Семинар - практикум для родителей «Оригами».
консультация на тему

Митяшова Анастасия Викторовна

Вспомните свое детство. Кто из вас на переменах не складывал прыгающую лягушку? Кто не надувал тюльпанчик, с восхищением наблюдая за волшебным превращением сложенного листика в полу раскрывшийся бутон? И наконец, кто не запускал в полет собственноручно сделанный самолетик, а дальнее плавание – пароход?

Это делали абсолютно все! И я думаю, что все знали, что эти фигурки называются оригами!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seminar.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар - практикум для родителей «Оригами».

Уважаемые родители!

Вспомните свое детство. Кто из вас на переменах не складывал прыгающую лягушку? Кто не надувал тюльпанчик, с восхищением наблюдая за волшебным превращением сложенного листика в полу раскрывшийся бутон? И наконец, кто не запускал в полет собственноручно сделанный самолетик, а дальнее плавание – пароход?

Это делали абсолютно все! И я думаю, что все знали, что эти фигурки называются оригами!

Но не каждый знал, что слово это пришло к нам из Японии. Там в течение веков монахи ставили на алтари сложенные из бумаги фигурки. Так они совершали символические подношения Божеству, ведь по-японски слова Бог и Бумага являются омофонами и звучат как «КАМИ».

Умение складывать фигурки из бумаги считалось одним из признаков хорошего образования и воспитания. Оригами стало важной частью японской культуры, искусства оформления подарков, нашло отражение в театральных костюмах. Во второй половине девятнадцатого века оригами вырвалось из Японии, а после Второй мирровой войны начался настоящий ажиотаж в других странах мира. И все это благородя мастеру Акиры Йошизавы, который изобрел «оригамную азбуку», инструкцию, с помощью которой можно сложить практически любую фигурку. Это своеобразный «язык» оригами, который очень легко выучить при должном усердии и усидчивости. Искусство оригами находит применение в образовании, элементы складывания оригами применяются в космической индустрии.

Японское искусство оригами, привлекающее и взрослых и детей, уже давно перешагнуло границы своей родины, получив широкое распространение во многих странах. Изготовление красочных поделок из бумаги приемами многократного складывания и сгибания – увлекательное и полезное занятие для детей. Игрушки самоделки имеют большие педагогические возможности. Они развивают фантазию и творчество, конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире, обогащают словарь детей, формируют умение общаться друг с другом. Кроме того в процессе труда руки ребенка становятся более ловкими, что положительно сказывается на его развитии.

Оригами – это не только развлечение для ребенка, но и крайне полезное для его развития занятие. Доказано, что одним из показателей нормального физического и психического развития ребенка является развитие его мелкой моторики рук. Сегодня ученые и педагоги единогласно утверждают, что между развитием кистей рук и общим развитием ребенка, его успехами существует прямая связь.

Оригами развивает у детей способность работать руками контролируя действия сознанием, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.

Оригами улучшает концентрацию внимания, так как заставляет сосредоточиться на выполняемой работе, чтобы в итоге получить желаемый результат.

Оригами имеет огромное значение в развитии плодотворного мышления детей, их образного воображения, художественного вкуса.

Оригами стимулирует развитие памяти, т. к. для изготовления подделки алгоритм действий должен быть усвоен и запомнен, иначе ничего не получиться.

Оригами знакомит детей с банальными геометрическими понятиями, одновременно происходит обогащение словаря новыми специальными терминами.

Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе изготовления у ребенка возникает необходимость сравнения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и реализация всего выше изложенного на практике (самостоятельное выполнение действий).

Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, вырабатывает ответственность и усидчивость. Позволяет на ранних этапах раскрыть потенциал ребенка.

Общие правила при обучении технике оригами:

1. Заготовки для поделок ребенка должен готовить взрослый.

2. Заготовка должна быть в форме квадрата.

3. Бумага, используемая для подделок должна быть цветной и наилучшего качества.

4. Показ изготовления должен производиться на столе или на доске. Заготовка должна быть больше чем у зрителей.

5. Показ должен быть четко спланирован, чтобы избежать лишних действий и не запутывать детей.

6. Обучение должно быть поэтапным: после демонстрации каждого пункта необходима практическая реализация его детьми.

7. Линии сгибов изделия должны тщательно проглаживаться.

8. Максимально точное совмещение сторон подделки.

Для занятий оригами с детьми необходимо:

- Бумага формата А4 (тонкая, качественная)

- Клей ПВА

- Ножницы

Бумага не обязательно должна быть белой – складывать фигурки из цветной бумаги детям интереснее. Только необходимо учитывать, что бумага должна быть обязательно двусторонней.

Прежде чем приступить к конструированию игрушек, необходимо отработать с ребенком самые банальные приемы (складывание квадрата). Перво-наперво учим аккуратно сгибать квадрат, следуя главному правилу: точно совмещать углы и стороны. Перед началом работы необходимо подготовиться к работе (разогреть руки). Лучшим способом является пальчиковая гимнастика.

Рассмотрим базовые формы: книжка, дверь, воздушный змей, конверт, треугольник, двойной треугольник, катамаран.

Фигурки ослика, гуся и лисички сделаны на основе базовой формы «воздушный змей», а фигурки бабочки и елочки на основе формы – «треугольник» и т. п.

Пытаемся сделать сразу несколько поделок.

«Что общего во всех этих поделках? Правильно, туловище у всех животных сделано из базовой формы «воздушный змей», а головы разные.»

Работаем с пооперационными картами. Делаем туловище, используя базовую форму «воздушный змей».

Задаем вопросы.

1. Какой формы надо взять лист бумаги? (квадратной)

2. Что надо сделать на первом этапе? Сначала необходимо сложить квадрат по диагонали. Затем развернуть его и две прилегающие одна к другой стороны квадрата согнуть к диагонали, нижний угол отогнуть назад. Вот получилось туловище. Решив какую из игрушек будем делать, берем нужную пооперационную карту и приступаем к работе.

3. В какой сказке живут эти звери? (Теремок). Сложив фигурки из бумаги, рассказывайте детям сказки, связанные с этими животными.

Таким образом развивается пространственное мышление, фантазия и воображение. Вещь, сделанная своими рука, приносит больше удовольствия вам и ребенку, чем купленная в магазине.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект семинар - практикум для родителей.<<игровое взаимодействие детей и родителей>>

Конспект семинар - практикум для родителей. <<игровое взаимодействие детей и родителей>>...

Семинар - практикум для родителей на тему "В гостях у сказки с оригами".

    Изготовление поделок из бумаги приёмами многократного складывания и сгибания - увлекательное и полезное занятие для детей и их родителей. Данный материал содержит практический опы...

Семинар - практикум для родителей "Сказка глазами детей и родителей"

Семинар – практикум для  родителей средней  группы « Сказка  глазами  детей  и родителей»Цель: помочь родителям осознать роль сказок в развитии ребенка. Задачи:...

семинар - практикум для родителей «Сказка глазами детей и родителей»,

цель семинара помочь родителям осознать роль сказок в воспитании ребенка...

Семинар -практикум с родителями на тему «Игровое взаимодействие детей и родителей»

Цель:Расширить знания и навыки родителей в игровом общении с детьми.Построение эмоционально-доверительных взаимоотношений,     способствующих полноценному развитию ребе...

Семинар-практикум для родителей «В стране Оригами»

Семинар-практикум для родителей «В стране Оригами»...

Семинар-практикум для родителей «Сотрудничество родителей и педагогов» по теме: «Рекомендации и советы родителям будущих первоклассников»

  Семинар-практикум для родителей  «Сотрудничество  родителей и педагогов» по теме: «Рекомендации и советы  родителям будущих первоклассников&raq...