Консультация для родителей "Математика и игра - это возможно ?"
консультация (младшая группа) на тему

Гайдай Елена Николаевна

Консультация для родителей младших дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                  Консультация для родителей детей 3-4 лет

                     « Математика и игра-это возможно?»

Основы математического мышления закладываются уже в первые годы жизни ребенка в конкретных практических ситуациях.

    Ребенок развивает свои математические способности, получая первоначальные представления о  значении для человека счета, чисел; приобретает знание о формах, размерах, весе окружающих предметов, времени и  пространстве, закономерностях и  структурах.

    Испытывая радость от  обращения с  формами, количествами, числами, а также с  пространством и  временем, ребенок незаметно для себя начинает еще до школы осваивать их математическое содержание

В познавательном развитии ребенка раннего возраста первые математические успехи занимают значительное место.

  • Маленькому ребенку после года сложно усидеть на одном месте, и тем более долго сосредоточенно что-то делать.
  • Лишь не многие дети в этом возрасте отличаются усидчивостью.
  • Потому все занятия — игры должны быть максимально яркие, не долгие по времени и мобильные.

Дети этого возраста лучше всего воспринимают информацию «на лету»

Кажется, что ребенок

бегает и не видит ничего вокруг.

  • Однако это совсем не так.
  • Маленький непоседа замечает все малейшие детали в комнате и их изменения, просто для этого ему не надо стоять и рассматривать, ведь у него еще столько дел!
  • Особенность детского восприятия такова, что в его поле попадает очень многое из окружающей среды, причем происходит это в основном неосознанно.

Доказательством этого может быть наше искреннее удивление, когда ребенок выдает такие сведения, которые, как нам кажется, он нигде раньше не встречал.

Создание «правильного», стимулирующего восприятие фона, поможет развить у ребенка математические способности.

  • Распечатайте карточки (10х10см.) с красными и черными цифрами (цифра должна быть жирной и яркой) и заламинируйте их. Такие карточки можно развесить в детской комнате по стенам, мебели и шторам.
  • Ничего страшного, если кроха потянется к ним ручками — в этом случае вам стоит назвать цифру. В остальное время, юный математик будет периодически смотреть на картинки, и запоминать образ цифры.

Вот уже полпути к освоению счета пройдено!

Не стоит забывать о том, что освоение математики в раннем возрасте начинается с себя.

Многие задумываются над обычным на первый взгляд вопросом, как можно изучать математику с ребенка?

 

  • Уже с 8 месяцев можно играть с ребенком, изучая себя и окружающих: два глаза, уха, две руки, ноги, один нос и т. д.
  • Ребёнок любит разглядывать и обсуждать себя снова и снова, а вы спрашивайте: «Где у тебя ноги?», он покажет, а вы скажете: «У Кати две ноги!» и можете добавить: «Вот одна и вот вторая». Так просмотрите всё и пересчитайте.
  • Причем, каждый раз говорите по-разному.

Так вы начнете изучать счёт от одного до двух

    Маленький ребенок осваивает математику не только с помощью игр, но и сказок, стишков.

   Ведь именно в сказках ребенок закрепляет основные понятия, такие как один — много, большой — маленький, длинный — короткий и т. д.

  • Народные сказки — отличная тема для занятий математикой. Например, сказка «Про три медведя и Машеньку».
  • Предложите ее ребенку, а заодно вооружитесь карандашами и бумагой.
  • Когда речь заходит о количестве и сравнении (три стула, три тарелки; большой, поменьше, совсем маленький), рисуйте соответствующие кружочки.

Наглядный пример — самое красноречивое объяснение!

  • Наши детки познают мир, не только сидя дома, разглядывая наглядные пособия, книги, сказки, игры, но и познают жизнь во время прогулки на улице.
  • Наверное, вам кажется, что о каком развитии и обучении математике может идти речь в раннем возрасте?

Скорее всего, мы с вами даже ни разу не задумывались об этом.

А на прогулке каждая палочки, шишечка и камень — уникальны и очень интересны.

Если ребенок рассматривает дары природы или занят их собирательством можно изучить порядковый счет.

    Однако гораздо интереснее для ребенка этого возраста окажется решение первых математических задачек.

    К тому же, тут не надо скучать на месте, а придется хорошенько подвигаться.

  • Соберите с ребенком в ведро несколько камушков, палочек, веточек рябины или шишек.
  • Разложите это «богатство» на скамейке и предложите ребенку найти домик для каждого предмета.
  • Как вы понимаете, дальше вам надо будет рассортировать предметы на кучки или разложить по формочкам.
  •  Поставьте формочки на большом расстоянии друг от друга, что бы ребенку было, где развернуться.
  •  Пусть он поможет найти домик каждому камню и шишке из общей кучи (ограничьтесь 2–3 одинаковыми предметами).

Посчитайте вместе количество предметов в каждой кучке.

Развитие детей раннего возраста предполагает знакомство с абстрактными понятиями, математика для детей не обходится без этого.

  • Закрепление абстрактного понятия «один — много» будет происходить долго, вплоть до 3 лет, когда он уже сможет самостоятельно называть, где один, а где много.
  • Но если вы почувствовали, что ребенок в раннем возрасте уже разбирается с этими категориями, то можно перейти к следующим понятиям и к первому счёту.

Так же следует помнить о том, что нельзя развивать на первых порах в ребенке что-то одно, развитие происходит во взаимосвязи.



Предварительный просмотр:

                  Консультация для родителей детей 3-4 лет

                     « Математика и игра-это возможно?»

Основы математического мышления закладываются уже в первые годы жизни ребенка в конкретных практических ситуациях.

    Ребенок развивает свои математические способности, получая первоначальные представления о  значении для человека счета, чисел; приобретает знание о формах, размерах, весе окружающих предметов, времени и  пространстве, закономерностях и  структурах.

    Испытывая радость от  обращения с  формами, количествами, числами, а также с  пространством и  временем, ребенок незаметно для себя начинает еще до школы осваивать их математическое содержание

В познавательном развитии ребенка раннего возраста первые математические успехи занимают значительное место.

  • Маленькому ребенку после года сложно усидеть на одном месте, и тем более долго сосредоточенно что-то делать.
  • Лишь не многие дети в этом возрасте отличаются усидчивостью.
  • Потому все занятия — игры должны быть максимально яркие, не долгие по времени и мобильные.

Дети этого возраста лучше всего воспринимают информацию «на лету»

Кажется, что ребенок

бегает и не видит ничего вокруг.

  • Однако это совсем не так.
  • Маленький непоседа замечает все малейшие детали в комнате и их изменения, просто для этого ему не надо стоять и рассматривать, ведь у него еще столько дел!
  • Особенность детского восприятия такова, что в его поле попадает очень многое из окружающей среды, причем происходит это в основном неосознанно.

Доказательством этого может быть наше искреннее удивление, когда ребенок выдает такие сведения, которые, как нам кажется, он нигде раньше не встречал.

Создание «правильного», стимулирующего восприятие фона, поможет развить у ребенка математические способности.

  • Распечатайте карточки (10х10см.) с красными и черными цифрами (цифра должна быть жирной и яркой) и заламинируйте их. Такие карточки можно развесить в детской комнате по стенам, мебели и шторам.
  • Ничего страшного, если кроха потянется к ним ручками — в этом случае вам стоит назвать цифру. В остальное время, юный математик будет периодически смотреть на картинки, и запоминать образ цифры.

Вот уже полпути к освоению счета пройдено!

Не стоит забывать о том, что освоение математики в раннем возрасте начинается с себя.

Многие задумываются над обычным на первый взгляд вопросом, как можно изучать математику с ребенка?

 

  • Уже с 8 месяцев можно играть с ребенком, изучая себя и окружающих: два глаза, уха, две руки, ноги, один нос и т. д.
  • Ребёнок любит разглядывать и обсуждать себя снова и снова, а вы спрашивайте: «Где у тебя ноги?», он покажет, а вы скажете: «У Кати две ноги!» и можете добавить: «Вот одна и вот вторая». Так просмотрите всё и пересчитайте.
  • Причем, каждый раз говорите по-разному.

Так вы начнете изучать счёт от одного до двух

    Маленький ребенок осваивает математику не только с помощью игр, но и сказок, стишков.

   Ведь именно в сказках ребенок закрепляет основные понятия, такие как один — много, большой — маленький, длинный — короткий и т. д.

  • Народные сказки — отличная тема для занятий математикой. Например, сказка «Про три медведя и Машеньку».
  • Предложите ее ребенку, а заодно вооружитесь карандашами и бумагой.
  • Когда речь заходит о количестве и сравнении (три стула, три тарелки; большой, поменьше, совсем маленький), рисуйте соответствующие кружочки.

Наглядный пример — самое красноречивое объяснение!

  • Наши детки познают мир, не только сидя дома, разглядывая наглядные пособия, книги, сказки, игры, но и познают жизнь во время прогулки на улице.
  • Наверное, вам кажется, что о каком развитии и обучении математике может идти речь в раннем возрасте?

Скорее всего, мы с вами даже ни разу не задумывались об этом.

А на прогулке каждая палочки, шишечка и камень — уникальны и очень интересны.

Если ребенок рассматривает дары природы или занят их собирательством можно изучить порядковый счет.

    Однако гораздо интереснее для ребенка этого возраста окажется решение первых математических задачек.

    К тому же, тут не надо скучать на месте, а придется хорошенько подвигаться.

  • Соберите с ребенком в ведро несколько камушков, палочек, веточек рябины или шишек.
  • Разложите это «богатство» на скамейке и предложите ребенку найти домик для каждого предмета.
  • Как вы понимаете, дальше вам надо будет рассортировать предметы на кучки или разложить по формочкам.
  •  Поставьте формочки на большом расстоянии друг от друга, что бы ребенку было, где развернуться.
  •  Пусть он поможет найти домик каждому камню и шишке из общей кучи (ограничьтесь 2–3 одинаковыми предметами).

Посчитайте вместе количество предметов в каждой кучке.

Развитие детей раннего возраста предполагает знакомство с абстрактными понятиями, математика для детей не обходится без этого.

  • Закрепление абстрактного понятия «один — много» будет происходить долго, вплоть до 3 лет, когда он уже сможет самостоятельно называть, где один, а где много.
  • Но если вы почувствовали, что ребенок в раннем возрасте уже разбирается с этими категориями, то можно перейти к следующим понятиям и к первому счёту.

Так же следует помнить о том, что нельзя развивать на первых порах в ребенке что-то одно, развитие происходит во взаимосвязи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Развивающие, обучающие, воспитательные возможности сюжетно - ролевой игры"

Консультация для педагогов с целью обобщения представлений о развивающих, обучающих, воспитательных возможностях сюжетно - ролевых игр в дошкольном возрасте...

Игра и возможности её использования в развитии личности ребёнка

Презентация раскрывает значение игры в жизни ребёнка, которые трудно переоценить. Также выделены типы игр, показано значение пластилиновых уроков, игр с бумагой, счётными палочками и пуговицами....

Игра и возможности её использования в развитии личности ребёнка.

1.Что такое игра.2.Классификация игр.3.Функции игры.Роль игры в развитии личности ребёнка....

Сенсорные игры как возможность установления контакта с детьми с задержкой психического развития и аутистическими расстройствами

Сенсорные игры как возможность установления контакта с детьми с задержкой психического развития и аутистическими расстройствами...

Консультация для родителей. Дидактические игры для детей с ограниченными возможностями развития

laquo;Все мы родом из детства» писал в своем произведении «Маленький принц» Антуан де Сент-Экзюпери «Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из н...

Консультация для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья «Играем вместе с мамой»

Консультация для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья«Играем вместе с мамой»...