Консультация для родителей "Математика и игра - это возможно ?"
консультация (младшая группа) на тему
Консультация для родителей младших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей "Математика и игра - это возможно ?" | 18.07 КБ |
konsultatsiya_dlya_roditeley_detey_3.docx | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей детей 3-4 лет
« Математика и игра-это возможно?»
Основы математического мышления закладываются уже в первые годы жизни ребенка в конкретных практических ситуациях.
Ребенок развивает свои математические способности, получая первоначальные представления о значении для человека счета, чисел; приобретает знание о формах, размерах, весе окружающих предметов, времени и пространстве, закономерностях и структурах.
Испытывая радость от обращения с формами, количествами, числами, а также с пространством и временем, ребенок незаметно для себя начинает еще до школы осваивать их математическое содержание
В познавательном развитии ребенка раннего возраста первые математические успехи занимают значительное место.
- Маленькому ребенку после года сложно усидеть на одном месте, и тем более долго сосредоточенно что-то делать.
- Лишь не многие дети в этом возрасте отличаются усидчивостью.
- Потому все занятия — игры должны быть максимально яркие, не долгие по времени и мобильные.
Дети этого возраста лучше всего воспринимают информацию «на лету»
Кажется, что ребенок
бегает и не видит ничего вокруг.
- Однако это совсем не так.
- Маленький непоседа замечает все малейшие детали в комнате и их изменения, просто для этого ему не надо стоять и рассматривать, ведь у него еще столько дел!
- Особенность детского восприятия такова, что в его поле попадает очень многое из окружающей среды, причем происходит это в основном неосознанно.
Доказательством этого может быть наше искреннее удивление, когда ребенок выдает такие сведения, которые, как нам кажется, он нигде раньше не встречал.
Создание «правильного», стимулирующего восприятие фона, поможет развить у ребенка математические способности.
- Распечатайте карточки (10х10см.) с красными и черными цифрами (цифра должна быть жирной и яркой) и заламинируйте их. Такие карточки можно развесить в детской комнате по стенам, мебели и шторам.
- Ничего страшного, если кроха потянется к ним ручками — в этом случае вам стоит назвать цифру. В остальное время, юный математик будет периодически смотреть на картинки, и запоминать образ цифры.
Вот уже полпути к освоению счета пройдено!
Не стоит забывать о том, что освоение математики в раннем возрасте начинается с себя.
Многие задумываются над обычным на первый взгляд вопросом, как можно изучать математику с ребенка?
- Уже с 8 месяцев можно играть с ребенком, изучая себя и окружающих: два глаза, уха, две руки, ноги, один нос и т. д.
- Ребёнок любит разглядывать и обсуждать себя снова и снова, а вы спрашивайте: «Где у тебя ноги?», он покажет, а вы скажете: «У Кати две ноги!» и можете добавить: «Вот одна и вот вторая». Так просмотрите всё и пересчитайте.
- Причем, каждый раз говорите по-разному.
Так вы начнете изучать счёт от одного до двух
Маленький ребенок осваивает математику не только с помощью игр, но и сказок, стишков.
Ведь именно в сказках ребенок закрепляет основные понятия, такие как один — много, большой — маленький, длинный — короткий и т. д.
- Народные сказки — отличная тема для занятий математикой. Например, сказка «Про три медведя и Машеньку».
- Предложите ее ребенку, а заодно вооружитесь карандашами и бумагой.
- Когда речь заходит о количестве и сравнении (три стула, три тарелки; большой, поменьше, совсем маленький), рисуйте соответствующие кружочки.
Наглядный пример — самое красноречивое объяснение!
- Наши детки познают мир, не только сидя дома, разглядывая наглядные пособия, книги, сказки, игры, но и познают жизнь во время прогулки на улице.
- Наверное, вам кажется, что о каком развитии и обучении математике может идти речь в раннем возрасте?
Скорее всего, мы с вами даже ни разу не задумывались об этом.
А на прогулке каждая палочки, шишечка и камень — уникальны и очень интересны.
Если ребенок рассматривает дары природы или занят их собирательством можно изучить порядковый счет.
Однако гораздо интереснее для ребенка этого возраста окажется решение первых математических задачек.
К тому же, тут не надо скучать на месте, а придется хорошенько подвигаться.
- Соберите с ребенком в ведро несколько камушков, палочек, веточек рябины или шишек.
- Разложите это «богатство» на скамейке и предложите ребенку найти домик для каждого предмета.
- Как вы понимаете, дальше вам надо будет рассортировать предметы на кучки или разложить по формочкам.
- Поставьте формочки на большом расстоянии друг от друга, что бы ребенку было, где развернуться.
- Пусть он поможет найти домик каждому камню и шишке из общей кучи (ограничьтесь 2–3 одинаковыми предметами).
Посчитайте вместе количество предметов в каждой кучке.
Развитие детей раннего возраста предполагает знакомство с абстрактными понятиями, математика для детей не обходится без этого.
- Закрепление абстрактного понятия «один — много» будет происходить долго, вплоть до 3 лет, когда он уже сможет самостоятельно называть, где один, а где много.
- Но если вы почувствовали, что ребенок в раннем возрасте уже разбирается с этими категориями, то можно перейти к следующим понятиям и к первому счёту.
Так же следует помнить о том, что нельзя развивать на первых порах в ребенке что-то одно, развитие происходит во взаимосвязи.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей детей 3-4 лет
« Математика и игра-это возможно?»
Основы математического мышления закладываются уже в первые годы жизни ребенка в конкретных практических ситуациях.
Ребенок развивает свои математические способности, получая первоначальные представления о значении для человека счета, чисел; приобретает знание о формах, размерах, весе окружающих предметов, времени и пространстве, закономерностях и структурах.
Испытывая радость от обращения с формами, количествами, числами, а также с пространством и временем, ребенок незаметно для себя начинает еще до школы осваивать их математическое содержание
В познавательном развитии ребенка раннего возраста первые математические успехи занимают значительное место.
- Маленькому ребенку после года сложно усидеть на одном месте, и тем более долго сосредоточенно что-то делать.
- Лишь не многие дети в этом возрасте отличаются усидчивостью.
- Потому все занятия — игры должны быть максимально яркие, не долгие по времени и мобильные.
Дети этого возраста лучше всего воспринимают информацию «на лету»
Кажется, что ребенок
бегает и не видит ничего вокруг.
- Однако это совсем не так.
- Маленький непоседа замечает все малейшие детали в комнате и их изменения, просто для этого ему не надо стоять и рассматривать, ведь у него еще столько дел!
- Особенность детского восприятия такова, что в его поле попадает очень многое из окружающей среды, причем происходит это в основном неосознанно.
Доказательством этого может быть наше искреннее удивление, когда ребенок выдает такие сведения, которые, как нам кажется, он нигде раньше не встречал.
Создание «правильного», стимулирующего восприятие фона, поможет развить у ребенка математические способности.
- Распечатайте карточки (10х10см.) с красными и черными цифрами (цифра должна быть жирной и яркой) и заламинируйте их. Такие карточки можно развесить в детской комнате по стенам, мебели и шторам.
- Ничего страшного, если кроха потянется к ним ручками — в этом случае вам стоит назвать цифру. В остальное время, юный математик будет периодически смотреть на картинки, и запоминать образ цифры.
Вот уже полпути к освоению счета пройдено!
Не стоит забывать о том, что освоение математики в раннем возрасте начинается с себя.
Многие задумываются над обычным на первый взгляд вопросом, как можно изучать математику с ребенка?
- Уже с 8 месяцев можно играть с ребенком, изучая себя и окружающих: два глаза, уха, две руки, ноги, один нос и т. д.
- Ребёнок любит разглядывать и обсуждать себя снова и снова, а вы спрашивайте: «Где у тебя ноги?», он покажет, а вы скажете: «У Кати две ноги!» и можете добавить: «Вот одна и вот вторая». Так просмотрите всё и пересчитайте.
- Причем, каждый раз говорите по-разному.
Так вы начнете изучать счёт от одного до двух
Маленький ребенок осваивает математику не только с помощью игр, но и сказок, стишков.
Ведь именно в сказках ребенок закрепляет основные понятия, такие как один — много, большой — маленький, длинный — короткий и т. д.
- Народные сказки — отличная тема для занятий математикой. Например, сказка «Про три медведя и Машеньку».
- Предложите ее ребенку, а заодно вооружитесь карандашами и бумагой.
- Когда речь заходит о количестве и сравнении (три стула, три тарелки; большой, поменьше, совсем маленький), рисуйте соответствующие кружочки.
Наглядный пример — самое красноречивое объяснение!
- Наши детки познают мир, не только сидя дома, разглядывая наглядные пособия, книги, сказки, игры, но и познают жизнь во время прогулки на улице.
- Наверное, вам кажется, что о каком развитии и обучении математике может идти речь в раннем возрасте?
Скорее всего, мы с вами даже ни разу не задумывались об этом.
А на прогулке каждая палочки, шишечка и камень — уникальны и очень интересны.
Если ребенок рассматривает дары природы или занят их собирательством можно изучить порядковый счет.
Однако гораздо интереснее для ребенка этого возраста окажется решение первых математических задачек.
К тому же, тут не надо скучать на месте, а придется хорошенько подвигаться.
- Соберите с ребенком в ведро несколько камушков, палочек, веточек рябины или шишек.
- Разложите это «богатство» на скамейке и предложите ребенку найти домик для каждого предмета.
- Как вы понимаете, дальше вам надо будет рассортировать предметы на кучки или разложить по формочкам.
- Поставьте формочки на большом расстоянии друг от друга, что бы ребенку было, где развернуться.
- Пусть он поможет найти домик каждому камню и шишке из общей кучи (ограничьтесь 2–3 одинаковыми предметами).
Посчитайте вместе количество предметов в каждой кучке.
Развитие детей раннего возраста предполагает знакомство с абстрактными понятиями, математика для детей не обходится без этого.
- Закрепление абстрактного понятия «один — много» будет происходить долго, вплоть до 3 лет, когда он уже сможет самостоятельно называть, где один, а где много.
- Но если вы почувствовали, что ребенок в раннем возрасте уже разбирается с этими категориями, то можно перейти к следующим понятиям и к первому счёту.
Так же следует помнить о том, что нельзя развивать на первых порах в ребенке что-то одно, развитие происходит во взаимосвязи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Развивающие, обучающие, воспитательные возможности сюжетно - ролевой игры"
Консультация для педагогов с целью обобщения представлений о развивающих, обучающих, воспитательных возможностях сюжетно - ролевых игр в дошкольном возрасте...
Игра и возможности её использования в развитии личности ребёнка
Презентация раскрывает значение игры в жизни ребёнка, которые трудно переоценить. Также выделены типы игр, показано значение пластилиновых уроков, игр с бумагой, счётными палочками и пуговицами....
Мастер-класс для воспитателей "Игра и возможности ее использования в развитии личности ребенка"
Классификация детских игр и их использование...
Игра и возможности её использования в развитии личности ребёнка.
1.Что такое игра.2.Классификация игр.3.Функции игры.Роль игры в развитии личности ребёнка....
Сенсорные игры как возможность установления контакта с детьми с задержкой психического развития и аутистическими расстройствами
Сенсорные игры как возможность установления контакта с детьми с задержкой психического развития и аутистическими расстройствами...
Консультация для родителей. Дидактические игры для детей с ограниченными возможностями развития
laquo;Все мы родом из детства» писал в своем произведении «Маленький принц» Антуан де Сент-Экзюпери «Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из н...
Консультация для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья «Играем вместе с мамой»
Консультация для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья«Играем вместе с мамой»...