Главные вкладки

    Семинар - практикум для родителей на тему "В гостях у сказки с оригами".
    методическая разработка (старшая группа) по теме

    Любимова Наталья Владимировна

          Изготовление поделок из бумаги приёмами многократного складывания и сгибания - увлекательное и полезное занятие для детей и их родителей. Данный материал содержит практический опыт для творческого развития детей старшего дошкольного возраста через оригами, может быть использован педагогами ДОУ при работе с родителями.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Семинар – практикум для родителей

    на тему: «В гостях у сказки с оригами»

            

            Цель: дать знания и практические умения в изготовлении поделок в технике «оригами», способствовать сближению детей и родителей в процессе совместной деятельности, дать возможность с пользой провести время.

            Родители сидят за столами, на которых находятся квадраты коричневого цвета. Подготовлена выставка поделок из бумаги в технике оригами.

            Оборудование: кроссворды для родителей, маркеры, квадраты коричневого цвета 30*30, презентация «В гостях у сказки с оригами», выставка поделок из оригами.

     Ход:

    1. Вводная часть.

          Уважаемые родители! Давайте ненадолго попробуем встать на место ваших детей и поиграть, а именно предлагаю вам отгадать кроссворд, в котором есть загадки. Если вы их отгадаете, то узнаете ключевое слово, оно и является темой нашего семинара – практикума.

    Загадки.

    1.        Серый, зубастый по полям рыщет, телят, ягнят ищет, (вОлк).

    2.         По реке плывет бревно – ох, и страшное оно! Тем, кто в речку угодил, нос откусит…(кРокодил).

    3.        За деревьями, кустами промелькнуло быстро пламя. Промелькнуло, пробежало – нет ни дыма, ни пожара, (лИса).

    4.        Я белая, как снег, дружу с карандашом, где он пройдет, там заметку кладет, (бумаГа).

    5.        Не барашек и не кот, носит шубу круглый год. Шуба серая -  для лета, для зимы - другого цвета, (зАяц).

    6.        Летом ходит без дороги между сосен и берез, а зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос, (Медведь).

    7.        Наша милая подружка даст нам перьев для подушки, даст яичек для блинов, куличей для пирогов, (курИца).

    Ключевое слово получилось – ОРИГАМИ.

    2. Основная часть.

              Тема нашего семинара «В гостях у сказки с оригами».

             Дошкольный возраст считается самым благоприятным для развития у детей познавательных и творческих возможностей, потому что мозг ребенка еще окончательно не сформировался. Поэтому в это время нужно развивать память, внимание, мышление, восприятие. Наши дети готовятся к школе, значит именно сейчас необходимо подготовить ребенка, дать те умения и навыки, которые помогут легче адаптироваться к школе.

           Одной из важных задач для нас является развитие «умелости руки», которая необходима для письма.

            В настоящее время нашим детям живется намного легче. Производители одежды, обуви обеспечили наилучшие удобства для детей и их родителей. Но для родителей эти новшества оказали положительный характер, а для детей – отрицательный. Если раньше детям приходилось застегивать множество пуговиц и справляться со шнурками, то в данное время куртки на молниях и липучках, лишают ребенка возможности тренировать свои пальчики, а именно развивать мелкую моторику рук.

            Как вы думаете, что такое мелкая моторика рук?

             Мелкая моторика рук – это «умелость рук», ловкость. Учеными доказано, что если у ребенка развиты движения пальцев рук, то он умеет хорошо рассуждать, у него развита память и внимание. Поэтому наша с вами задача делать пальцы рук умелыми, ловкими.

            А через что мы сможем решить эту задачу?

             Правильно, мы можем играть с пальчиками, а именно использовать пальчиковую гимнастику.  Давайте, вместе поиграем с пальчиками, как мы играем с детьми.

     

    Сидели три медведя (сжимать пальцы в кулак и разжимать),

    В избушке за столом (показ ладошками «крыши» и «стола»).

    Муку они мололи (круговые движения по ладошке),

    Чтоб печь пирог потом («печь» пирожки).

    Раз – кхе, кхе, два – кхе, кхе (показать указательный палец на левой руке, а потом на правой руке)

    Все испачкались в муке (отряхнуть ладошки).

    Нос в муке, хвост в муке (потереть нос, показать хвост),

    Уши в кислом молоке (потереть уши).

    Молодцы! Хорошо поиграли! Спасибо!

            А еще один способ тренировки пальцев рук – это оригами. Что такое оригами?

            Оригами – это японское искусство складывание поделок из бумаги. На нашей выставке представлены разнообразные поделки. Дети, когда складывают, не только развивают мелкую моторику, но и познают окружающий мир и развивают творческие способности.

            Мы с ребятами тоже учимся делать такие поделки. Они очень удивляются, что из обыкновенного квадрата можно сделать необычные игрушки.

            Для начала дети поработали в творческой лаборатории), где были проделаны опыты с бумагой. После чего сделаны выводы, что самая удобная для поделок - писчая бумага.

            Мы с детьми подготовили для вас отрывок из сказки, а вы должны отгадать. Для героев сказки приготовили шапочки – маски, которые сделаны по технике «оригами». Дети показывают.

            Правильно, это сказка «Три медведя». Вам понравилось? А вы, когда-нибудь сами складывали такие поделки? Предлагаю ненадолго вернуться в детство и вместе с детьми посетить страну чудес и сказок! Сейчас мы поиграем с бумагой.  Этими занятиями вы можете поиграть с детьми дома. С детьми поделку мы складываем по словесной инструкции. А вам предлагаю сложить по пооперационной карте. Сделав шапочки медведей, вы сможете придумать свою небольшую сказку или историю про веселых медвежат. После того, как все сделаете, вам нужно будет показать свою сказку вместе со своими детьми.

    3.Заключительная часть.

              Складывая поделки из бумаги, вы убедились, что можно проявить свое творчество, свою индивидуальность. Если вы дома будете играть с детьми в такие игры с бумагой, то вашему ребенку намного проще будет адаптироваться в школе. Ваше участие поможет вам сблизиться с вашими детьми. Ребенок будет восхищаться вашими поделками, сделанными золотыми руками. Такие поделки всегда пригодятся не только для игр, но и для подарков своим любимым бабушкам и дедушкам, тетям и дядям.

    На этом наш семинар – практикум окончен. Желаю вам успехов в воспитании детей!

             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект семинара-практикума для родителей на тему: "Осень в гости к нам пришла"

    Данный конспект был составлен и использован для проведения семинара-практикума с родителями  в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи....

    Семинар-практикум для родителей на тему: «Формирование временных представлений посредством моделирования и дидактических игр у детей с ЗПР»

    Как лучше объяснить детям, что такое части суток, дни недели, времена года; запонмить названия, обзначающие эти понятия? Семинар-практикум помогает родителям повысить уровень компетентности по данной ...

    Семинар практикум для родителей на тему: «Формирование у детей навыков безопасного поведения по пожарной безопасности».

    Семинар практикум для родителей  на тему: «Формирование  у детей навыков безопасного поведения по пожарной безопасности».Цель. Стимулировать желание родителей к совместному сотрудничест...

    Семинар практикум для родителей «Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи».

    Семинар практикум для родителей «Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи»....

    Семинар-практикум для родителей на тему:«Развитие фонематического восприятия у детей с нарушением интеллекта посредством применения компьютерных игр»

    Цель: Повысить уровень компетентности родителей в вопросах развития фонематического восприятия у детей....

    Семинар-практикум для родителей на тему: «Артикуляционная гимнастика как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения у детей»

    Задачи:- познакомить родителей с приемами работы логопеда по формированию подвижности органов речи: челюстей, губ, языка;- показать значение артикуляционной гимнастики в развитии моторики артикуляцион...

    Семинар-практикум для родителей на тему: «Развитие связной речи у детей»

    laquo;Развитие связной речи у детей»     Очень важно проводя развивающие занятия с детьми , стимулировать их речевую активность, выразительность речи, расширять словар...