Родительское собрание в старшей группе по теме «Возрастные особенности детей 5-6 лет».
методическая разработка (старшая группа) на тему

Проект проведения мероприятия:

1.        Вступительная часть «Поделись хорошим настроением!». Слайд – шоу о жизни детей в детском саду.

2.        Презентация  «Возрастные особенности детей 5-6 лет». Особенности образовательного процесса в старшей группе.  Собеседование.

3.        Родительский комитет: «Планы совместной деятельности на новый учебный год».

4.        Анкета «Вопрос - ответ».  Памятка «Хорошей семьи».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_tekst.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в старшей группе по теме

«Возрастные особенности детей 5-6 лет».

Цели: 

1.Моделирование перспектив взаимодействия педагогов группы и родителей на новый учебный год.

2.Повышение педагогической культуры родителей об особенностях старшего возраста..

Задачи: 

1.Познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы ДОУ в старшей группе, с задачами дошкольного учреждения на новый учебный год.

2.Дать понять родителям, для чего необходимо наблюдать за ребенком, изучать его - чтобы видеть его успехи и неудачи и стараться вовремя помочь ему развиваться в его собственном темпе.

Форма проведения: круглый стол за чашкой чая.

Участники: воспитатель, родители. 

Проект проведения мероприятия:

  1. Вступительная часть «Поделись хорошим настроением!». Слайд – шоу о жизни детей в детском саду.
  2. Презентация  «Возрастные особенности детей 5-6 лет». Особенности образовательного процесса в старшей группе.  Собеседование.
  3. Родительский комитет: «Планы совместной деятельности на новый учебный год».
  4. Анкета «Вопрос - ответ».  Памятка «Хорошей семьи».

 

1. Подготовительный этап

  1. Подготовка слайд- шоу из фотографий детей, презентации о возрастных особенностях старшего возраста. 
  2. Подготовка раздаточного материала на столы: «Мы родители, мы будем делать так…».
  3. Подготовка анкет и памяток для раздачи родителям.
  4. Разработка совместно с родительским комитетом проекта решения родительского собрания.

Проект сценария мероприятия.

  1. Вступительная часть. «Поделись хорошим настроением!»:

Родители рассаживаются за столики, сервированные к чаю. Столы расположены полукругом.  Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу.

  1. Презентация  «Возрастные особенности детей 5-6 лет». Особенности образовательного процесса в старшей группе.  Собеседование.

Двигательные навыки

С пяти до шести лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.

Эмоциональное развитие

У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку. Малыш учится выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы, игры и др.), и стремиться управлять ими, пытается сдерживать и скрывать свои чувства (но не всегда у него это может получаться.) Труднее всего детям удается справлять со своим страхом. Малышам могут сниться страшные сны. Он познает новые понятия: рождение, смерть, болезни, бедствия и они его очень волнуют.

Социальное развитие

С пяти ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этом возраста в воспитание мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек - маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек - женственными. Только заложенные в детстве эти качества гармонично приходят во взрослую жизнью. У малыша закладывается представления о роли противоположного пола в жизни. Дочь постигает роль мужчины через поведение отца, а мальчики - роль женщины, через общение с мамой. В этом возрасте уже следует рассказать в доступной для малыша форме о том, как он родился. Ребенок дорос до понимания такой тайны. Правильнее будет, если вы раскроите ему ее дома, иначе это сделают дети во дворе. После пяти лет отношения со сверстниками переходят в дружеские. Появляются первые друзья, обычно   такого   же   пола.   Большую   часть   времени   он   проводит   с   ними. Происходит некоторое отдаление от родителей. Ребенок уже безболезненно перенести недолгую разлуку с близкими.

Интеллектуальное развитие

К шести годам ребенок уже может не просто различать животных, но разделить их на диких и домашних. Может объединять предметы по различным признакам, находить между ними сходства и различия. После пяти лет малыш интересуется не только названиями предметов, но и тем из чего они сделаны. Он имеет собственное представление об окружающих его физических явлениях, может объяснить, что такое электричество, магнит Ребенок очень хорошо ориентируется в пространстве: на улице, в знакомых

помещениям, дома. Знает, где покупают игрушки, продукты, лекарства. Он пытается освоить алфавит и научиться чтению по слогам, а также продолжает совершенствовать письмо печатными буквами. Может считать (иногда до сотни), складывать и вычитать в пределах десяти.

Особенности поведения

Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах - становится более аккуратным, следит за своим внешним видом - прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.

Творческое развитие

Пик творческого развития ребенка. Он творит, не уставая, едва проснувшись, превращая простой тюльпан в необыкновенный аленький цветочек, строит дома для инопланетян. Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В пять лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки - ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и лучше подготовлен в школе.

Особенности образовательного процесса в старшей группе. Сообщение воспитателя.

(о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения, об основных занятиях и видах детской деятельности (сетка занятий).

  1. Родительский комитет: «Планы совместной деятельности на новый учебный год».

Предложение об организации Дней именинника, семейных Дней здоровья 4 раза в год, совместных экскурсий по интересным местам города.

  1. Анкетирование родителей:  

1 Считаете ли Вы  необходимой совместную работу  д/с    и    семьи:

_ ________________________________________________________________

2.    Какие проблемы воспитания ребенка Вы хотели бы обсудить с педагогами ДОУ?__________________________________________________

3.    Испытываете ли Вы трудности  в  общения  воспитателями?___________

4.    Каковы причины этих трудностей:

         недостаток знаний

         неумение вступать в диалог

         излишняя застенчивость, робость

         непонимание воспитателя

         другие________________________________-

5.    Какие мероприятия вы могли бы провести для своих детей совместно с воспитателями?     ____________________________________________________________________________________________________________________

6.    Хотите ли вы участвовать в мероприятиях,  которые предлагает   ДОУ?__________________________________________________

7.    Оправдались ли ваши ожидания от сегодняшней встречи?

Памятка

  1. Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.
  2. Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие-основа вашего здоровья.
  3. Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.
  4. Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.
  5. Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.
  6. Не создавайте конфликтных ситуаций.
  7. Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.
  8. Любить ребенка таким, каков он есть.
  9. Уважать в каждом ребенке личность.
  10. Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно. Не скупитесь на похвалу.
  11. Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.
  12. Хвалить, поощрять, одобрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.

Решение родительского собрания:

1.   Принять к сведению информацию о возрастных особенностях развития детей.

2.   Одобрить организацию Дней именинника, семейных Дней здоровья 4 раза в год, совместных экскурсий по интересным местам города.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе на тему «Возрастные особенности детей 5-6 лет».

Родительское собрание в старшей группе на тему «Возрастные особенности детей 5-6 лет»....

Выстуление на родительском собрании в старшей группе на тему: "Возрастные особенности детей 5-6 лет"

Данное выступление раскажет об основных  закономерностях развития детей  5-6 лет....

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ № 1 ТЕМА: «Психологические особенности детей дошкольного возраста 5 – 6 лет».

Психологические особенности детей дошкольного возраста 5 – 6 лет. 1. Ведущая потребность в этом возрасте – потребность в общении; творческая активность.2. Ведущая деятельность &ndash...

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему "Возрастные особенности и проблемы речевого развития детей старшего дошкольного возраста"

В данном конспекте родительского собрания затрагивается очень актуальная тема развития речи детей старшего дошкольного возраста. Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок правильно и граммотно.  Э...

Родительское собрание для старшей группе на тему: "Возрастные особенности 5-6 лет"

Родительское собрание было проведено осенью 2021 году, для  повышение педагогической культуры родителей и выборы родительского комитета. Вопитатели приготовили доклад, игры, показ тетрадей по ФГО...

Родительское собрание в старшей группе на тему: «Возрастные особенности детей 5–6 лет по ФГОС»

Родительское собрание в старшей группе на тему: «Возрастные особенности детей 5-6 лет по ФГОС» Повестка дня:1. «Возрастные особенности детей 5-6 лет по ФГОС» (докладч...