Советы родителям. Изобразительное искусство как средство воспитания дошкольников.
консультация на тему

Воспитание дошкольника, формирование его личности невозможны без решения вопросов эстетического воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_kak_sredstvo_vospitaniya_doshkolnikov.docx13.79 КБ

Предварительный просмотр:

Изобразительное искусство как средство воспитания дошкольников.

   Воспитание дошкольника, формирование его личности невозможны без решения вопросов эстетического воспитания.

   Задачи по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством, начиная с младшего возраста, определены в созданных концепциях дошкольного воспитания. В каждой возрастной группе детей знакомят с содержанием произведения, выразительными средствами; с помощью искусства формируют нравственно-эстетические чувства, качества личности.

   Возможно ли знакомить детей с искусством? Какие психологические особенности ребёнка-дошкольника используют взрослые, включая изобразительное искусство в педагогический процесс как средство воспитания? Ответы на эти вопросы мы находим в научных работах педагогов и психологов прошлого и современности, отмечающих высокую эмоциональность и отзывчивость ребенка, мыслительную активность в познании окружающего мира, образность мышления.

   Что же приобретают наши дети от общения с изобразительным искусством, что меняется от этого в их личности? Прежде всего, радость узнавания окружающего мира, одновременно знакомого и незнакомого.  Воспринимая произведения искусства, ребенок становиться пытливым, наблюдательным, эмоциональным отзывчивым. Искусство создает радость общения с ровесниками, формирует умение сопереживать.

   Произведения художников учат ребят фантазировать. Дети начинают «видеть» и «слышать» в произведении что-то своё, у них возникает желание самим создать красивое. Так зарождается творчество.

   Изобразительное искусство через зримые красочные образы помогает ребенку познавать истину, добро, красоту. От поколения к поколению оно прославляет эти прекрасные качества души человека.

   Постоянное общение с изобразительным искусством учит ребенка ориентироваться в духовных ценностях общества, он приобретает самостоятельность эстетических суждений.

   Воспринимая произведение художника, эмоционально откликаясь на него и размышляя о нем, ребенок совершает умственные  и духовные усилия над собой, он как бы преобразует себя, а включение воображения, фантазии в процесс восприятия картины говорит о творческом труде дошкольника.

   Искусство побуждает детей к собственной художественной деятельности (изобразительной или словесной), где реализуется его творческий замысел, речевые и изобразительные умения.

   Показателем влияния изобразительного искусства на развитие ребенка являются сами дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изобразительное искусство как средство воспитания дошкольников.

Возможно ли знакомить детей с искусством? Какие психологические особенности ребенка- дошкольника используют взрослые, включая изобразительное искусство, в педагогический процесс как средство воспитани...

Изобразительное искусство,как средство воспитания дошкольников.

Данный материал предназначен для родителей....

Изобразительное искусство как средство воспитания дошкольников

В статье даётся ответ на вопрос: что приобретает ребёнок от общения с изобразительным искусством, и как это влияет на формирование его личности....

Консультация для родителей « Изобразительное искусство как средство воспитания экологической культуры дошкольников»

Консультация для родителей« Изобразительное искусство как средство воспитания экологической культуры дошкольников»...

Консультация для родителей «Игра, как эффективное средство воспитания дошкольника»

Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для...

Консультация для родителей «Театральное искусство – эффективное средство развития дошкольников»

Консультация для родителей «Театральное искусство – эффективное средство развития дошкольников»...