Развиваем красноречие ребенка. Как? Когда? Зачем?
статья (подготовительная группа) на тему

Романова Татьяна Николаевна

    «Малыш, расскажи, как твои дела!» А в ответ: « Хорошо» или « Плохо» - и далеко не всегда можно услышать развернутый рассказ ребенка на поставленный вопрос.

  К большому сожалению, мы, взрослые, часто не обращаем внимание на то, как ребенок отвечает на наши вопросы. Пытается ли он ответить подробно, умеет ли правильно строить фразу? Правильно ли передает порядок событий? Богата ли и грамотна его речь? И это еще далеко не все вопросы, которые должны возникать у внимательных родителей и педагогов, понимающих, что от развития связной речи малыша в дошкольном возрасте во многом зависит его школьное будущее. Развитие его коммуникативных способностей, которые станут одним из кирпичиков фундамента для успешного строительства взрослой жизни.

  Когда же нужно начать развивать красноречие ребенка, чтобы в семилетнем возрасте он уверенно пошел в школу? Ответить на этот вопрос можно, перефразируя слова А.С Макаренко: « Вы опоздали на столько, сколько сейчас лет вашему малышу». Но, даже поняв, что для развития речи своего малыша вы уже упустили немало ценного времени, не отчаивайтесь! Начните заниматься этим прямо сейчас.

   Чтобы развивать речь ребенка, с помощью обучения пересказу знакомого текста и самостоятельному рассказыванию с элементами сочинительства необходимо подобрать методические пособия: иллюстрации, мнемосхемы, таблицы, коллажи, на данную тему, что поможет вашему ребенку эффективно и качественно воспринимать обучение.

   Дидактический принцип построения обучения заключается в постепенном обучении ребенка пересказу коротких текстов с опорой на наглядность            серии картинок, иллюстрации к рассказам и самостоятельному рассказыванию с элементами сочинительства. От рассказа к рассказу происходит постепенное усложнение: изменение объёма текста; усиление концентрации внимания во время его прослушивания; увеличение количества событий и действующих лиц в каждом рассказе; включение в содержание рассказа диалога героев; усложнение заданий для работы над текстом.

    Важную роль на начальном этапе обучения ребенка пересказу и рассказыванию играют иллюстрации к рассказам – сюжетные картинки.

Иллюстрации к рассказам несут в себе информативную нагрузку и помощь в пересказе и являются источником развития внимания, памяти, мышления.

Важным будет напомнить, что чтение рассказов и работа над ними

( пересказ, ответ на вопросы, рассказывание) не должны постоянно опираться на наглядность. Наращивая собственный опыт ребенок постепенно учится фантазировать: придумывать свои образы героев, о которых ему читают; самостоятельно сочинять образы и сюжеты, о которых он будет рассказывать. Для этого предлагается вам через некоторое время вернуться с ребенком к заинтересовавшему его рассказу, с целью самостоятельно нарисовать к нему иллюстрацию и еще раз пересказать.

  Не забывайте, что ваша речь и умение излагать информацию во время общения с ребенком являются для него эталоном. Если у малыша что - то не получается сразу, вы всегда сможете помочь ему своим речевым примером. Никогда не отвечайте ребенку на свой вопрос сами, терпите, помогайте еще одним вопросом или двумя или …сколько потребуется вашего мастерства. Не задавайте малышу вопросов, на которые можно ответить «да» или «нет».

Они не развивают речь детей. А самое главное – будьте терпеливы, доброжелательны и настойчивы в желании развить красноречие своего малыша!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная литература: пособие Е.О Астафьева

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument1_statya_noyabr_2017.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

Развиваем красноречие ребенка. Как? Когда? Зачем?

    «Малыш, расскажи, как твои дела!» А в ответ: « Хорошо» или « Плохо» - и далеко не всегда можно услышать развернутый рассказ ребенка на поставленный вопрос.

  К большому сожалению, мы, взрослые, часто не обращаем внимание на то, как ребенок отвечает на наши вопросы. Пытается ли он ответить подробно, умеет ли правильно строить фразу? Правильно ли передает порядок событий? Богата ли и грамотна его речь? И это еще далеко не все вопросы, которые должны возникать у внимательных родителей и педагогов, понимающих, что от развития связной речи малыша в дошкольном возрасте во многом зависит его школьное будущее. Развитие его коммуникативных способностей, которые станут одним из кирпичиков фундамента для успешного строительства взрослой жизни.

  Когда же нужно начать развивать красноречие ребенка, чтобы в семилетнем возрасте он уверенно пошел в школу? Ответить на этот вопрос можно, перефразируя слова А.С Макаренко: « Вы опоздали на столько, сколько сейчас лет вашему малышу». Но, даже поняв, что для развития речи своего малыша вы уже упустили немало ценного времени, не отчаивайтесь! Начните заниматься этим прямо сейчас.

   Чтобы развивать речь ребенка, с помощью обучения пересказу знакомого текста и самостоятельному рассказыванию с элементами сочинительства необходимо подобрать методические пособия: иллюстрации, мнемосхемы, таблицы, коллажи, на данную тему, что поможет вашему ребенку эффективно и качественно воспринимать обучение.

   Дидактический принцип построения обучения заключается в постепенном обучении ребенка пересказу коротких текстов с опорой на наглядность            серии картинок, иллюстрации к рассказам и самостоятельному рассказыванию с элементами сочинительства. От рассказа к рассказу происходит постепенное усложнение: изменение объёма текста; усиление концентрации внимания во время его прослушивания; увеличение количества событий и действующих лиц в каждом рассказе; включение в содержание рассказа диалога героев; усложнение заданий для работы над текстом.

    Важную роль на начальном этапе обучения ребенка пересказу и рассказыванию играют иллюстрации к рассказам – сюжетные картинки.

Иллюстрации к рассказам несут в себе информативную нагрузку и помощь в пересказе и являются источником развития внимания, памяти, мышления.

Важным будет напомнить, что чтение рассказов и работа над ними

( пересказ, ответ на вопросы, рассказывание) не должны постоянно опираться на наглядность. Наращивая собственный опыт ребенок постепенно учится фантазировать: придумывать свои образы героев, о которых ему читают; самостоятельно сочинять образы и сюжеты, о которых он будет рассказывать. Для этого предлагается вам через некоторое время вернуться с ребенком к заинтересовавшему его рассказу, с целью самостоятельно нарисовать к нему иллюстрацию и еще раз пересказать.

  Не забывайте, что ваша речь и умение излагать информацию во время общения с ребенком являются для него эталоном. Если у малыша что - то не получается сразу, вы всегда сможете помочь ему своим речевым примером. Никогда не отвечайте ребенку на свой вопрос сами, терпите, помогайте еще одним вопросом или двумя или …сколько потребуется вашего мастерства. Не задавайте малышу вопросов, на которые можно ответить «да» или «нет».

Они не развивают речь детей. А самое главное – будьте терпеливы, доброжелательны и настойчивы в желании развить красноречие своего малыша!

Использованная литература: пособие Е.О Астафьева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Как формировать и развивать речь ребенка. Подготовка ребенка к школе".

Советы по развитию речи детей с ОНР при подготовке к обучению в школе....

Советы логопеда для детей и родителей РАЗВИВАЕМ ПАЛЬЧИКИ РЕБЕНКА - РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ

Советы логопеда для детей и родителей РАЗВИВАЕМ ПАЛЬЧИКИ РЕБЕНКА - РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ !1. Ребенок катает грецкий орех между ладонями (по кругу)2. Дайте ребенку колючий мяч или круглую щетку дл...

Развиваем красноречие детей

Памятка  для родителей...

консультация "Развивая мелкую моторику рук- развиваем ум ребенка"

Развитие ребенка находится на кончиках пальцев...