«Организация взаимодействия ДОУ с родителями по физическому развитию детей»
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сообщение

 на тему

«Организация взаимодействия ДОУ

с родителями по физическому развитию детей»

     Инструктор по физической культуре:

Ахмадеева Т.Г.

г. Санкт - Петербург

2017г

 «Учиться быть здоровыми, физически активными, защитить себя и своих детей от опасностей современного цивилизованного мира» - таким должен быть девиз всех взрослых заботящихся о здоровье детей.

Поэтому, достаточно закономерно, что в соответствии с законом РФ «Об образовании», ФГОС здоровье дошкольников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики.

С этой позиции центром работы по полноценному физическому развитию и оздоровлению детей должны стать семья и детский сад - две основные социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. В Концепции дошкольного воспитания подчеркивается – «семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. Однако дошкольник не эстафета, которую передает семья в руки педагогов. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов. Важнейшим условием преемственности является установлении доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов».

Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей., если в дошкольном учреждении  не создано детско-взрослое сообщество (дети - родители - педагоги).

      Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Именно по этой причине  наше дошкольное учреждение сегодня ориентируются на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей. Сотрудничество нашего детского сада и семьи направлено на достижение основной цели – разработки новых подходов к взаимодействию детского сада и родителей как фактора позитивного развития ребенка. Оптимизация современных видов деятельности педагогов и родителей по сохранению и укреплению здоровья детей осуществляется поэтапно.

Формы работы с родителями условно можно разделить на четыре группы: информационно – аналитические, познавательные, наглядно – информационные, досуговые.

Основной задачей информационно-аналитических форм организации общения с родителями являются сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, общекультурном уровне его родителей, наличии у них необходимых педагогических знаний, отношении в семье к ребенку, запросах, интересах, потребностях родителей в психолого-педагогической информации. Только на аналитической основе возможно осуществление индивидуального, личностно-ориентированного подхода к ребенку в условиях дошкольного учреждения, повышение эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми и построение грамотного общения с их родителями.

Познавательные формы – это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста. Совместная работа специалистов ДОУ ( педагог-психолог, инструктора  по физической культуре, воспитателей, старшая медицинская сестра) по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса. Основная роль продолжает принадлежать таким коллективным формам общения, как собрания, групповые консультации и др. Данные формы использовались и раньше. Однако сегодня изменились принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей. К ним относятся общение на основе диалога, открытость, искренность в общении, отказ от критики и оценки партнера по общению. Поэтому данные формы рассматриваются нами как нетрадиционные.

Наглядно-информационные формы организации общения педагогов и родителей решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют правильнее оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателя.

Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми.

Работа с родителями строится с рядом принципов, которые позволяют более последовательно реализовывать содержание и методику совместной с семьей работы:

  • единство целей и задач воспитания здорового ребенка в дошкольном образовательном учреждении и семье. Оно достигается посредством координации усилий педагогов и родителей в данном направлении, ознакомления родителей с основным содержанием, методами и приемами оздоровительной работы в ДОУ ;
  • индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учета их интересов и способностей,
  • систематичность и последовательность работы в течение всего периода пребывания ребенка в детском саду,
  • взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей

Общение будет успешно, если оно содержательно, основано на общих и значимых для обеих сторонах темах.  

Такой подход позволяет нам приобщить родителей к активной работе по физическому воспитанию детей, пополнить их знания об особенностях   использования профилактических  и коррекционных физических упражнений, подвижных и спортивных игр,  а также помогает в создании условий для развития двигательных навыков ребенка дома.

  В соответствии с этим были определены основные направления работы:

 - создание условий для развития  оздоровления ребенка;

- разработка комплексной системы оздоровления и воспитания дошкольника в ДОУ и семье;

-  осуществление тесного взаимодействия  родителей и педагогов.

Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели педагогического процесса, а его активные участники, т. е. включение родителей в деятельность дошкольного учреждения. Лишь при условии реализации преемственности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении и семье, целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующая здоровье детей. 

Содержательную сторону  традиций физического развития в семье определяют различные его формы. Для достижения положительных результатов работы  в ДОУ широко  используются такие формы работы:

  • Консультации.
  • Участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов.
  • Дни открытых дверей с просмотром и проведением разнообразных занятий в физкультурном зале.
  • Общие и групповые родительские собрания.
  • Деловые игры и психологические тренинги с разбором проблемных ситуаций.
  • Занятия с участием родителей.
  • Оформление фотомонтажей.
  • Совместное создание предметно-развивающей среды.
  • Работа с родительским советом ДОУ.
  • Беседы с детьми и родителями.
  • Организация дней  здоровья.

 

Информационная связь педагога и родителей осуществляется за счёт средств наглядности.

  • В целях привлечения внимания родителей используются: буклеты; газеты ( как групповые, и изданы творческой группой педагогов детского сада). Использование видеозаписи. Имеется в виду распространение видеоматериалов педагогической копилки воспитателей среди родителей (занятия, режимные моменты, праздники).
  • Наглядные формы работы с родителями включают подготовку памяток, буклетов, папок-передвижек «Азбука здоровья»
  • Использование  родительских  уголков  является традиционной формой работы.  Для того чтобы она была действенной, активизировала, родителей в детском саду эффективно используются рубрики: «Чем и как занять ребенка дома», «Спрашиваем – отвечаем», «Игры для физического развития ребенка дошкольного возраста», «Благодарим», «Это интересно», «Оборудование своими руками», «Играем дома» и др. В них помещается практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания. Родители могут увидеть достижения детского сада и воспитанников, новости о спортивных достижениях наших детей.
  • Эффективной работой считаем фотовыставки «Папа, мама, я – спортивная семья»,
  • Выставки творческих работ раскрывают  потенциал родителей, скрытые и порой даже неосознаваемые ресурсы и возможности для достижения успеха. Самой популярной и любимой формой работы родителей в нашем саду стало изготовление стенгазет, фотоколлажей, совместных рисунков детей и взрослых на темы «Мы любим спорт», «Выходной день моей семьи», , «Семья – здоровый образ жизни».
  •  Выставки работ родителей, изготовленных вместе с детьми, участие семей в конкурсах на лучшую стенгазету, лучший рисунок, не только обогащают семейный досуг, но и объединяют детей и взрослых в общих делах. Через эти нетрадиционные виды деятельности, взаимодействуя с семьями воспитанников, мы приобщаем их к здоровому образу жизни.

Досуговоее направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Совместные физкультурные досуги, позволяют приобщить к здоровому образу жизни не только воспитанников детского сада, но и их родителей.   Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом. Целью таких мероприятий является пропаганда здорового образа жизни. Вовлечение взрослых в такие формы досуга, когда они вместе с детьми бегают, прыгают, соревнуются, полезно всем, а особенно детям - это создает хороший эмоциональный настрой, дарит огромную радость от взаимного общения.

Использование досуговых форм способствует тому, что благодаря установлению позитивной эмоциональной атмосферы родители становятся более открытыми для общения, в дальнейшем педагогам проще налаживать с ними контакты, предоставлять педагогическую информацию. В ходе всех этих мероприятий наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества, проявления творчества. Родители принимают активное участие в соревнованиях и конкурсах.

 Анализ проведенного опроса показал, что , 90 % родителей отдают предпочтение   именно  таким мероприятиям. Ежегодно, стало традицией проведение физкультурно-музыкальных праздников с родителями: “Мама и я - спортивная семья”, “Папа и я - спортивная семья”, дружеские встречи между родителями разных возрастных групп

Спортивные мероприятия в детском саду проводятся в течение года по разным видам спорта. Основная их цель – помочь каждому ребенку проявить себя в любимом виде спорта, ощутить себя членом команды, разделить с товарищем ответственность за ее победу, показать свои лучшие качества. А участие в соревнованиях детей и родителей благотворно влияет на взаимоотношения в семье, вызывает чувство гордости за общие и индивидуальные победы, позволяет лучше узнать друг друга и побуждает родителя поощрять спортивные интересы ребенка.

В преддверии проведения Олимпийских игр- 2014 в ДОУ проведена неделя спорта. В подготовке недели спорта учувствовал  весь педагогический коллектив и родители. Проведены  конкурсы рисунков на тему «Мы любим спорт», проведены совместные с родителями досуги. Данные мероприятия расширили границы общения взрослого и ребенка, укрепили связь между поколениями.

  • С целью морального стимулирования наиболее активных родителей по итогам года выпускаются стенгазеты в группах, на общем родительском собрании вручаются благодарственные письма от администрации МДОУ, выпускается фотогазета «Самые спортивные». На сайте ДОУ  открыта рубрика «Благодарим родителей», где администрация и желающие могут разместить свои пожелания.
  • Одной из основных форм работы с родителями являются родительские собрания.  В сентябре  2017 г в нашем ДОУ  было проведено Общее родительское собрание «Здоровье ребенка в ваших руках». На собрании ознакомили родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Была показана презентация совместной работе ДОУ и семьи. При проведении групповых родительских собраний педагоги стремятся не просто сами подготовить полезную и интересную информацию по волнующей родителей проблеме, но и приглашают узких специалистов, врачей детской поликлиники. По мере возрастания интереса взрослых к такой информации, более широко используются возможности мультимедийных средств.

День здоровья – это такая форма работы активного отдыха, когда отменяются все виды занятий, режим дня наполняется разными играми, упражнениями, увеличивается время пребывания детей на свежем воздухе. Мы организовываем разные виды деятельности, насыщенные как спокойными, так и интенсивными движениями. Это игры и игровые упражнения во время дневной и вечерней прогулок, несложные спортивные соревнования.

 Консультации проводятся в плановом порядке и по мере необходимости

Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников нашего детского сада дало положительные результаты: изменился характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них стали активными участниками всех дел детского сада и незаменимыми помощниками воспитателей, родители приобрели необходимые знания о физическом развитии ребенка.

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.



Предварительный просмотр:

Сообщение

 на тему

«Организация взаимодействия ДОУ

с родителями по физическому развитию детей»

     Инструктор по физической культуре:

Ахмадеева Т.Г.

г. Санкт - Петербург

2017г

 «Учиться быть здоровыми, физически активными, защитить себя и своих детей от опасностей современного цивилизованного мира» - таким должен быть девиз всех взрослых заботящихся о здоровье детей.

Поэтому, достаточно закономерно, что в соответствии с законом РФ «Об образовании», ФГОС здоровье дошкольников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики.

С этой позиции центром работы по полноценному физическому развитию и оздоровлению детей должны стать семья и детский сад - две основные социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. В Концепции дошкольного воспитания подчеркивается – «семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. Однако дошкольник не эстафета, которую передает семья в руки педагогов. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов. Важнейшим условием преемственности является установлении доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов».

Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей., если в дошкольном учреждении  не создано детско-взрослое сообщество (дети - родители - педагоги).

      Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Именно по этой причине  наше дошкольное учреждение сегодня ориентируются на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей. Сотрудничество нашего детского сада и семьи направлено на достижение основной цели – разработки новых подходов к взаимодействию детского сада и родителей как фактора позитивного развития ребенка. Оптимизация современных видов деятельности педагогов и родителей по сохранению и укреплению здоровья детей осуществляется поэтапно.

Формы работы с родителями условно можно разделить на четыре группы: информационно – аналитические, познавательные, наглядно – информационные, досуговые.

Основной задачей информационно-аналитических форм организации общения с родителями являются сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, общекультурном уровне его родителей, наличии у них необходимых педагогических знаний, отношении в семье к ребенку, запросах, интересах, потребностях родителей в психолого-педагогической информации. Только на аналитической основе возможно осуществление индивидуального, личностно-ориентированного подхода к ребенку в условиях дошкольного учреждения, повышение эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми и построение грамотного общения с их родителями.

Познавательные формы – это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста. Совместная работа специалистов ДОУ ( педагог-психолог, инструктора  по физической культуре, воспитателей, старшая медицинская сестра) по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса. Основная роль продолжает принадлежать таким коллективным формам общения, как собрания, групповые консультации и др. Данные формы использовались и раньше. Однако сегодня изменились принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей. К ним относятся общение на основе диалога, открытость, искренность в общении, отказ от критики и оценки партнера по общению. Поэтому данные формы рассматриваются нами как нетрадиционные.

Наглядно-информационные формы организации общения педагогов и родителей решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют правильнее оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателя.

Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми.

Работа с родителями строится с рядом принципов, которые позволяют более последовательно реализовывать содержание и методику совместной с семьей работы:

  • единство целей и задач воспитания здорового ребенка в дошкольном образовательном учреждении и семье. Оно достигается посредством координации усилий педагогов и родителей в данном направлении, ознакомления родителей с основным содержанием, методами и приемами оздоровительной работы в ДОУ ;
  • индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учета их интересов и способностей,
  • систематичность и последовательность работы в течение всего периода пребывания ребенка в детском саду,
  • взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей

Общение будет успешно, если оно содержательно, основано на общих и значимых для обеих сторонах темах.  

Такой подход позволяет нам приобщить родителей к активной работе по физическому воспитанию детей, пополнить их знания об особенностях   использования профилактических  и коррекционных физических упражнений, подвижных и спортивных игр,  а также помогает в создании условий для развития двигательных навыков ребенка дома.

  В соответствии с этим были определены основные направления работы:

 - создание условий для развития  оздоровления ребенка;

- разработка комплексной системы оздоровления и воспитания дошкольника в ДОУ и семье;

-  осуществление тесного взаимодействия  родителей и педагогов.

Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели педагогического процесса, а его активные участники, т. е. включение родителей в деятельность дошкольного учреждения. Лишь при условии реализации преемственности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении и семье, целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующая здоровье детей. 

Содержательную сторону  традиций физического развития в семье определяют различные его формы. Для достижения положительных результатов работы  в ДОУ широко  используются такие формы работы:

  • Консультации.
  • Участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов.
  • Дни открытых дверей с просмотром и проведением разнообразных занятий в физкультурном зале.
  • Общие и групповые родительские собрания.
  • Деловые игры и психологические тренинги с разбором проблемных ситуаций.
  • Занятия с участием родителей.
  • Оформление фотомонтажей.
  • Совместное создание предметно-развивающей среды.
  • Работа с родительским советом ДОУ.
  • Беседы с детьми и родителями.
  • Организация дней  здоровья.

 

Информационная связь педагога и родителей осуществляется за счёт средств наглядности.

  • В целях привлечения внимания родителей используются: буклеты; газеты ( как групповые, и изданы творческой группой педагогов детского сада). Использование видеозаписи. Имеется в виду распространение видеоматериалов педагогической копилки воспитателей среди родителей (занятия, режимные моменты, праздники).
  • Наглядные формы работы с родителями включают подготовку памяток, буклетов, папок-передвижек «Азбука здоровья»
  • Использование  родительских  уголков  является традиционной формой работы.  Для того чтобы она была действенной, активизировала, родителей в детском саду эффективно используются рубрики: «Чем и как занять ребенка дома», «Спрашиваем – отвечаем», «Игры для физического развития ребенка дошкольного возраста», «Благодарим», «Это интересно», «Оборудование своими руками», «Играем дома» и др. В них помещается практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания. Родители могут увидеть достижения детского сада и воспитанников, новости о спортивных достижениях наших детей.
  • Эффективной работой считаем фотовыставки «Папа, мама, я – спортивная семья»,
  • Выставки творческих работ раскрывают  потенциал родителей, скрытые и порой даже неосознаваемые ресурсы и возможности для достижения успеха. Самой популярной и любимой формой работы родителей в нашем саду стало изготовление стенгазет, фотоколлажей, совместных рисунков детей и взрослых на темы «Мы любим спорт», «Выходной день моей семьи», , «Семья – здоровый образ жизни».
  •  Выставки работ родителей, изготовленных вместе с детьми, участие семей в конкурсах на лучшую стенгазету, лучший рисунок, не только обогащают семейный досуг, но и объединяют детей и взрослых в общих делах. Через эти нетрадиционные виды деятельности, взаимодействуя с семьями воспитанников, мы приобщаем их к здоровому образу жизни.

Досуговоее направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Совместные физкультурные досуги, позволяют приобщить к здоровому образу жизни не только воспитанников детского сада, но и их родителей.   Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом. Целью таких мероприятий является пропаганда здорового образа жизни. Вовлечение взрослых в такие формы досуга, когда они вместе с детьми бегают, прыгают, соревнуются, полезно всем, а особенно детям - это создает хороший эмоциональный настрой, дарит огромную радость от взаимного общения.

Использование досуговых форм способствует тому, что благодаря установлению позитивной эмоциональной атмосферы родители становятся более открытыми для общения, в дальнейшем педагогам проще налаживать с ними контакты, предоставлять педагогическую информацию. В ходе всех этих мероприятий наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества, проявления творчества. Родители принимают активное участие в соревнованиях и конкурсах.

 Анализ проведенного опроса показал, что , 90 % родителей отдают предпочтение   именно  таким мероприятиям. Ежегодно, стало традицией проведение физкультурно-музыкальных праздников с родителями: “Мама и я - спортивная семья”, “Папа и я - спортивная семья”, дружеские встречи между родителями разных возрастных групп

Спортивные мероприятия в детском саду проводятся в течение года по разным видам спорта. Основная их цель – помочь каждому ребенку проявить себя в любимом виде спорта, ощутить себя членом команды, разделить с товарищем ответственность за ее победу, показать свои лучшие качества. А участие в соревнованиях детей и родителей благотворно влияет на взаимоотношения в семье, вызывает чувство гордости за общие и индивидуальные победы, позволяет лучше узнать друг друга и побуждает родителя поощрять спортивные интересы ребенка.

В преддверии проведения Олимпийских игр- 2014 в ДОУ проведена неделя спорта. В подготовке недели спорта учувствовал  весь педагогический коллектив и родители. Проведены  конкурсы рисунков на тему «Мы любим спорт», проведены совместные с родителями досуги. Данные мероприятия расширили границы общения взрослого и ребенка, укрепили связь между поколениями.

  • С целью морального стимулирования наиболее активных родителей по итогам года выпускаются стенгазеты в группах, на общем родительском собрании вручаются благодарственные письма от администрации МДОУ, выпускается фотогазета «Самые спортивные». На сайте ДОУ  открыта рубрика «Благодарим родителей», где администрация и желающие могут разместить свои пожелания.
  • Одной из основных форм работы с родителями являются родительские собрания.  В сентябре  2017 г в нашем ДОУ  было проведено Общее родительское собрание «Здоровье ребенка в ваших руках». На собрании ознакомили родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Была показана презентация совместной работе ДОУ и семьи. При проведении групповых родительских собраний педагоги стремятся не просто сами подготовить полезную и интересную информацию по волнующей родителей проблеме, но и приглашают узких специалистов, врачей детской поликлиники. По мере возрастания интереса взрослых к такой информации, более широко используются возможности мультимедийных средств.

День здоровья – это такая форма работы активного отдыха, когда отменяются все виды занятий, режим дня наполняется разными играми, упражнениями, увеличивается время пребывания детей на свежем воздухе. Мы организовываем разные виды деятельности, насыщенные как спокойными, так и интенсивными движениями. Это игры и игровые упражнения во время дневной и вечерней прогулок, несложные спортивные соревнования.

 Консультации проводятся в плановом порядке и по мере необходимости

Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников нашего детского сада дало положительные результаты: изменился характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них стали активными участниками всех дел детского сада и незаменимыми помощниками воспитателей, родители приобрели необходимые знания о физическом развитии ребенка.

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Опыт взаимодействия инструктора по физической культуре с воспитателями и родителями по физическому развитию детей дошкольного возраста "(выступление на семинаре)

quot;Опыт взаимодействия инструктора по физической культуре с воспитателями и родителями по физическому развитию детей дошкольного возраста"...

Организация взаимодействия с родителями по физическому развитию детей

laquo;Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье…»Академик Н.М. Амосов....

Формы взаимодействия с родителями по физическому развитию детей

Формы взаимодействия  с родителями по физическому развитию детей в соответствии с  ФГОС  ДО...

Мастер – класс «Детско-родительский клуб как форма взаимодействия с родителями по физическому развитию детей»

Освоение и последующее применение родителями здоровьесберегающих технологий в домашних условиях....

Формы взаимодействия с родителями по физическому развитию детей в соответствии с  ФГОС  ДО

Формы взаимодействия  с родителями по физическому развитию детей в соответствии с  ФГОС  ДО...

Организация взаимодействия детского сада с родителями по физическому развитию детей.

Здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни, санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная п...

Организация совместной работы с родителями по физическому развитию детей дошкольного возраста

Краткое описание организации совместной работы с родителями по физическому развитию детей дошкольного возраста...