О чем говорят движения
статья (старшая группа) на тему

Малиновская Лина Владимировна

Каждый родитель мечтает видеть своего ребенка счастливым, здоровым, умным, веселым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_chem_govoryat_dvizheniya.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«О чем говорят движения ребенка 5-6 лет?»

Каждый родитель мечтает видеть своего ребенка счастливым, здоровым, умным, веселым. Для этого малышу покупают яркие красивые игрушки, читают сказки, вместе играют в различные игры, делают зарядку, катаются на велосипеде, собирают яркие осенние листья и многое другое. В большинстве случаев общение родителей с детьми приносит свои плоды, ребенок растет и развивается в соответствии со всеми критериями и показателями медицинской и психологической  науки. К сожалению, имеется категория детей, которую мы можем отнести к  группе риска. Они  развиваются не так, как их сверстники и требуют особого внимания.  К  такой категории относятся дети с задержкой психического развития (ЗПР).

Движения дошкольников с задержкой психического развития имеют некоторые особенности.  Условно мы можем разделить их на 2 большие группы. Одни  производят впечатление активных, подвижных  детей, которые без устали бегают, прыгают, словно заводные. Но если мы приглядимся к ним внимательно, то увидим, что движения ребят резкие, как бы угловатые, плохо координированные. Во время подвижных игр малыши часто сталкиваются друг с другом, падают, не могут «вписаться» в поворот.  В другой группе картина резко противоположная. Дошкольники производят впечатление вялых, апатичных детей, которые медленно, как бы с большой неохотой, совершают любые движения. Однако в обеих группах имеются общие особенности. Очень  часто при ходьбе дети опускаю голову, глядят под ноги, рассматривая дорогу. Создается впечатление, что они не уверены в себе, бояться упасть. Во время ходьбы движения рук и ног слабо координированы, перекрестные движения  - «левая рука - правая нога» и наоборот -  нечеткие и вялые. При ходьбе по скамейке ребята скованы, напряжены от страха, очень часто пытаются ходить боком, приставляя ноги. Такая ситуация наблюдается, когда малыш ходит по любой плоскости, приподнятой от пола, будь то скамейка, доска или просто веревка, лежащая на полу. Во время прыжков также  заметно напряжение, страх. Ребенку трудно оттолкнуться от пола двумя ногами одновременно, приземляется он  жестко на всю стопу.  Вместе с взрослыми играя с мячом, малыш не может его поймать, каждый раз роняет мяч. Он с большим трудом учится прыгать через скакалку, ездить на велосипеде.  

 Поставить медицинский диагноз «задержка психического развития» имеет право только врач-психиатр. Однако внимательный родитель может заподозрить что-то неладное, просто наблюдая за движениями ребенка на прогулке.  Что должно насторожить родителей?

  1. Умеет ли ребенок самостоятельно одеваться на прогулку и раздеваться после? Аккуратно ли он складывает свои вещи на место? К 5 годам у детей уже сформированы все навыки самообслуживания, они должны уметь самостоятельно одевается, застегивать  молнии, мелкие пуговицы, завязывать шнурки, поддерживать порядок в своей комнате.
  2. Как ребенок спускается и поднимается по лестнице, использует он приставной шаг или переменный? К шестому году жизни  дети поднимаясь вверх по лестнице и спускаясь вниз,  должны ставить по одной ноге на каждую ступеньку.
  3. Если ребенок ходит шаркающим «старческим» шагом, смотрит себе под ноги.  В норме дети  к 5 годам ходят и бегают со свободными движениями рук, работа рук и ног координирована, при ходьбе не шаркают ногами, держат голову прямо.
  4. Боится ли ребенок ходить по бордюрам, спрыгивать с них на землю? После 3 лет малыши могут  пройти по узкой доске, затем остановиться, развернуться, побежать. На 6 году жизни  дети должны свободно ходить по доске или скамейке (высота 30 см, ширина 20 см), прыгать с высоты без боязни.
  5. Любит ли ребенок играть с мячом и ловко с ним справляется?  В норме в 4 года дети  умеют бросать мяч двумя руками, а к 6 годам легко ловят его одной рукой.
  6. Любит ли ребенок прыгать вообще и перепрыгивать различные препятствия? Как он приземляется?  Дети с 4 лет при прыжках в высоту должны опускаться на полусогнутые ноги, при подскоках отрывать ноги от пола.  Ребенок с ЗПР при подскоках не отрывает ног от пола, часто просто приседает, имитируя подскоки.  В 6 лет дети с удовольствием прыгают с разбега в высоту и длину.
  7. Умеет ли ребенок кататься на трех колесном велосипеде? Дети 4 лет в норме должны овладеть навыком езды на этом виде транспорта.

Если Ваш  ребенок не справляется с вышеперечисленными  движениями, у него не развиты данные умениями и навыками, Вам стоит обратиться за консультацией к специалистам. Начните с посещения участкового врача-педиатра, объясните ему свою тревогу. При необходимости педиатр направит вас к узким специалистам, например, неврологу. Обязательно проконсультируйтесь с педагогом-дефектологом, психологом, посетите врача-психиатра. Только в тесном взаимодействии со всеми специалистами Вы сможете помочь своему ребенку преодолеть все трудности в его развитии.

Литература:

  1. Безруких М.М. Расти, парвоклашка. М., Эксмо,2010.
  2. Мамайчук И.И.,  Ильина М.Н..  "Помощь психолога ребенку". С-Пб., Речь, 2004.        
  3. Мастюкова Е.М.. Коррекционно-педагогическая работа по физическому воспитанию дошкольников с задержкой психического развития: Пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений. М., АРКТИ, 2014.
  4. Пустовой В.В. От года до семи. Пособие для родителей. Калининград, Калининградское книжное издательство, 1986.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка "Как говорить так, чтобы дети слушали и слушать так, чтобы дети говорили"

Рекомендации А.Фабер и Э. Мазлиш для педагогов и родителей  из одноименной книги "Как говорить так, чтобы дети слушали и слушать так, чтобы дети говорили" - золотые правила общения с детьми...

НАУЧИТЕ МЕНЯ ГОВОРИТЬ! часть 2 - "Малыш начинает говорить"

Консультация для родителей, была выполнена в виде буклета с использованием программы Microsoft Publisher.Консультация состояла из 4 частей....

" Связь движений пальцев рук и речи. Пальцы помогают говорить"

В консультации говорится о,том, что сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, а только потом появляются артикуляция слогов. По мере совершенствования тонких движений пальцев рук идет развитие р...

«Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации (Центры:«Учимся говорить» и «Будем говорить правильно»)»

Развивающая  предметно-пространственная  среда  дошкольной  организации должна быть:• содержательно-насыщенной, развивающей;• трансформируемой;• полифункциональной;• вариативной;• ...

«Говорить путано умеет всякий, говорить ясно немногие» ЭССЕ

«Говорить путано умеет всякий, говорить ясно немногие»Галилео Галилей Не ошибусь, если скажу, что все родители желают счастья своим детям. Правда мало кому приходит на ум (до определенного времен...

Связь движений пальцев рук и речи. Пальцы помогают говорить.

Развитие и совершенствование речевой функции стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев. При подготовке ребёнка к активной речи надо иметь в виду не только тренировку артикуляци...

Мои инновации в образовании. Совместное детско-родительское мероприятие "Заботливая мама-за безопасность дорожного движения!" в импровизированной студии передачи "Пусть говорят"

Все новое - это старое в новой упаковке. Я вспомнила об этом, когда взялась за организацию мероприятия с родителями, посвященного Дню Матери. В это время в городе объявили конкурс... Прочитав пер...