Привитие Культурно Гигиенических Навыков
статья (младшая группа) на тему

Большакова Юлия Александровна

Привитие Культурно Гигиенических Навыков

Скачать:


Предварительный просмотр:

Прививаем ребенку культурно-гигиенические навыки

Водичка, водичка,                            
Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Катя, мой лицо и шейку

Мылься, мылься хорошенько

Воду ты не разливай,

Сухо ручки вытирай.    

Воспитывать в ребенке культурно-гигиенические навыки следует с малых лет. Чтобы ребенок был здоров и мог следить сам за собой в ваше отсутствие, старайтесь не делать ничего за него, развивайте его самостоятельность.

Прививайте первоначально такие важные навыки, как мытье рук перед едой и после прогулки, чистку зубов перед сном и утром, полоскание рта после приема пищи. Учите следить за своим внешним видом, находить неполадки в одежде и самостоятельно (по мере возможности) разрешать их. Содержать свою комнату и игрушки в порядке, раскладывать все по местам. Культура приема пищи и правильного поведения за столом также относятся к культурно-гигиеническим навыкам. Учите ребенка правильно пользоваться столовыми приборами, вытирать рот салфеткой.

Методы формирования у ребенка культурно-гигиенических навыков разнообразны, но главными остается наглядный пример родителей. Не забывайте сами делать то, чему учите своего ребенка! Для маленького ребенка имеет важное значение пример близких ему людей. Культурные привычки отца и матери - это образец для подражания. Поэтому потребности в чистоте и порядке у детей могут воспитывать лишь те родители, которые сами придают этому большое значение и лично выполняют правила гигиены.

 Стоит также посмотреть мультфильмы и прочитать художественную литературу по данной тематике. Например, «Мойдодыр», «Федорино горе»…

Здоровье и благополучие ребенка во многом зависит от воспитания. Привитые в семье культурно-гигиенические навыки помогут ребенку правильно вести себя и следить за собой. Основополагающую роль в воспитании полезных привычек играет родительский пример. Ребенок автоматически усваивает принятые в семье правила. Именно в семье, за общим столом у ребенка вырабатываются (или не вырабатываются) хорошие манеры. Если папа не моет руки перед едой, то не стоит ждать от ребенка иного поведения. Дети быстро перенимают манеру поведения взрослых: если родители говорят с набитым ртом, сидят, развалясь, кладут локти на стол или едят руками, то вряд ли можно требовать от малыша иного поведения. За столом абсолютно все имеет значение: не только что мы едим, но и как мы это делаем. Ребенок - это зеркальное отражение взрослых.

Для обучения культурно-гигиеническим навыкам и формирования навыков самообслуживания очень важно использовать дидактические игры, которые являются для малышей наиболее подходящей формой обучения.

Дидактические игры не случайно заняли прочное место среди методов обучения и воспитания детей, развития их самостоятельной игровой деятельности. В процессе таких игр дети учатся решать познавательные задачи, вначале под руководством воспитателя, а затем и в самостоятельной игре.

Любая дидактическая игра ставит целью обогатить чувственный опыт ребенка, развивать его умственные способности (умение сравнивать, обогащать, классифицировать предметы и явления окружающего мира, высказывать свои суждения, делать умозаключения).

В играх с куклами у маленьких дошкольников формируются культурно-гигиенические навыки и нравственные качества - заботливое отношение к партнеру по игре - кукле, которое переносится затем на сверстников.

Чтобы научить малыша мыть руки, нужно предварительно рассматривать с ними сюжетные картинки, где изображены: девочка (мальчик) умывается; предметные картинки с изображением предметов, необходимых для умывания (мыло, мыльница, вешалка с полотенцем, кран с водой).

При обучении раздеванию и одеванию после сна и на прогулку нужно целенаправленно направлять детскую самостоятельность в самообслуживании от микропроцесса (снять тапочки, носки, надеть колготки) до целостного процесса. Обучение проходит в естественной обстановке. Не забывайте хвалить ребёнка, восхищаться им. Очень помогают потешки, заклички, прибаутки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Привитие культурно-гигиенических навыков и самообслуживание детей дошкольного возраста

Навык - это частично автоматизированное действие. Он формируется в результате многократных повторений. Навык, ставший потребностью - это привычка. Навык - позволяет ребенку делать все ловко и быстро. ...

Консультация "О совершенствовании привития культурно-гигиенических навыков"

Консультация для родителей и педагогов о привитии культурно-гигиенических навыков....

"Привитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания или здоровые привычки"

quot;Привитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания или здоровые привычки"    Свою работу по воспитанию культурно – гигиенических навыков детей р...

« ПРИВИТИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ И НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ ИЛИ ЗДОРОВЫЕ ПРИВЫЧКИ».

В режимных моментах у детей формируются навыки личной и общественной гигиены, правильного поведения в быту, в общественных местах, соблюдения общепринятых норм, этикета....

"Привитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания или здоровые привычки"

quot;Привитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания или здоровые привычки"    Свою работу по воспитанию культурно – гигиенических навыков детей раннего...

Из опыта работы по привитию культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста.

В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных факторов здоровой личности является формирование у де...

Привитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего возраста.

Привитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего возраста.в...