Консультация для родителей «Домашнее чтение для сердца и разума»
консультация (старшая группа) на тему

Вельская Надежда Георгиевна

Если ребенок с детства приобщается к поэзии, к интересной книги, он растет любознательным, общительным, быстрее овладевает художественной речью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

               Консультация для родителей.

Тема: «Домашнее чтение для сердца и разума».

                                           

                                         Подготовила Вельская Н.Г.

                                          воспитатель МАДОУ «Сказка».

В семье, где растет Павлик (ему 5 лет), установилась хорошая традиция – читать вслух по вечерам. Вот и сегодня в руках старшей систры Полины – томик со стихами Пушкина. В уютной тишине они звучат особенно проникновенно:

Опрятней людного паркета,

Блистает речка, льдом одета.

Мальчишек радостный народ

Коньками звучно режет лед.

           А.С. Пушкин (Евгений Онегин).

По  не писаным законам на таких вечерах в заключении читают то, что попросит Павлик. Родители стараются приобщать детей к  книге, они считают, пусть не все будет понятно ребенку, зато музыкальность и плавность стиха, поэтичность и образность языка разбудят в нем эстетическое чувство к слову, художественный вкус.

Если ребенок с детства приобщается к поэзии, к интересной книжке, он растёт любознательным, общительным, быстрее овладевает художественной речью.

Первая встреча малыша со сказкой. Содержание её пока ещё очень незамысловато. А герои самые понятливые и знакомые ребенку: Колобок, Репка, Петушок всё знакомо и вместе с тем ново: разные звери и предметы говорят и действуют. Как люди, всё невозможное становится возможным. Это увлекает и радует малыша, делает сказку близкой и понятной.

Сказка будит ум и чувства ребёнка. Он переживает за героев сказки, проникается сочувствием к слабым, восхищается отважными.

В любом возрасте нужно настраивать ребенка на чтение.

Успокоить, посадить рядом, показать книжку, сказать название, о чём будут читать. Перед чтением  следует рассмотреть картинки, сопровождая их комментарием. Читать надо выразительно, передавая голосом характер событий и особенности героев, желательно с характерными для героев интонациями.

После чтения эффективна беседа по вопросам:

- Понравилась сказка? Почему?

- Кто из героев больше понравился? Почему?

- Кто не понравился?

- Что делал главный герой?

- Что было в начале сказки? Что потом?

- Чем закончилась сказка?

- Повтори слова героев, которые ты запомнил?

-  Какие ещё были герои? Что они делали?

Стремление сделать из ребенка «начитанного всезнайку» неоправданно. Обычно в таких случаях  ребенку читают все подряд, не учитывая его возраст, и возможность воспринимать весь объём прочитанного. Нет необходимости каждый раз ребёнку читать или рассказывать что- то новое. Дошкольники глубже усваивают уже однажды прочитанную книгу, встречаясь с ними как со старыми знакомыми, они стараются подсказать рассказчику, что будет дольше, поправляют, если рассказчик допустил неточность.

Дома хорошо иметь библиотечку детской  художественной литературы, которая хранится на отдельной полке, чтобы избежать рассеивания внимания ребенка на множество книг, желательно давать ребёнку 2-3 книги на определённый отрезок времени. Взрослые должны помнить, что книга привлекает маленького ребенка в первую очередь  не содержанием, а оформлением. Её внешний вид должен завлекать разной формой обложек, красивыми, яркими иллюстрациями. Книжный фонд детской домашней библиотеки можно систематизировать по возрасту. Это поможет организовать чтение ребёнка в соответствии с его возрастными особенностями, видеть перспективу пополнения библиотеки. С самого раннего возраста в руки ребенка дается книга – игрушка, книжка – картинка. Это еще не литература. Здесь зрительный образ преобладает над словесным,  рисунки имеют главное значение. Если ребенок в раннем возрасте руки возьмет такую книгу и получит наслаждение от общения с ней. То он и в дальнейшем будет тянуться к книге и станет страстным читателем.

Книги можно подбирать так:

  • Русские народные сказки;
  • Загадки;
  • Народный Фольклор;
  • Русские классики;
  • Современная детская литература;
  • Зарубежная литература;
  • Стихи современных поэтов.

В библиотеке должны быть познавательные книги, заставляющие его мыслить, развивающие его интеллект.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашнее чтение для сердца и разума

Статья о книге, как благодаря ей происходит становление личности ребёнка. Важную роль в этом играют родители....

Домашнее чтение для сердца и разума

Представленный материал предлагается для использованию на консультациях с родителями по указанной теме. Здесь подробно и доступно описано, как укрепить в ребенке зарождающийся интерес к книге, к чтени...

Консультация для родителей «Домашнее чтение для сердца и разума.»

Всем известен интерес детей к книге. Это увлечение возникает на пути от простого любопытства – к удивлению, от удивления – к активной любознательности, а от нее – к знанию.Природную ...

Домашнее чтение для сердца и разума

Дом, в котором есть дети, трудно представить без детской книги .Исследования показали, что даже там, где сейчас нет детей, детские книги в семейном собрании присутствуют. Они хранятся как память о соб...

Консультация для родителей" Домашнее чтение для сердца и разума "

Прививать интерес к интерес книгам  и воспитывать бережное отношение ....