статья для родителей " Давайте сохраним все лучшее детям"
статья (старшая группа) на тему

Астахова Галина Михайловна

Давайте сохраним все лучшее детям.

Я сорвал цветок –И он увял.

Я поймал мотылька –

И он умер у меня на ладони.

И тогда я понял,

Что прикоснуться к красоте

                                             можно только сердцем.                                      

П.Гвездослав

В последние время проблема окружающей среды превратилась в остро

распространенную проблему. Обострение экологической проблемы и необходимость их преодоления ставит задачу в просвещениинаселения по формированию экологического сознания, культуры природопользования.

Нам необходимо понимать, что человек связан с природой и зависит от нее, что  в природе существуют закономерности и почему человечество не имеет права их игнорировать.

В дошкольном возрасте экологическое воспитание — это значит сформировать  у детей осознанно правильное отношение к объектам природы. Мы взрослые должны помочь малышам открыть для себя окружающий мир природы, полюбить его, как общий дом, необходимый всем, беречь и охранять. Именно это должно найти отклик в душе каждого ребенка. С этой задачей мы можем справиться, если с раннего возраста активно начнем приобщать ребенка к миру природы.

К.Д. Ушинский определял природу как один из "могущественных агентов в воспитании человека" Он считает, что современная ему педагогика мало учитывает воспитательное воздействие природы. Между тем воспитывающих душу впечатлений природы ничто не может заменить.    Именно в детстве надо развивать любовь к природе, поскольку детские ощущения самые острые и самые сильные.

Детский сад  является первым звеном непрерывного экологического образования, поэтому мы поставили перед собой цель:

- помочь детям накопить багаж ярких, эмоциональных, живых впечатлений и достоверных представлений о природе, решая, через следующие задачи:

- формирование системы конкретных и обобщенных представлений о явлениях

 живой и неживой природы. (интеллектуальное развитие)

- воспитание у детей способности воспринимать и глубоко чувствовать красоту

 природы, умения бережно относиться к ней;

-  участие детей в посильной для них деятельности по охране и защите природы.

Экологическое   воспитание   детей   проходит  через  весь  педагогический

процесс: и в повседневной жизни, в свободной деятельности, и в специально подготовленной совместно организованной деятельности.

         В реализации задач экологического воспитания большое значение имеет не только хорошо организованное природное окружение - это конечно уголок природы в группе, правильно оформленный  участок для прогулок, дающие возможность постоянного общения с природой, огороды, для приобщения детей к регулярному труду, организация систематических наблюдений за природными явлениями и объектами, но и чтение литературы, игры, творчество, музыка. Всё это в комплексе даёт хорошие результаты.

В переводе «экология» означает «наука о доме». Для наших малышей дом в детском саду  начинается с группы, поэтому в группе был создан "маленький естественноприродоведческий  уголок" (в современном понимании - уголок природы). Здесь дети познакомилисьс комнатными растениями, с условиями необходимыми для их роста и развития, потом сами участвовали в пересадке растений и следили за их произрастанием. Все наблюдения отмечались в календаре, делались зарисовки.

Уголок природы также служит местом для разнообразных опытов. Имеется необходимое оборудование:коробочки с песком, глиной, землей, совочки, формочки, печатки, микроскоп для работы с природным материалом (водой, снегом, листьями, плодами).  Дети знакомятся со свойствами песка, земли, глины, снега, льда, воды.Чаще опыты проводятся в старших группах, а в младшей и средней группах используются отдельные поисковые действия. В результате опыта учила детей рассуждать, делать умозаключения. Например: на занятиях по ознакомлению с окружающим мы с детьми учились различать предметы природного мира - дерево, камень, шерсть, и рукотворного мира - пластмасса, стекло, железо - дети должны были назвать предметы, сделаны из этих материалов,для чего они нужны. При совместной деятельности «Приготовление морса» - дети узнали, что из свежих фруктов, можно еще получить сухофрукты, варить компоты, варенья, то есть, используя богатства природы, человек научился создавать окружающий мир во благо себе. Полученные знания закреплялись играми: «Узнай по вкусу»,«Повар»,«Из чего сделано»,«Цепочка» и др.

На территории детского сада имеется экологическая тропа с картотекой природных объектов и речевым материалом к ним. Она выполняет познавательную, развивающую, эстетическую и оздоровительную функцию. Знакомя детей с экологической тропой, мы наблюдали за деревьями, кустарниками разных пород, возраста, формы, различными насекомыми: муравьями, бабочками, жучками. На небольшой полянке, в виде солнышка, расположились лекарственные растения. Дети узнали, что многие растения, которые просто растут в лесу, полезны и лечебны. А на одной из берез, мы с детьми заметили гнездо, понаблюдали, узнали какой, формы оно, из чего сделано, из какого материала, какая птица поселилась, слушали писк птенцов, смотрели, как мать кормит их. После этого малыши и их родители приняли активное участие в изготовлении кормушек для птиц.

Очень радует глаз цветущие растения на клумбе.  Они были подобраны так, что в течение сезона одни цветы сменялись другими. Детям разрешили прополоть цветы, подрыхлить, полить, с каким удовольствием и старанием они приняли участие.  Экологическая тропа позволяет более продуктивно использовать обычные прогулки (знакомить детей с изменениями природы по сезонам, продолжительностью дня, погодой, изменениями в жизни растений и животных, трудом людей), интересно проводить  экологических занятий, различные игры и упражнения («Найди по описанию», «Что, где растёт», «Узнай и назови», «Вершки- корешки», «Загадки на узнавание деревьев, кустарников, цветов, животных») и одновременно полезно  для оздоровления детей на свежем воздухе.

Одной из интересных форм организации работы по экологическому воспитанию  являются экскурсии.Находясь в лесу, парке, на берегу озера можно одновременно знакомить детей с растениями, животными и с условиями их обитания,  что способствует образованию первичных представлений о взаимосвязях в природе. Благодаря экскурсиям развивается наблюдательность, возникает интерес к природе. Вместе с детьми мы собирали разнообразный природный материал для последующих работ в группе, в уголке природы. Красота природы, окружающая их, вызывает глубокие переживания, способствует развитию эстетических чувств.

На занятиях мы часто использовали художественное слово, так как художественная литература о природе глубоко воздействует на чувства детей.После чтения с детьми  беседовали, рассуждали, по глазам детей можно было определить, какие чувства испытывали они: сочувствие, сопереживание или радость, восторг. Конечно, приятно, когда дети после прочитанного, задавали вопросы, где проявлялась у них забота и любовь о друзьях наших меньших: «А ему кто-нибудь поможет?», «А давайте возьмем его к себе?», «А почему он остался один?» Очень важно донести додетей смысл произведения.

Также полезно привлекать детей участвовать в конкурсах и выставках: «Осенний калейдоскоп», «Необычный урожай», «Мир глазами детей» Малыши  старались дома привлечь родителей, бабушек, дедушек, сестёр и братишек в изготовление поделок.

За совместную работу, дети и родители получили благодарность и сюрпризы.

Результатом правильного экологического воспитания является эстетическое удовольствие, восхищениедетей  при восприятии природы, впрактическойготовности участвовать в создании необходимых условий для живых существ, которые находятся  в ближайшем окружении, готовности предотвратить их гибель.

Природу нужно видеть,любить, воспринимать всей душой, замечать ее

 красоту,слышать звуки, движения, запахи. Все это многообразие формирует сенсорный опыт ребенка, что является основой интеллектуального развития. Впечатленияо родной природе, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь.

 Всё хорошее в людях — из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!

Воспитатель старшей группы  АСТАХОВА Г.М.
                                        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл davayte_sohranim_vse_luchshee_detyam.docx23.6 КБ

Предварительный просмотр:

Давайте сохраним все лучшее детям.

Я сорвал цветок –И он увял.

Я поймал мотылька –

И он умер у меня на ладони.

И тогда я понял,

Что прикоснуться к красоте

                                             можно только сердцем.                                      

П.Гвездослав

В последние время проблема окружающей среды превратилась в остро

распространенную проблему. Обострение экологической проблемы и необходимость их преодоления ставит задачу в просвещениинаселения по формированию экологического сознания, культуры природопользования.

Нам необходимо понимать, что человек связан с природой и зависит от нее, что  в природе существуют закономерности и почему человечество не имеет права их игнорировать.

В дошкольном возрасте экологическое воспитание — это значит сформировать  у детей осознанно правильное отношение к объектам природы. Мы взрослые должны помочь малышам открыть для себя окружающий мир природы, полюбить его, как общий дом, необходимый всем, беречь и охранять. Именно это должно найти отклик в душе каждого ребенка. С этой задачей мы можем справиться, если с раннего возраста активно начнем приобщать ребенка к миру природы.

К.Д. Ушинский определял природу как один из "могущественных агентов в воспитании человека" Он считает, что современная ему педагогика мало учитывает воспитательное воздействие природы. Между тем воспитывающих душу впечатлений природы ничто не может заменить.    Именно в детстве надо развивать любовь к природе, поскольку детские ощущения самые острые и самые сильные.

Детский сад  является первым звеном непрерывного экологического образования, поэтому мы поставили перед собой цель:

- помочь детям накопить багаж ярких, эмоциональных, живых впечатлений и достоверных представлений о природе, решая, через следующие задачи:

- формирование системы конкретных и обобщенных представлений о явлениях

 живой и неживой природы. (интеллектуальное развитие)

- воспитание у детей способности воспринимать и глубоко чувствовать красоту

 природы, умения бережно относиться к ней;

-  участие детей в посильной для них деятельности по охране и защите природы.

Экологическое   воспитание   детей   проходит  через  весь  педагогический

процесс: и в повседневной жизни, в свободной деятельности, и в специально подготовленной совместно организованной деятельности.

        В реализации задач экологического воспитания большое значение имеет не только хорошо организованное природное окружение - это конечно уголок природы в группе, правильно оформленный  участок для прогулок, дающие возможность постоянного общения с природой, огороды, для приобщения детей к регулярному труду, организация систематических наблюдений за природными явлениями и объектами, но и чтение литературы, игры, творчество, музыка. Всё это в комплексе даёт хорошие результаты.

В переводе «экология» означает «наука о доме». Для наших малышей дом в детском саду  начинается с группы, поэтому в группе был создан "маленький естественноприродоведческий  уголок" (в современном понимании - уголок природы). Здесь дети познакомилисьс комнатными растениями, с условиями необходимыми для их роста и развития, потом сами участвовали в пересадке растений и следили за их произрастанием. Все наблюдения отмечались в календаре, делались зарисовки.

Уголок природы также служит местом для разнообразных опытов. Имеется необходимое оборудование:коробочки с песком, глиной, землей, совочки, формочки, печатки, микроскоп для работы с природным материалом (водой, снегом, листьями, плодами).  Дети знакомятся со свойствами песка, земли, глины, снега, льда, воды.Чаще опыты проводятся в старших группах, а в младшей и средней группах используются отдельные поисковые действия. В результате опыта учила детей рассуждать, делать умозаключения. Например: на занятиях по ознакомлению с окружающим мы с детьми учились различать предметы природного мира - дерево, камень, шерсть, и рукотворного мира - пластмасса, стекло, железо - дети должны были назвать предметы, сделаны из этих материалов,для чего они нужны. При совместной деятельности «Приготовление морса» - дети узнали, что из свежих фруктов, можно еще получить сухофрукты, варить компоты, варенья, то есть, используя богатства природы, человек научился создавать окружающий мир во благо себе. Полученные знания закреплялись играми: «Узнай по вкусу»,«Повар»,«Из чего сделано»,«Цепочка» и др.

На территории детского сада имеется экологическая тропа с картотекой природных объектов и речевым материалом к ним. Она выполняет познавательную, развивающую, эстетическую и оздоровительную функцию. Знакомя детей с экологической тропой, мы наблюдали за деревьями, кустарниками разных пород, возраста, формы, различными насекомыми: муравьями, бабочками, жучками. На небольшой полянке, в виде солнышка, расположились лекарственные растения. Дети узнали, что многие растения, которые просто растут в лесу, полезны и лечебны. А на одной из берез, мы с детьми заметили гнездо, понаблюдали, узнали какой, формы оно, из чего сделано, из какого материала, какая птица поселилась, слушали писк птенцов, смотрели, как мать кормит их. После этого малыши и их родители приняли активное участие в изготовлении кормушек для птиц.

Очень радует глаз цветущие растения на клумбе.  Они были подобраны так, что в течение сезона одни цветы сменялись другими. Детям разрешили прополоть цветы, подрыхлить, полить, с каким удовольствием и старанием они приняли участие.  Экологическая тропа позволяет более продуктивно использовать обычные прогулки (знакомить детей с изменениями природы по сезонам, продолжительностью дня, погодой, изменениями в жизни растений и животных, трудом людей), интересно проводить  экологических занятий, различные игры и упражнения («Найди по описанию», «Что, где растёт», «Узнай и назови», «Вершки- корешки», «Загадки на узнавание деревьев, кустарников, цветов, животных») и одновременно полезно  для оздоровления детей на свежем воздухе.

Одной из интересных форм организации работы по экологическому воспитанию  являются экскурсии.Находясь в лесу, парке, на берегу озера можно одновременно знакомить детей с растениями, животными и с условиями их обитания,  что способствует образованию первичных представлений о взаимосвязях в природе. Благодаря экскурсиям развивается наблюдательность, возникает интерес к природе. Вместе с детьми мы собирали разнообразный природный материал для последующих работ в группе, в уголке природы. Красота природы, окружающая их, вызывает глубокие переживания, способствует развитию эстетических чувств.

На занятиях мы часто использовали художественное слово, так как художественная литература о природе глубоко воздействует на чувства детей.После чтения с детьми  беседовали, рассуждали, по глазам детей можно было определить, какие чувства испытывали они: сочувствие, сопереживание или радость, восторг. Конечно, приятно, когда дети после прочитанного, задавали вопросы, где проявлялась у них забота и любовь о друзьях наших меньших: «А ему кто-нибудь поможет?», «А давайте возьмем его к себе?», «А почему он остался один?» Очень важно донести додетей смысл произведения.

Также полезно привлекать детей участвовать в конкурсах и выставках: «Осенний калейдоскоп», «Необычный урожай», «Мир глазами детей» Малыши  старались дома привлечь родителей, бабушек, дедушек, сестёр и братишек в изготовление поделок.

За совместную работу, дети и родители получили благодарность и сюрпризы.

Результатом правильного экологического воспитания является эстетическое удовольствие, восхищениедетей  при восприятии природы, впрактическойготовности участвовать в создании необходимых условий для живых существ, которые находятся  в ближайшем окружении, готовности предотвратить их гибель.

Природу нужно видеть,любить, воспринимать всей душой, замечать ее

 красоту,слышать звуки, движения, запахи. Все это многообразие формирует сенсорный опыт ребенка, что является основой интеллектуального развития. Впечатленияо родной природе, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь.

 Всё хорошее в людях — из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!

Воспитатели старшей группы  АСТАХОВА Г.М.
                                       ФУКС А.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Давайте сохраним природу!» (по экологии)

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Давайте сохраним природу!» (по экологии)...

буклет давайте сохраним все лучшее детям

Нам жить в одной семье, Нам петь в одном кругу, Идти в одном строю, Лететь в одном полете......

Досуг для детей старшей группы " Давайте сохраним природу".

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Давайте сохраним природу!»Задачи:1. Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая пр...

Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Давайте сохраним природу!»

Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Давайте сохраним природу!»...

Консультация для родителей "Как сохранить психическое здоровье детей"

Консультация для родителей  "Как сохранить психическое здоровье детей"...

Консультация для родителей" Как сохранить зрение у детей".

Профилактика нарушения зрения у детей важна в любом возрасте...

Статьядля родителей дошкольников по обучению грамоте " Учимся читая"

Методы и приемы по обучению чтению  дошкольников в игровой форме, рекомендации...


 

Комментарии