«Развиваем память! Учимся считать»
материал (средняя группа) на тему

«Развиваем память! Учимся считать»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvivaem_pamyat_uchimsya_schitat.doc129.5 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

«Развиваем память! Учимся считать»

Рекомендации по знакомству детей с цифрами и числами

•        Чтобы заинтересовать ребенка написанием цифр, покажите ему, на что они похожи. Например, единица похожа на спицу, двойка – на лебедя, тройка, если её положить на бок, - на усы и т.п.

•        Пусть он сам попробует придумать, на что похожи цифры. Нарисуйте на листе несколько единиц (они могут быть перевернутыми и лежащими на боку) и предложите ребенку дорисовать их до целого рисунка. Может быть, у вас получится корабль, проплывающий мимо порта, или жираф в зоопарке. То же самое предложите ребенку сделать и с другими цифрами.

•        Нарисуйте на бумаге большие цифры. Попросите ребенка выложить цифры из мелких предметов (пуговиц, семечек, горошин) поверх контура. Затем предложите ему выложить цифру на чистом листе бумаги.

•        Нарисуйте в воздухе цифру пальцем, а ребенок пусть попробует её угадать. Также вы можете рисовать цифры пальцем на ладошке ребенка.

•        Сделайте или купите карточки с числами. Раскладывайте числа «паровозиком» (по порядку). Находите «соседей» чисел. Например, у 4 числами - «соседями» являются 3 и 5, а у 9 – 8 и 10.

•        Сравнивайте числа. Спрашивайте у ребенка, какое число больше, а какое – меньше.

•        Обратите внимание ребенка на то, что с помощью цифр мы записываем числа, а с помощью чисел – считаем предметы. «Единица» - это цифра, а «один» - это число.

Рекомендации по формированию навыков сложения и вычитания

•        Чтобы научить ребенка решать примеры, воспользуйтесь счетными палочками, карточками с числами и тарелочками (коробочками, салфетками). Поставьте на стол 3 тарелки. Между первыми двумя поставьте знак «+» (его можно сложить из счетных палочек или нарисовать на листке бумаги), между последними двумя – знак «=». Положите в 2 первые тарелочки 2 числа, чтобы получился пример. 4 +  5 =

Теперь ваш ребенок должен отсчитать 4 счетные палочки и положить их к числу 4.Затем 5 счетных палочек положить к числу 5. Чтобы решить пример, ему нужно взять палочки с обеих тарелок и положить на третью. После чего ребенок считает палочки и подбирает карточку с соответствующим числом (9).

•        Примеры на вычитание решаются чуть сложнее. 6  –  2 =

Ребенок снова кладет в 2 первые тарелочки соответствующее числам число палочек (6 и 2). Теперь он выкладывает из 2 тарелочек по одной палочке (пары палочек), пока во второй их не останется (из второй тарелки одну и из первой тарелки одну, затем опять из второй тарелки одну и из первой – одну). Оставшиеся палочки перекладываются из первой тарелки в третью, подсчитывается их количество, и находится соответствующая карточка с числом (4).

После того как ребенок понял, что такое сложение и вычитание, выучите с ним состав числа. Например, состав числа 5:

5= 0 + 5, 5= 1 + 4, 5 = 2 + 3, 5 = 3 + 2, 5 = 4 + 1, 5 = 5 + 0

Рекомендации по развитию памяти у дошкольников

Чтобы память вашего ребёнка интенсивно развивалась, нужно:

•        учить  с ним как можно больше стихотворений;

•        петь и разучивать вместе песни;

•        просить его пересказывать сказки и рассказы, которые вы прочли;

•        расспрашивать его о том, как прошёл день, что он видел на прогулке, во что играл в детском саду и т.п.;

•        учить и постоянно повторять информацию для механического запоминания: адрес, телефон, день рождения, фамилии, имена и отчества членов семьи, кто кем работает, дни недели, месяцы года, алфавит, счёт;

•        выполнять задания по пособиям, развивающим память ребёнка;

•        познакомиться в специальной литературе с играми, направленными на развитие памяти.

Зачастую вам придётся разучивать с ребёнком тексты, учить его пересказывать рассказы и сказки.

Сделать это быстрее и эффективнее вам поможет знание законов памяти:

•        Лучше усваивается первая и последняя информация. Поэтому, перед тем как что-то учить, кратко расскажите ребёнку, о чём будет текст. В конце сделайте небольшое резюме (задайте ребёнку вопросы по тексту).

•        Учите ребёнка составлять план и рассказывать по нему. В плане обязательно должны быть использованы рисунки или схематические значки. Чем меньше слов используется при составлении плана, тем лучше.

•        Чем больше ребёнок знает по этой теме, тем легче ему запомнить материал. Так, если нужно пересказать русскую народную сказку, то ребенку будет легче сделать это, если он знаком с другими народными сказками. Если ребёнок уже знает некоторые английские слова по теме «Игрушки», то ещё несколько слов он запомнит относительно быстро. Это означает, что если ребёнок впервые сталкивается с информацией на какую-либо тему, то вы потратите больше времени на её заучивание, чем если бы ребёнок был знаком с данной темой до этого.

Разучивая с ребёнком что-либо, вы можете использовать следующие приёмы:

•        зарисуйте стихотворение. Нарисуйте к каждой строчке 1-2 картинки. Глядя на них, ребёнку будет легче рассказывать стихотворение;

•        начинайте строчку, а ребёнок должен будет её завершить;

•        говорите строчки по очереди (одну – вы, одну – ребёнок);

•        если стих большой, его обязательно нужно разделить на несколько частей (сложно охватить за раз больше 8 строчек);

•        если это возможно, «расскажите стихи руками». Например, если «дует ветер», то поднимите руки вверх и сделайте покачивающие движения, если «плывёт кораблик», то сложите ладони «лодочкой» и совершайте волнообразные движения и т.п. Так как память на действия у детей развита лучше, чем память на слова, такая опора на действия поможет быстрее выучить стихотворение;

•        повторяйте стих как можно чаще. Как правило, дети быстро устают от монотонного повторения одного и того же. Но «повторение – мать учения», и без него невозможно обойтись. Однако его можно сделать творческим и занимательным.

Так, стихи можно повторять:

•        тонким голоском (как лилипуты);

•        басом (как великаны);

•        очень быстро (как пчёлки);

•        очень медленно (как улитки);

•        грустно (как ослик Иа);

•        весело (как Буратино);

•        испуганно (как Зайчик);

•        злорадно (как Баба Яга);

•        гневно (как синьор Помидор);

•        плача (как царевна Несмеяна);

•        тихо (как шелест листьев);

•        громко (как гроза);

•        заботливо (как фея, крёстная мама Золушки);

•        сердито (как мачеха Золушки).

Таким образом, вы проговорите стихотворение 14 раз, ни разу не повторившись.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учим стихи - развиваем память

Консультация для родителей по заучиванию стихотворений, развитие памяти...

Методические рекомендации для воспитателей «Учим стихи – развиваем память»

Методические рекомендации для воспитателей«Учим стихи – развиваем память»...

Проект «Раз, два, три, четыре, пять – развиваем речь и учимся считать».

Мной разработан и представлен проект интеграции развития речи и математического развития дошколят. Целью проекта является -  создание условий позволяющий устранить затруднения в освоении элемента...

Памятка для родителей «Развиваем память! Учимся считать»

Рекомендации по знакомству детей с цифрами и числами•          Чтобы заинтересовать ребенка написанием цифр, покажите ему, на что они похожи. Например...

Памятка для родителей «Развиваем память! Учимся считать»

Памятка для родителей «Развиваем память! Учимся считать»...