Выстуление на родительском собрании в старшей группе на тему: "Возрастные особенности детей 5-6 лет"
классный час (старшая группа) на тему

Юлия Малышева

Данное выступление раскажет об основных  закономерностях развития детей  5-6 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ № 8 детский сад «Ёлочка» Уренского муниципального района Нижегородской области

Выступление

на родительском собрании в старшей группе

на тему:

«Возрастные особенности детей 5-6 лет»

2017 г.

   

 Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады, что вы нашли время, чтобы      побеседовать с нами о ваших детях.

Мы, родители, часто хотим от ребенка очень многого и поэтому требуем, требуем… И ,поэтому ,прочитав эту притчу, мне захотелось рассказать ее вам. Послушайте.
Притча «ПРОРОК» 
И женщина с ребенком на груди сказала: «Скажи нам о детях».
И он ответил так: «Ваши дети - это не ваши дети. Они - сыновья и дочери Жизни, заботящейся о самой себе.
Они появляются через вас, но не из вас, и хотя они принадлежат вам, вы не хозяева им. Вы можете подарить им вашу любовь, но не ваши думы, потому что у них есть свои собственные думы. Вы можете дать дом их телам, но не их душам, ведь их души живут в доме завтра, который вам не посетить даже в ваших мечтах. Вы можете стараться быть похожими на них, но не старайтесь сделать их похожими на себя, потому что Жизнь идет не назад и не дожидается Вчера.» 

Каждый ребенок развивается по своему, у каждого свой путь, и мы, как родители, должны не навязывать свою позицию, а быть помощниками, наставниками во всех начинаниях ребенка.

Предлагаю Вам посмотреть презентацию на тему:

«Возрастные  особенности детей 5-6 лет» ,которая расскажет вам об основных закономерностях развития этого возраста.

 Слайд 2.Возраст пяти лет – последний из дошкольных возрастов, когда в психике ребенка появляются принципиально новые образования. Это произвольность психических процессов: внимания, памяти, восприятия и т.д., и вытекающая отсюда способность управлять своим поведением. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я» позиции.

Слайд 3.  ВООБРАЖЕНИЕ - способность человека к спонтанному возникновению или преднамеренному построению в сознании образов, представлений.
Пятилетний возраст характеризуется расцветом фантазии. Особенно ярко воображение ребенка проявляется в игре, где он действует очень увлеченно. Развитие воображения в старшем дошкольном возрасте обусловливает возможность сочинения детьми достаточно оригинальных и последовательно разворачивающихся историй

Слайд 4. ВНИМАНИЕ- сосредоточенность и направленность психической деятельности на определенный объект. Возрастает устойчивость внимания, развивается способность к его распределению и переключаемости. Наблюдается переход от не произвольного к произвольному  (проявляется в форме волевого

усилия, то есть человек сам направляет свою деятельность на что

то) вниманию. Объем внимания составляет в начале учебного года 5 – 6 объектов, к концу года 6 - 7.

Слайд 5.ПАМЯТЬ -   способность к воспроизведению прошлого опыта.

В возрасте 5 - 6 лет начинает формироваться произвольная память.

Ребенок способен при помощи образно-зрительной памяти запомнить 5-

6 объектов. Объем слуховой вербальной памяти составляет 5 – 6

слов. Развиваются различные виды памяти: зрительная, слуховая,

тактильная и т.д.

Слайд 6. МЫШЛЕНИЕ- это процесс внутреннего рассуждения, в результате которого происходит решение задачи.

Продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только

решить задачу в наглядном плане, но и в уме совершить преобразование

объекта и т.д. Развитие мышления сопровождается освоением мыслительных

средств (развиваются схематизированные и комплексные представления,

представления о цикличности изменений). Кроме того, совершенствуется

способность к обобщению, что является основой словесно-логического

мышления.

Слайд 7 РАЗВИТИЕ РЕЧИ- широко используемое комплексное обозначение процессов, связанных с овладением средствами как устной, так и письменной речи. Для детей этого возраста становится нормой правильное произношение звуков. Сравнивая свою речь с речью взрослых, дошкольник может обнаружить собственные речевые недостатки. Ребёнок шестого года жизни свободно использует средства интонационной выразительности: может читать стихи грустно, весело или торжественно, способен регулировать громкость голоса и темп речи в зависимости от ситуации (громко читать стихи на празднике или тихо делиться своими секретами и т. п.). Дети начинают употреблять обобщающие слова, синонимы, антонимы, оттенки значений слов, многозначные слова. Словарь детей активно пополняется существительными, обозначающими названия профессий, социальных учреждений (библиотека, почта, универсам, спортивный клуб и т. д.); глаголами, обозначающими трудовые действия людей разных профессий, прилагательными и наречиями, отражающими качество действий, отношение людей к профессиональной деятельности. Использует в речи синонимы, антонимы; слова, обозначающие материалы, из которых сделаны предметы (бумажный, деревянный и т. д.).

Слайд 8. ВОСПРИЯТИЕ- чувственное познание  предметов окружающего мира. Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины,

строения предметов; происходит систематизация представлений детей. Они

различают и называют не только основные цвета и их оттенки по светлоте,

но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов,

треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд

– по возрастанию или убыванию – до десяти различных предметов.

Слайд 9.ОТНОШЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ

Сверстник становится интересен как партнер по играм и практической

деятельности. Развивается система межличностных отношений, взаимных

симпатий и привязанностей. Старший дошкольник страдает, если никто не

хочет с ним играть  Преобладают однополые контакты. Дети играют небольшими группами от двух до пяти человек. Иногда эти группы становятся постоянными по составу. Так появляются первые друзья – те, с кем у ребенка лучше всего достигается взаимопонимание и взаимная симпатия.

Слайд 10. ОТНОШЕНИЯ СО ВЗРОСЛЫМИ

Увеличивается интерес старших дошкольников к общению со взрослыми. Дети активно стремятся привлечь к себе внимание взрослых, вовлечь в разговор. Детям хочется поделиться своими знаниями, впечатлениями, суждениями. Равноправное общение со взрослым поднимает самооценку ребенка, помогает почувствовать свое взросление и компетентность

.Вывод: В возрасте 5-6лет  ребенок запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире. Ребенок получит представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом. Главное, в развитии детей 5-6 лет – это их познавательное развитие, расширение кругозора. И все игры, направленные на это, дадут хороший результат. Не отвечайте односложно – «да» или «нет». Отвечайте ребенку развернуто, спрашивайте его мнение, заставляйте думать и рассуждать. «А почему сейчас осень? Докажи. А почему в лесу нельзя разводить костер? Обоснуй». У детей много неосознанной информации в голове, разложить по полочкам они не могут. И задача взрослых им в этом помочь. С уважением относиться к его фантазиям и версиям, не заземляя его магического мышления..
 Поддерживать в ребенке стремление к позитивному самовыражению, позволяя развиваться его талантам и способностям, но не акцентируя и не эксплуатируя их. Постараться обеспечить ребенку возможности для самого разнообразного творчества. 

Предлагаю вам, посмотреть заданий  на развитие воображения, мышления, памяти, речи ребенка.

СТИЗОТВОРЕНИЕ «Дети» Ирины Орловой

 Дети – это счастье, дети – это радость,
Дети – это в жизни свежий ветерок.
Их не заработать, это не награда,
Их по благодати взрослым дарит Бог.

Дети, как ни странно, также испытанье.
Дети, как деревья, сами не растут.
Им нужна забота, ласка, пониманье.
Дети – это время, дети – это труд.

Дети – это чудо, доброты посланье,
Лучики восхода, капельки любви.
Дети – это каждой девушки желанье
(Даже карьеристки, в глубине души).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе на тему «Возрастные особенности детей 5-6 лет».

Родительское собрание в старшей группе на тему «Возрастные особенности детей 5-6 лет»....

Родительское собрание в старшей группе по теме «Возрастные особенности детей 5-6 лет».

Проект проведения мероприятия:1.        Вступительная часть «Поделись хорошим настроением!». Слайд – шоу о жизни детей в детском саду.2....

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ № 1 ТЕМА: «Психологические особенности детей дошкольного возраста 5 – 6 лет».

Психологические особенности детей дошкольного возраста 5 – 6 лет. 1. Ведущая потребность в этом возрасте – потребность в общении; творческая активность.2. Ведущая деятельность &ndash...

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему "Возрастные особенности и проблемы речевого развития детей старшего дошкольного возраста"

В данном конспекте родительского собрания затрагивается очень актуальная тема развития речи детей старшего дошкольного возраста. Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок правильно и граммотно.  Э...

Родительское собрание для старшей группе на тему: "Возрастные особенности 5-6 лет"

Родительское собрание было проведено осенью 2021 году, для  повышение педагогической культуры родителей и выборы родительского комитета. Вопитатели приготовили доклад, игры, показ тетрадей по ФГО...

Родительское собрание в старшей группе на тему: «Возрастные особенности детей 5–6 лет по ФГОС»

Родительское собрание в старшей группе на тему: «Возрастные особенности детей 5-6 лет по ФГОС» Повестка дня:1. «Возрастные особенности детей 5-6 лет по ФГОС» (докладч...