Если ребенок соответствует заявленным аспектам, то за его будущее в школе можно не волноваться.

           Социальная готовность к школе.

- У ребёнка, готового к школе, должно наблюдаться желание общаться со своими сверстниками.

- Он должен уметь устанавливать взаимоотношения, как с другими детьми, так и с взрослыми. Стоит отметить, что взаимоотношения ребенка с окружающими являются зеркалом тех отношений, которые царят дома в семье. Именно со своих родителей малыш берёт пример. Для оценки социальной готовности к школе рекомендуется проверить:

- Легко ли ребёнок включается в компанию играющих детей;

- Умеет ли он выслушивать чужое мнение, не перебивая;

- Соблюдает ли он очередь в ситуациях, когда это необходимо;

- Умеет ли он  участвовать в разговоре с не сколькими людьми, может ли поддерживать беседу.

          Самое главное, что к школе должны быть готовы не только дети, но и их родители. Немаловажное  значение играет психологическая готовность родителей к школе. Многие мамы и папы зачастую беспокоятся о своём ребенке, когда на то абсолютно нет ни какой причины.  Нужно понимать, что малыш уже повзрослел и поумнел, перешел в новый этап своего жизненного пути. К нему уже не нужно относиться как к маленькому. Пусть он привыкает к самостоятельной жизни. Если же ребёнок столкнется с неудачей или окажется в какой-нибудь неприятной ситуации, то  стоит немедленно прийти ему на помощь.

            В заключении мне хочется сказать всем родителям, что неподготовленному ребенку сложно адаптироваться к переменам. Поступление в школу, несомненно, большой стресс для ребенка, ведь меняется привычный жизненный уклад. На фоне восторга, радости и удивления возникают чувства тревоги, растерянности. Помощь родителям в это время играет огромную роль. Их обязанность

-подготовить сынишку или дочку и провести диагностику готовности к школе.    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_za_mart.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Готовность ребенка к школе.

Для каждого родителя наступает такой момент, когда до школы осталось совсем немного, еще чуть-чуть и закончится беззаботное дошкольное детство, начнется совсем другая, взрослая, школьная жизнь. Так как школа предъявляет к будущим первоклассникам с каждым годом все более и более сложные требования, родители, конечно же переживают – «готов ли мой ребенок к школе?» Большинство родителей считают, что если ребенок умеет считать, писать, то он вполне готов покорять школьные вершины, но это совсем не так. Готовность к школе бывает разная – интеллектуальная, мотивационная, психологическая, социальная, физическая. И очень важно учитывать всё. Часто родители уделяют огромное внимание формированию именно интеллектуальной готовности, считая, что ребенок, обладающий высоким уровнем  интеллектуальной готовности, в школе не пропадёт. Мне бы хотелось, остановиться именно на психологической и социальной готовности. Как педагогу со стажем, мне хочется обратить внимание родителей именно на эти виды готовности ребёнка к школе.

В учебном заведении к ребёнку будут предъявляться жесткие требования, отличающиеся от требований, с которыми его познакомили дома и в детском саду, и все их придётся выполнять. Поэтому, ребёнка необходимо заранее готовить к тому, что придётся выполнять предъявленные к нему требования педагога.

             Психологическая готовность к школе определяется следующими аспектами:

- Наличием таких качеств, как самостоятельность и организованность;

- Умение управлять собственным поведением;

- Готовностью к новым формам  сотрудничества  с взрослыми людьми.

            В доходчивой форме родителям необходимо рассказывать будущим первоклассникам о школе, что это не только пятёрки и новый красивый портфель, но и уроки, отношение которого к  детям может быть и  совсем не таким, как в детском саду. Если ребенок соответствует заявленным аспектам, то за его будущее в школе можно не волноваться.

           Социальная готовность к школе.

- У ребёнка, готового к школе, должно наблюдаться желание общаться со своими сверстниками.

- Он должен уметь устанавливать взаимоотношения, как с другими детьми, так и с взрослыми. Стоит отметить, что взаимоотношения ребенка с окружающими являются зеркалом тех отношений, которые царят дома в семье. Именно со своих родителей малыш берёт пример. Для оценки социальной готовности к школе рекомендуется проверить:

- Легко ли ребёнок включается в компанию играющих детей;

- Умеет ли он выслушивать чужое мнение, не перебивая;

- Соблюдает ли он очередь в ситуациях, когда это необходимо;

- Умеет ли он  участвовать в разговоре с не сколькими людьми, может ли поддерживать беседу.

          Самое главное, что к школе должны быть готовы не только дети, но и их родители. Немаловажное  значение играет психологическая готовность родителей к школе. Многие мамы и папы зачастую беспокоятся о своём ребенке, когда на то абсолютно нет ни какой причины.  Нужно понимать, что малыш уже повзрослел и поумнел, перешел в новый этап своего жизненного пути. К нему уже не нужно относиться как к маленькому. Пусть он привыкает к самостоятельной жизни. Если же ребёнок столкнется с неудачей или окажется в какой-нибудь неприятной ситуации, то  стоит немедленно прийти ему на помощь.

            В заключении мне хочется сказать всем родителям, что неподготовленному ребенку сложно адаптироваться к переменам. Поступление в школу, несомненно, большой стресс для ребенка, ведь меняется привычный жизненный уклад. На фоне восторга, радости и удивления возникают чувства тревоги, растерянности. Помощь родителям в это время играет огромную роль. Их обязанность

-подготовить сынишку или дочку и провести диагностику готовности к школе.    

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы к родительскому собранию «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Психологическая готовность ребенка к школе имеет сложную структуру.

Материалы к родительскому собранию «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Психологическая готовность (ПГ) ребенка к школе имеет сложную структуру. Компоненты ПГ: мотивационная гото...

Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...

РЕБЕНОК НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ. ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

Наверное, каждый ребенок идет в первый класс с надеждой, что в школе все у него будет хорошо. И учительница будет красивая и добрая, и одноклассники будут с ним дружить, и учиться он будет на пятерки....

"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/

Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...

Основа подготовки ребенка к школе – психологическая готовность ребенка к школе

Статья о том, какую важную роль в подготовки ребенка к школе имеет психологическая подготовка к школе....

Анкета для родителей. Готов ли ваш ребенок к школе Как определить готовность ребенка к школе

Анкета для родителей. Готов ли ваш ребенок к школеКак определить готовность ребенка к школе...

Интеллектуальная готовность ребенка к школе Наиболее важными показателями интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе являются характеристики развития его мышления и речи.

Что нужно, чтобы дошкольник рос любознательным, умным, сообразительным? Необходимо как можно чаще прислушиваться  к ребёнку, стараться понять особенности его возраста, оценить его собственные, ин...