Роль музыкально - дидактической игры в жизни дошкольника
консультация на тему

Музыкальный руководитель

Консультация "Роль музыкально - дидактической игры в жизни дошкольника" будет полезна как родителям, так и педагогам дошкольного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_muz.didaktich.igry_0.doc576 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация: «Музыкально – дидактические игры для детей дошкольного возраста»

Музыкальное воспитание имеет важное значение в эстетическом и нравственном становлении личности ребенка. В процессе восприятия музыки у ребенка развивается познавательный интерес, эстетический вкус, расширяется кругозор. Одним из важнейших средств музыкального воспитания детей являются музыкально – дидактические игры, так как игра – это один из самых любимых детьми видов деятельности.

Основное назначение музыкально – дидактических игр – формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них чувство ритма, динамический, ладовый и тембровый слух, темповое и жанровое восприятие музыки, умение воспринимать изобразительные возможности музыки, различать форму музыкального произведения. Кроме этого, музыкально – дидактические игры побуждают детей к самостоятельной музыкальной деятельности.

Музыкально – дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в этом случае они становятся возбудителем желаний у детей петь, слушать, играть и танцевать.

В процессе игр дети не только приобретают специальные музыкальные знания, у них формируются необходимые черты личности: чувство товарищества, ответственности, коллективизма.

На музыкальных занятиях игры используются в различных видах музыкальной деятельности детей: при пении песен и распевок, например, игры «Вертушка»,  или « До, ре, ми», при слушании музыкальных произведений – «Узнай бубенчик»,  или « Чья музыка?», при выполнении музыкально – ритмических движений – «Слушай внимательно»,  или «Зайцы».

Музыкально – дидактические игры, такие как «Лесенка», «Слушай внимательно», «Угадай инструмент», «В лесу» применяются в диагностике уровней музыкальных способностей дошкольников. Простота и вариативность их использования позволяют за минимально короткое время провести обследование большинства детей по различным видам музыкальной деятельности в течении одного-двух занятий, при условии, что эти игры хорошо знакомы детям и неоднократно проводились в процессе предыдущего обучения детей на музыкальных занятиях.

Используя музыкально – дидактическую игру « Слушай внимательно» в подготовительной к школе группе, музыкальный руководитель сначала проигрывает музыку различного характера: марш, плясовую и колыбельную, а затем дает детям следующие задания:

  • Предлагает ребенку выбрать карточку с изображением, соответствующим характеру музыки.
  • Предлагает ребенку обоснованно подтвердить или опровергнуть этот выбор, анализируя, как звучала музыка, какой у нее характер, например: тихая, спокойная, ласковая, под нее можно спать – значит это колыбельная.
  • Предлагает желающим спеть самостоятельно песенку или мелодию такого же характера.
  • Предлагает самостоятельно сочинить мелодию колыбельной и исполнить ее на металлофоне.
  • Просит других детей оценить соответствие исполненной песни.

Таким образом, используя всего одну игру в течение одного занятия можно определить уровень музыкального развития нескольких детей.

Использование музыкально – дидактических игр вместо обычных заданий позволяет определить уровень музыкального развития у детей, плохо владеющих речью, что является немаловажным фактором при выявлении  уровня усвоения дошкольниками ООП.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-дидактические игры в жизни дошкольников

Мы играем каждый день, Нам играть совсем не лень! Ведь игра нам помогает: Память нашу укрепляет, Знанья новые даёт Для движения вперёд, Учит думать, размышлять, В жизни знанья применять. ...

Роль музыкально-дидактических игр в жизни ребенка- дошкольника.

В статье описана роль музыкально-дидактических игр в развитии детей младшего и среднего возраста. Также представлен практический материал для работы с детьми-дошкольниками....

музыкально-дидактические игры в жизни дошкольников

Музыка занимает особое место в эстетическом и художественном воспитании ребёнка.Задачами взрослых в приобщении детей к музыке являются:- помочь детям освоить особенности музыкального языка;- пробудить...

Музыкально-дидактические игры в жизни дошкольников

Мы играем каждый день,Нам играть совсем не лень!Ведь игра нам помогает:Память нашу укрепляет,Знанья новые даётДля движения вперёд,Учит думать, размышлять,В жизни знанья применять.Музыка занимает особо...

Методическая разработка "Музыкально-дидактические игры в жизни дошкольников"

Мы играем каждый день,Нам играть совсем не лень!Ведь игра нам помогает:Память нашу укрепляет,Знанья новые даётДля движения вперёд,Учит думать, размышлять,В жизни знанья применять.Музыка занимает особо...

Музыкально - дидактические игры в жизни дошкольников

Консультации для родителейМузыкально - дидактические игры в изни  дошкольников...