Игра и возможности её использования в развитии личности ребёнка
презентация на тему

Доценко Лариса Георгиевна

Презентация раскрывает значение игры в жизни ребёнка, которые трудно переоценить. Также выделены типы игр, показано значение пластилиновых уроков, игр с бумагой, счётными палочками и пуговицами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_igra_dotsenko_l.g.pptx896.45 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Игра и возможности ее использования в развитии личности ребенка» Воспитатель Доценко Лариса Георгиевна МДОУ ДС №14 «Солнышко» г. Буденновск 2014 г. У ребенка есть страсть к игре, и ее надо удовлетворять. Надо не только дать ему вовремя поиграть, но и пропитать игрой всю его жизнь.

Слайд 2

Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия , так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме , величине предметов , их расположении в пространстве. Доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка . Для социально-личностного развития ребенка большое значение имеет ИГРА . В народной педагогике игра издавна использовалась для воспитания и обучения детей . В играх потешках , в песенках и стишках, сопровождающихся разнообразны-ми движениями и звуками, малышей привлекают простота и легкость действий , сочетание в них знакомого и неожиданного. Значение игры в развитии ребенка трудно переоценить.

Слайд 3

Каждая игра вносит определенный вклад в его развитие и с этой точки зрения выполняет дидактическую функцию. В играх-забавах и подвижных играх развиваются : эмоциональная сфера двигательная активность ребенка умение координировать свои действия с действиями партнеров Все игры способствуют : развитию внимания восприятия мышления воображения речи Сюжетные игры и игры-драматизации способствуют социальному развитию детей. Изображая взаимодействия персонажей игры, они учатся понимать чувства и состояния других, сопереживать им.

Слайд 4

Выделяют типы игр: 1. Подвижные игры - разнообразные по замыслу, правилам, характеру выполняемых движений. Они способствуют укреплению здоровья детей, развивают движения. Дети любят подвижные игры, с удовольствием слушают музыку и умеют ритмично двигаться под неё; 2. Строительные игры – с песком, кубиками, специальными строительными материалами, развивают у детей конструктивные способности, служат своего рода, подготовкой к овладению в дальнейшем трудовыми умениями и навыками; 3. Дидактические игры – специально разрабатываемые для детей, например, лото для обогащения естественнонаучных знаний, и для развития тех или иных психических качеств и свойств (наблюдательности, памяти, внимания); 4. Сюжетно-ролевые игры – игры , в которых дети подражают бытовой, трудовой и общественной деятельности взрослых, например, игры в школу, дочки-матери, магазин, железную дорогу. Сюжетные игры, помимо познавательного назначения, развивают детскую инициативу, творчество, наблюдательность.

Слайд 5

Пластилин дает уникальные возможности проводить интересные игры с пользой для общего развития ребенка. Покажите малышу все чудеса пластилинового мира, заинтересуйте его, и вы удивитесь, как быстро детские пальчики начнут создавать сначала неуклюжие, а потом все более сложные фигурки. Игры с пластилином

Слайд 6

Пластилиновые уроки пластилиновое панно ( картины из кусочков пластилина, выкладывание сюжета на пластилиновой основе крупами, пластилиновые узоры)

Слайд 7

Бумагу можно рвать, мять, складывать, разрезать ножницами. Эти игры и упражнения помогут ребенку узнать, как обычная бумага превращается в красивые аппликации и забавные объемные игрушки. Развитию точных движений и памяти помогают плетение ковриков из бумажных полос, занятия в технике «оригами»: складывание корабликов, самолетиков, цветов, животных и других фигурок. Игры с бумагой В этих играх хорошими помощниками станут обыкновенные счетные палочки, карандаши или соломинки, веточки (если игра происходит на улице). Нехитрые задания помогут ребенку развить внимание, воображение, познакомиться с геометрическими фигурами и понятием симметрии. Положите 4 счетные палочки на столе. Ребенок берет их одноименными пальцами, от указательных – к мизинцам. Пара пальцев берет одну палочку. Игры со счетными палочками

Слайд 8

Игры с пуговицами Пуговичный массаж: Заполните просторную коробку пуговицами . Опустите руки в коробку; Поводите ладонями по поверхности ; Перетирайте пуговицы между ладонями ; Пересыпайте их из ладошки в ладошку ; Найдите самую большую пуговицу , самую маленькую, квадратную , гладкую и пр. С помощью пуговиц можно выкладывать различные интересные рисунки

Слайд 9

Упражнения с мячами 1. У читься захватывать мяч всей кистью и отпускать его 2. К атать мяч по часовой стрелке 3. Д ержать одной рукой – другой рукой выполнить ввинчивающие движения, пощелкивания, пощипывания Пальчиковые игры Они позволяют ребенку ощутить радость телесного контакта Почувствовать свои пальцы, локоть, плечо Осознать себя в системе телесных координат Сформировать схему тела Это предотвращает возможность возникновения многих неврозов в дальнейшем, дает человеку чувство самообладания.

Слайд 10

Развитие мелкой моторики и тактильно-двигательного восприятия у детей позволяет детям овладеть: Навыками письма Рисования Ручного труда В будущем поможет в развитии личности ребенка Лучше адаптироваться в практической жизни Научиться понимать многие явления окружающего мира

Слайд 11

От всего сердца желаем вам радостного общения с малышом! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме: «Играем в шахматы» (Система занятий по развитию личности ребёнка старшего дошкольного возраста через обучение игре в шахматы).

Современная концепция общего образования во главу угла ставит идею развития личности ребенка, формирования его творческих способностей, воспитания важных личностных качеств. Всему этому и многому друг...

Консультация для воспитателей "Игра - ведущий вид деятельности в развитии личности ребёнка"

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качест...

Методический семинар "Развитие личности ребёнка – дошкольника через использование технологии исследовательской деятельности".

Специально организованная исследовательская деятельность позволяет воспитанникам самим добывать информацию об изучаемых явлениях или объектах, а педагогу – сделать процесс обучения максимально эффекти...

Использование народных сказок как средство развития личности ребёнка

laquo;Народная сказка сопровождает человека  на протяжении всей его жизни. Это первое звено той цепи, которое связывает человека со всеми предыдущими поколениями, да, и со всем человечеством. Ск...

Статья на тему "Подвижные игры и их значение в развитии личности ребёнка-дошкольника. Разнообразие подвижных игр".

Подвижные игры, что развивают подвижные игры, зачем нужны, какие бывают подвижные игры...

Игра и возможности её использования в развитии личности ребёнка.

1.Что такое игра.2.Классификация игр.3.Функции игры.Роль игры в развитии личности ребёнка....

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Использование музыкального сопровождения во время проведения гимнастики как основа всестороннего развития личности ребёнка.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ.  Использование музыкального сопровождения во время проведения гимнастики как основа  всестороннего развития личности ребёнка....