Советы родителям. Изобразительное искусство как средство воспитания дошкольников.
консультация на тему
Воспитание дошкольника, формирование его личности невозможны без решения вопросов эстетического воспитания.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Изобразительное искусство как средство воспитания дошкольников.
Воспитание дошкольника, формирование его личности невозможны без решения вопросов эстетического воспитания.
Задачи по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством, начиная с младшего возраста, определены в созданных концепциях дошкольного воспитания. В каждой возрастной группе детей знакомят с содержанием произведения, выразительными средствами; с помощью искусства формируют нравственно-эстетические чувства, качества личности.
Возможно ли знакомить детей с искусством? Какие психологические особенности ребёнка-дошкольника используют взрослые, включая изобразительное искусство в педагогический процесс как средство воспитания? Ответы на эти вопросы мы находим в научных работах педагогов и психологов прошлого и современности, отмечающих высокую эмоциональность и отзывчивость ребенка, мыслительную активность в познании окружающего мира, образность мышления.
Что же приобретают наши дети от общения с изобразительным искусством, что меняется от этого в их личности? Прежде всего, радость узнавания окружающего мира, одновременно знакомого и незнакомого. Воспринимая произведения искусства, ребенок становиться пытливым, наблюдательным, эмоциональным отзывчивым. Искусство создает радость общения с ровесниками, формирует умение сопереживать.
Произведения художников учат ребят фантазировать. Дети начинают «видеть» и «слышать» в произведении что-то своё, у них возникает желание самим создать красивое. Так зарождается творчество.
Изобразительное искусство через зримые красочные образы помогает ребенку познавать истину, добро, красоту. От поколения к поколению оно прославляет эти прекрасные качества души человека.
Постоянное общение с изобразительным искусством учит ребенка ориентироваться в духовных ценностях общества, он приобретает самостоятельность эстетических суждений.
Воспринимая произведение художника, эмоционально откликаясь на него и размышляя о нем, ребенок совершает умственные и духовные усилия над собой, он как бы преобразует себя, а включение воображения, фантазии в процесс восприятия картины говорит о творческом труде дошкольника.
Искусство побуждает детей к собственной художественной деятельности (изобразительной или словесной), где реализуется его творческий замысел, речевые и изобразительные умения.
Показателем влияния изобразительного искусства на развитие ребенка являются сами дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Былинный эпос в изобразительном искусстве как средство воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
Методическая разработка...

Изобразительное искусство как средство воспитания дошкольников.
Возможно ли знакомить детей с искусством? Какие психологические особенности ребенка- дошкольника используют взрослые, включая изобразительное искусство, в педагогический процесс как средство воспитани...

Изобразительное искусство,как средство воспитания дошкольников.
Данный материал предназначен для родителей....

Изобразительное искусство как средство воспитания дошкольников
В статье даётся ответ на вопрос: что приобретает ребёнок от общения с изобразительным искусством, и как это влияет на формирование его личности....

Консультация для родителей « Изобразительное искусство как средство воспитания экологической культуры дошкольников»
Консультация для родителей« Изобразительное искусство как средство воспитания экологической культуры дошкольников»...
ПАМЯТКА для родителей "Изобразительное искусство как средство самовыражения детей с РАС"
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Изо...
Памятка для родителей "Изобразительное искусство как средство самовыражения детей с РАС"
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ...