Детский сад, семья – аспекты взаимодействия. Семь ступенек здоровья.
консультация на тему

Татьяна Александровна Штанько

Здоровье - важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований, природных способностей. Что главное в воспитании детей? Ребенок должен расти здоровым. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_stupenek_zdorovya_roditelskoe_sobranie.docx58.02 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад, семья – аспекты взаимодействия.

Семь ступенек здоровья.

(родительское собрание)

F:\Все документы\Картинки\45760.jpg

Подготовила педагог-организатор

Штанько Т. А.

2016 год

Здоровье - важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований, природных способностей. Что главное в воспитании детей? Ребенок должен расти здоровым. Я думаю, вы со мной согласитесь, здорового ребенка легче воспитывать. У него быстрее устанавливаются все необходимые умения и навыки. Он лучше приспосабливается к смене условий.

Соблюдение режима дня способствует правильному воспитанию, формированию организованности, дисциплинированности. Дошкольники привыкают к режиму дня, и привычный режим жизни положительно влияет на их самочувствие, настроение, работоспособность.

 Каждое утро начинается с зарядки, поэтому очень важно  не опаздывать в детский сад. Перед тем, как отправиться в детский сад, не кормите ребенка печеньем, конфетами, так как в саду ребенок отказывается от сбалансированного, полезного завтрака.

Особое внимание я хотела бы уделить одежде воспитанников. Уважаемые родители, не создавайте парниковый эффект. У нас в саду тепло, одевайте соответственно: девочки платье, носочки, мальчики шорты, футболку или легкий костюм. Первый этаж отапливается, тепло даже в холодное время года. На втором этаже бывает прохладно в сильные морозы, в этом случае воспитатели предлагают одеть кофточки, принести пижаму. Старайтесь одевать детей по погоде. При проведении физкультурных занятий, мероприятий на воздухе  детям неудобно бегать, они потеют.

         Какие же условия созданы для оздоровления и физического развития воспитанников в Центре развития ребенка?  Имеется бассейн, физкультурный зал, зал лечебной физкультуры со спортивным оборудованием, тренажерами, позволяющими реализовать двигательную активность, а также являющиеся хорошим дополнением к традиционной физкультуре, делая процесс каждодневных занятий гимнастикой, бегом и другими видами более эмоциональнее и разнообразнее.                   

На всех прогулочных участках установлены спортивно-игровые конструкции, имеется мини - стадион, который также активно используется для проведения различных мероприятий и физкультурных занятий в любое время года. На оборудованной автоплощадке воспитанники закрепляют правила дорожного движения.

         Для прохождения программы по физической культуре планируются и проводятся различные типы занятий. На занятиях осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к воспитанникам, при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовленности и здоровья.

 Особое внимание  уделяется организации и проведению занятий по физической культуре, направленных на формирование  гендерного воспитания мальчиков и девочек (физкультурные занятия с воспитанниками старшего дошкольного возраста 6-7 лет).

Занятия проводятся  по подгруппам (отдельно мальчики, отдельно девочки). Разные упражнения, разная нагрузка, соответственно разная методика обучения.

Занимаясь в бассейне, воспитанники не только преодолевают боязнь воды, но и приобретают умения держаться на воде, плавательные навыки.  Посещаемость в бассейне хорошая. Те родители, которые с настороженностью относились к тому, что дети после бассейна простужаются, посетив занятия, понаблюдав за организацией подготовки, проведением, изменили свое мнение.

С целью оценки методики проведения физкультурных занятий, двигательной активности воспитанников, определения физической, общей и моторной плотности занятий, анализа физической нагрузки на воспитанников осуществляется медико-педагогический контроль.

Медицинский контроль  состояния  здоровья воспитанников осуществляется врачами-специалистами 1 раз в год. Врач-педиатр проводит комплексную оценку состояния здоровья воспитанников, осуществляет медицинский контроль состояния здоровья  воспитанников  (допуск к занятиям физическими упражнениями после перенесенных заболеваний, рекомендации к подбору физических упражнений в зависимости от группы здоровья и физкультурной группы каждого конкретного ребенка).

 Лечебно-профилактическая работа проводится по плану, который разработан на основе анализа заболеваемости воспитанников, а также на основе анализа состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста.

Центр развития ребенка посещают 212 воспитанников. Из них: с

  первой  группой здоровья – 81, со второй – 109, с третьей – 21, с четвертой – 1 воспитанник.  К сожалению уже при  поступлении   дошкольники  имеют отклонения в здоровье. На диспансерном учете состоит 21 воспитанник. Воспитателями, педагогами, инструкторами по отношению к таким детям учитывается индивидуально -  дифференцированный подход в режиме дня, питания, образовательного процесса,  физической  нагрузке.

Пять воспитанников, часто длительно болеющих и девять воспитанников, согласно медицинскому заключению (нарушение осанки, сколиоз) занимаются в зале лечебной физкультуры.

Вакцинация проводится согласно национальному календарю прививок.

На данный момент (на 18. 10. 2016г.) против гриппа по согласию родителей привито 59 воспитанников

Для эффективной организации оздоровительной работы была поставлена задача – объединить усилия сотрудников и родителей (законных представителей). С этой целью мы проводим встречи в родительской гостиной, конференции с приглашением ведущих врачей - специалистов МБУЗ «ЦГБ» (педиатр, стоматолог, офтальмолог),  оздоровительные мероприятия совместно родители и дети.

Профилактическая работа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников представлена  на стендах  «Путь к здоровью», «Семь ступенек здоровья».

В 2016-2017 учебном году мы планируем провести Фестиваль «Планета здоровья». Вашему вниманию будут предложены:

  • Практическое мероприятие «Азбука здорового питания» (родители совместно с детьми);
  • «Мы — за здоровый образ жизни» (физкультурно-оздоровительные  мероприятия);
  • Встречи в родительской гостиной: «Как сформировать навыки здорового питания».

Надеемся на тесное сотрудничество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КАК ФАКТОРА РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА

В данной публикации рассматривается вопрос о становлении личности ребенка, его детской компетентности. Старший дошкольный возраст благоприятен для появлений основных психологических новообразований (п...

Детский сад – семья: аспекты взаимодействия

Рассмотрены аспекты взаимодействия в семье....

Консультация для педагогов "Детский сад - семья: аспекты взаимодействия в условиях внедрения ФГОС ДО"

Даны рекомендации по организации взаимодействия с семьями воспитанников. Раскрыты принципы работы, основные цели и формы работы с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Даны конкретные прим...

Теоретические аспекты взаимодействия семьи и ДОУ.

laquo;Воспитание детей надо начинать с воспитания родителей. Именно родители должны стать нашими помощниками, союзниками участниками единого педагогического процесса, коллегами в деле воспитания дете...