Организация взаимодействия с родителями воспитанников в рамках приёмной группы дошкольного учреждения
материал (младшая группа) на тему

Мищанин (Носарева) Татьяна Анатольевна

Опыт  взаимодействия с родителями воспитанников был представлен 24.11.2016г.    в "Детском саду №11 "Вишенка" на управленческом семинаре по теме "Аспекты взаимодействия  ДОУ "Вишенка" с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО" в рамках муниципального педагогического университета непрерывного образования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Организация взаимодействия с родителями воспитанников в рамках приёмной группы дошкольного учреждения

Добрый день, уважаемые коллеги! Мы рады Вас видеть в нашей группе.

Одним из принципов взаимодействия с родителями является открытость детского сада для семьи, поэтому в приёмной мы разместили визитную карточку, где указали не только свои координаты, но и необходимые родителям данные нашего дошкольного учреждения.

         Так как нашими воспитанниками являются дети от 2 до 3 лет, которые только начали посещать детский сад, то первое, с чем мы столкнулись, это адаптация. Для того чтобы помочь детям сформировать у них положительный настрой на жизнь в детском саду, облегчив непростой для всех нас период адаптации, мы провели акцию «Погода в группе», где родители содействовали с педагогами. Так им предлагалось каждое утро прикреплять к дверце кабинки «метеознак утреннего психологического состояния ребёнка», а вечером знакомиться с  «метеознаком психофизиологического состояния малыша, наблюдаемого в течение дня», который мы − педагоги вывешивали ежедневно. Как видим, таким образом ещё и каждый родитель индивидуально получал информацию о том, как его малыш провёл день в детском саду. Так как эта акция актуальна для нас и по сей день, то она продолжается.

       Каждому родителю мы обеспечиваем возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок, поэтому в приёмной размещена следующая информация: режим дня, меню, расписание ООД, тема, по которой мы работаем с детьми. Например, сейчас у нас проходит «Неделя здоровья». В связи с этим наши родители изготовили стенгазеты по ЗОЖ и заполняют сборник  «Сундучок бабушкиных рецептов». Таким образом,  через данные формы работы они пополнят личный опыт по поддержанию здоровья детей в домашних условиях. Кроме того, вниманию родителей мы предлагаем и фотовыставку «Юные спортсмены», демонстрирующую то, как наши воспитанники занимаются физической культурой. Отмечу, что мы регулярно размещаем разноплановые фотовыставки (2 в месяц). Например, недавно, расположив фотовыставку «Маленькие чистюли», отражающую, как дети моют руки в детском саду, одновременно мы предложили родителям познакомиться и с памяткой «Как научить ребёнка мыть руки. Как научить ребёнка пользоваться полотенцем». Так родители овладевали приемами обучения детей культурно гигиеническим навыкам. Или же в январе мы планируем родительскую фотовыставку «Как мы провели новогодние каникулы» для пополнения у родителей личного эмоционального опыта совместной с детьми творческой деятельности.  Отмечу, что принцип открытости при взаимодействии с семьями, раскрывается и через выставки детских работ по изобразительной деятельности.

       В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители  являются первыми педагогами.  Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». По этой причине мы и предлагаем родителям познакомится с актуальными для них консультациями, папками-передвижками. Кроме того, мы разместили в приёмной Почту отзывов и предложений. Посредством её работы родители формулировали и передавали нам потребности образовательных инициатив своей семьи, опираясь на которые, мы разработали план деятельности Школы «Заботливые родители» на данный учебный год. Также посредством работы этой почты родители делятся своими впечатлениями от работы педагогов. Например, в октябре в рамках Школы «Заботливые родители» мы провели интерактивную библиотеку игр «Гимнастики для развития речи (дыхательная, пальчиковая, артикуляционная). Её цель заключалась в том, чтобы родители, участвуя в исследовательской и творческой деятельности, перенесли способы активизации развития речи детей в домашнюю повседневную жизнь. Свои отзывы наши родители передали нам через данную почту. Ещё посредством работы почты родители поднимают важные для них вопросы, на которые мы своевременно отвечаем разными способами: либо в индивидуальной беседе, либо выставляя консультацию, папку-передвижку или фотовыставку, либо раскрываем этот вопрос на родительском собрании или через какую-либо иную форму работы.

         Спасибо за внимание.

Мищанин Т.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной группе по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие "Вместе-дружная семья!"

Проект в подготовительной группе по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие "Вместе-дружная семья!"...

Проект «Юный пешеход» (Проект по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие). (младший дошкольный возраст)

Проект «Юный пешеход» (Проект по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие). (младший дошкольный возраст)...

Проект «Этот удивительный космос!» (старший дошкольный возраст) (Проект по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие).

Проект«Этот удивительный космос!»(старший дошкольный возраст)(Проект по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие)....

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Лев Толстой в свое время говорил о том, что все самое главное в личности ребенка закладывается до 5 лет: «От пятилетнего ребенка до меня только шаг. От новорожденного до меня страшное расстояние...

Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений по организации взаимодействия с родителями воспитанников

Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений по организации взаимодействия с родителями воспитанников Комфортная непринужденная обстановка, уютная атмосфера, использов...

Проект «Вместе - дружная семья!» (Проект по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие). (старший дошкольный возраст)

Цель. Формирование патриотических качеств личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям. Задачи.1.Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обы...