Проект Здоровьесберегающая система ДОО
проект (средняя группа) на тему

Попова Татьяна Васильевна

Создание системы здоровьесбережения на основе выстраивания алгоритмов деятельности субъектов образовательного процесса ДОУ, обеспечивающей сохранение и укрепление физического и психического здоровья ребенка и формирование основ здорового образа жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zdorovesberegayushchaya_sistema_doo.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования

администрации Шушенского района

Ильичёвское муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 «Журавушка»

Проект

«Здоровьесберегающая система ДОО»

Руководитель проекта:

             воспитатель 1 квалификационной категории Попова Т.В.

Участники проекта: педагоги МБДОУ –

             воспитатель 1 квалификационной категории Бебишева Т. Я.

воспитатель   2 квалификационной категории Бебишева О. Н.

             воспитатель  2  квалификационной категории Коротких С.В.

2015 – 2016 г.г.

Сроки проведения: 1 год

«Я не боюсь еще и еще раз повторить:

                       забота о здоровье –

                                                            это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей

зависит их духовная жизнь, мировоззрение,

умственное развитие, прочность знаний,

вера в свои силы»

В.А. Сухомлинский

Актуальность проекта.

В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей.

От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие.

Педагогам необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве.

Арабская пословица говорит : «У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда, есть все».

Гипотеза: образовательный процесс в ДОУ будет значительно эффективнее, если педагоги будут работать в рамках единой комплексной оздоровительно – развивающей среды.

Цель проекта: Создание системы здоровьесбережения на основе выстраивания алгоритмов деятельности субъектов образовательного процесса ДОУ, обеспечивающей сохранение и укрепление физического и психического здоровья ребенка и формирование основ здорового образа жизни.

Задачи здоровьесберегающей деятельности следующие:

  • объединить усилия сотрудников детского сада и родителей для эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и профилактической;
  • совершенствовать и разнообразить формы методической работы с педагогами детского сада;
  • создавать предметно-развивающую среду для формирования здорового образа жизни дошкольников;
  •  формировать навыки ЗОЖ у детей и родителей посредством внедрения основных его принципов в практику, у воспитанников основы экологической культуры;
  • . воспитывать у дошкольников бережное отношение к себе и своему здоровью ;
  • развивать у детей дошкольного возраста модели поведения, мотивации и установок, которые соответствуют общечеловеческим ценностям

•         обучить детей безопасному поведению в условиях чрезвычайных    ситуаций в природе и мегаполисе.

Основные принципы работы:

1. принцип научности - подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно-обоснованными и практически апробированными методиками.

2. принцип активности и сознательности - участие педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей

3. принцип результативности и гарантированности - реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возраста и уровня физического развития детей

Ожидаемый результат:

  • Создание системы здоровьесберегающей деятельности, с учётом потребностей, ресурсов, условий детского сада;
  • Снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей (индекса здоровья);
  • Разработка и внедрение комплекса лечебно-профилактических и коррекционно-оздоровительных мероприятий как фактора формирования здоровья детей;
  • Cнижение степени тяжести течения адаптации;
  • Повышение педагогической и валеологической культуры работников ДОУ;
  • Улучшение показателей уровня физического развития воспитанников;
  • Оснащение методической литературой. базу детского сада.

Признаки здоровья.

•        Специфическая и неспецифическая устойчивость к действиям повреждающих факторов;

•        Показатели роста и развития;

•        Функциональное состояние и резервные возможности организма;

•        Наличие и уровень какого-либо заболевания или дефекта развития.

Здоровье зависит от следующих факторов:

•        Наследственные факторы.

•        Условия внешней среды.

•        Системы здравоохранения.

•        Образа жизни самого человека

Направленность проекта:

1.        Работа с педагогами.

2.        Работа с детьми.

3.        Работа с родителями.

1. Работа с педагогами одно из важнейших направлений по укреплению и сохранению соматического, психологического и физического здоровья детей. Построенная на следующих принципах:

  • Актуализация внимания воспитателей на том, что в педагогической валеологии у них главная социальная роль;
  • Просветительская работа по направлениям проекта «Здоровье сберегающие технологии»;
  • Консультации воспитателей по сохранению собственного здоровья, проигрывание с ними возможных проблемных ситуаций;
  • Обучение педагогов приёмам личной самодиагностики здоровья в физическом, социальном, психическом аспекте, а также методике обучения дошкольников приёмам личной самодиагностики.

Система методов  влияющих на развитие здоровьесбережения дошкольников МБДОУ в соответствии с требованиями ФГОС:

  • Знакомство и внедрение в практику работы МБДОУ новых технологий в области физического воспитания детей дошкольного возраста.
  • Разработка систем физического воспитания, основанных на индивидуально – психологическом подходе.
  • Внедрение современных методов мониторинга здоровья. Разработка критериев комплексной оценки состояния здоровья (психологические и физиологические аспекты).
  • Создание информационной базы по психологическим, педагогическим, педагогическим составляющим здоровья детей.
  • Обучение дошкольников здоровому образу жизни, привитие дошкольникам чувства ответственности за своё здоровье.

План работы с педагогами рабочей группы «Здорвьесберегающая система ДОО» 2015 -2016 уч. год

сроки

мероприятие

ответственные

сентябрь

1.Подбор литературы

2. Разработка перспективного плана работы группы на уч. год.

Попова Т.В.

октябрь

1. Анкета – самооценка: «Образ жизни педагога»

2.  Поиск и внедрение в практику  современных методов, путей решения проблемы укрепления, развития и сохранения здоровья детей дошкольного возраста.

Попова Т.В.

Педагоги рабочей группы

ноябрь

1.Круглый стол: «Организация работы по формированию навыков здорового образа жизни»

Д. з

1.«Комплексная диагностика культуры здоровья детей младшего и среднего дошкольного возраста»;

2..Консультация для родителей:        «Значение режимных моментов для здоровья ребёнка».

Педагоги рабочей группы

Декабрь

Анкета – опросник: «Культура здоровья Вашей семьи »

Педагоги всех групп

Январь

Конкурс – рекламно - информационный: Пропаганда здорового образа жизни «За здоровый образ жизни»

Педагоги, родители и дети

Февраль

Заседание «Валеологическая культура здоровья в личностно – социальном развитии дошкольника: «Кто же он – валеологически культурный ребёнок?»

Консультации для родителей:

1.        «Хронические очаги инфекции у взрослых в семье как причина частых ОРЗ у детей».

Педагоги рабочей группы

Март

Консультация: «Вредные привычки у взрослых (употребление алкоголя, курение, наркомания и др.) и их влияние на здоровье детей».

Рабочая группа

Апрель

Практический семинар: «Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно – образовательном процессе».

Разработать:

1.        комплекс дыхательной гимнастики.

2.        Комплекс корригирующей гимнастики для профилактики плоскостопия и искривления позвоночника.

Рабочая группа

Май

Презентация проекта - итоговый педсовет.

Попова ТВ.

 

2. Принципы работы с детьми.

  • Демократизация;
  • Гуманизация;
  • Индивидуализация.

Позволяющие отказ от насилия, подавления личности, подчинения её педагогу, создающему условия, умело и осторожно направляющему развитие ребёнка. Способствуют превратить детский сад в дом для детей и взрослых уютный и комфортный, в котором ребёнка ждут и любят. Дом, где основной стиль взаимоотношений – сотрудничество и сотворчество, а контакты и общение основаны на личностных отношениях, а не на управлении и подчинении. Родители в этом доме являются равноправными членами общей семьи и участвуют в его жизни.

Работа с детьми включает в себя такие разделы:

  • Диагностика;
  • Полноценное воспитание;
  • Система эффективного закаливания;
  • Организация рациональной двигательной активности;
  • Создание условий организации оздоровительных режимов для детей;
  • Создание представлений о здоровом образе жизни;
  • Применение психогигиенических и психопрофилактических средств и методов;
  • Лечебно – профилактическая работа;
  • Летнеоздоровительные мероприятия и др.

Для реализации задач проекта «Здоровьесберегающие технологии МБДОУ» в соответствии с требованиями ФГОС воспитанникам созданы условия:

  • Утренняя гимнастика в специально оборудованном зале
  • Физкультурные занятия.
  • Физминутки в режимных моментах.
  • Умывание прохладной водой.
  • Проветривание помещения.
  • Прогулки.
  • Беседы ЗОЖ
  • Рассматривание, чтение  литературы.
  • Проигрывание ситуаций.
  • Элементы самомассажа
  • Пальчиковая гимнастика
  • Дыхательная и звуковая гимнастика
  • «Дорожки здоровья»
  • «Экологическая тропа здоровья » на территории МБДОУ

Работа с родителями:

Одним из основных направлений деятельности по формированию физически и психически здорового ребёнка является работа с родителями.

Если мы хотим вырастить нравственно и физически здоровое поколение, то должны решать проблему «всем миром»: семья, детский сад, общественность.

Для себя мы определили  следующие формы работы с родителями

Формы работы с родителями:

  • Проведение родительских собраний;
  • Педагогические беседы с родителями (индивидуальные, групповые) по проблемам;
  • Проведение семинаров, консультаций;
  • Дни открытых дверей;
  • Совместные мероприятия для детей и родителей;
  • Организация совместных дел.

План на ближайший год:

  1. Продолжить проведение совместных мероприятий.
  2. Посещение родителями занятий валеологической направленности, с целью педагогической пропаганды здорового образа жизни.
  3. Вовлечение родителей в инновационный педагогический процесс: консультации, беседы, совместные мероприятия.

Литература:

  1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования соответствующая  стандартам ФГОС.
  2. «Рабочие программы в соответствии с ФГОС». По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.
  3. «Физкультурные занятия в детском саду» Л.И.Пензулаева.
  4. «Оздоровительная работа в ДОУ» М.С.Горбатова.
  5. «Диагностика культуры здоровья дошкольников» В.А.Деркунская
  6. Интернет ресурсы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Совместная работа детского сада и семьи по организации здоровьесберегающей системы в ДОУ».

Наметившаяся во всем мире тенденция новых подходов в вопросах формирования здоровья способствует внедрению в работу дошкольных учреждений инновационных технологий, новых образовательно-оздоровительных...

Здоровьесберегающая система ДОУ

Цель. Сохранение  психического здоровья  детей, воспитания  культурно-гигиенических  навыков, формирование  начальных  представлений  о  здоровом  образе...

Здоровьесберегающая система ДОУ"

Первым и самым главным направлением в работе руководителя и педагога ДОО является защита, сохранение и развиие здоровья ребенка. Вашему вниманию "Информация для детей"...

Технология "Здоровьесберегающая система ДОУ"

Программа ориентирована на формирование  у ребенка позиции признания ценности здоровья, ответственности за сохранение и укрепления своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиене....

Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающие системы в дошкольном образовании» Островок здоровья

«Здоровьесберегающие системы в дошкольном образовании»Островок здоровьяБыть здоровым - естественное желание каждого человека. Здоровье - понятие не только биологическое, но и социальное. Хорошее здоро...

Проект Здоровьесберегающая система ДОО

Создание системы здоровьесбережения на основе выстраивания алгоритмов деятельности субъектов образовательного процесса ДОУ, обеспечивающей сохранение и укрепление физического и психического здоровья р...

Проект «Здоровьесберегающие технологии в системе коррекционно-развивающей работы с детьми 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи»

Практико-ориентированный долгосрочный проект «Здоровьесберегающие технологии в системе коррекционно-развивающей работы с детьми 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи» направлен на  созд...