Домашнее чтение для сердца и разума
статья

Дом, в котором есть дети, трудно представить без детской книги .Исследования показали, что даже там, где сейчас нет детей, детские книги в семейном собрании присутствуют. Они хранятся как память о собственном детстве, переходят из поколения в поколение, от старших - к младшим, детские книги порой составляют большую часть домашней библиотеки. Детская книга в семье - индикатор заботы старшего поколения о воспитании и образовании младшего. Ребенок еще не родился, а родители уже озабочены, как воспитать достойного человека и обеспечить ему успех в жизни, как приспособить его к жизни в быстро меняющимся обществе. Ответ дают специалисты: надо как можно раньше приобщить ребенка к книге. Именно она способна создать предпосылку для успешного вхождения ребенка в социум, возбудить и реализовать творческий потенциал, развить лингвистические способности, мышление, интеллект и фантазию, сформировать правильное представление о жизненных ценностях, наполнить его внутренний мир. Книга, как отмечают специалисты, является приобретенным капиталом связи между поколениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnee_chtenie_dlya_serdtsa_i_razuma.docx15.68 КБ

Предварительный просмотр:

Орлова Ольга Юрьевна

Воспитатель ГБДОУ детский сад №86 Калининского р-на  Санкт – Петербурга

«Домашнее чтение для сердца и разума»

 

 Все мы желаем нашим детям добрых друзей,

да не знаем, где таких отыскать.

Но они рядом! Они у вас дома, на книжной полке.

Л.И.Кузьмин.

Дом, в котором есть дети, трудно представить без детских книг. Исследования показали, что даже там, где сегодня нет детей, детские книги в семейном собрании присутствуют. Они хранятся как память о собственном детстве, переходят из поколения в поколение, от старших – к младшим, детские книги порой составляют большую часть домашней библиотеки. Детская книга в семье – индикатор заботы старшего поколения о воспитании и образовании младшего. Ребёнок еще не родился, а родители уже озабочены, как воспитать достойного человека и обеспечить ему успех в жизни, как приспособить его к жизни в быстро меняющемся обществе.  Ответ дают специалисты: надо как можно раньше приобщить ребёнка к книге. Именно она способна создать предпосылку для успешного вхождения ребёнка в социум, возбудить и реализовать творческий потенциал, развить лингвистические способности,  мышление, интеллект и фантазию, сформировать правильное представление о жизненных ценностях, наполнить его внутренний мир. Книга, как отмечают специалисты, является приобретённым капиталом связи между поколениями .Первым и основным руководителем детского чтения является семья. Именно родители читают ребёнку его первые книжки, рассматривают вместе с ним картинки, переживают вместе с ребёнком приключения любимых литературных героев. Список художественных произведений для детей старшего дошкольного возраста довольно объёмен и разнообразен. Дети 5-6 лет уже обладают достаточным литературным багажом, отличают сказку от рассказа, безошибочно отличают поэтические произведения. Они понимают суть конкретного поступка литературного героя. Дошкольники способны восхищаться описанием природы в стихах И.Бунина, Ф.Тютчева, С.Есенина и других великих русских поэтов. У детей старшего дошкольного возраста популярны считалки, скороговорки, загадки, волшебные сказки. Русские народные сказки, полные чудесного вымысла, драматических ситуаций, противостояния добра и зла, не только развлекают детей ,но и закладывают основы нравственности.

 Программа рекомендует: авторские сказки (А.С.Пушкин, Д. Мамин-Сибиряк, П.Бажов, М.Горький, Р.Киплинг, Т.Янсон и другие), рассказы о детях, их поступках и переживаниях («Малыш и Жучка» В.Дмитриевой, «Чук и Гек» А.Гайдара , «Косточка» Л.Толстого); произведения о взаимоотношениях в мире людей , животных («Лев и собачка» Л.Толстого, «Отважный пингвинёнок» Г.Снегирёва и др.); юмористические рассказы (В.Драгунский, Н.Носов, С.Георгиев, Л. Пантелеева и др.)

Книги детям надо читать ежедневно. Это правило не должно нарушать родители и в выходные, и в праздничные дни, а так же и в те периоды, когда ребёнок не посещает детский сад. Со старшей группы вводится чтение «толстой» книги по главам ( чтение с продолжением). Читая главу за главой, следует интересоваться, что ребёнку запомнилось и есть ли у него желание послушать, что ждёт героев книги («Волшебник Изумрудного города» А.Волкова , «Рассказы о Белочке и Тамаре» Л.Пантелеевой, «Домовёнок Кузька» Т.Пантелеевой и т.п.) Необходимо побеседовать с ребёнком по прочитанному, осмыслив содержание.

 

Совет: если Ваш ребёнок делает лишь первые шаги в мир чтения, радуйтесь каждому прочитанному слову как победе .Не привлекайте его внимание к ошибкам в чтении. Делайте это незаметно. Берите для первых чтений только яркие книги, с крупным шрифтом, где много картинок и сюжет, за которым интересно следить. Одним из главных факторов стимулирующих чтение детей является читающая семья и соответствующая домашняя книжная среда.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашнее чтение для сердца и разума

Статья о книге, как благодаря ей происходит становление личности ребёнка. Важную роль в этом играют родители....

Домашнее чтение для сердца и разума

Представленный материал предлагается для использованию на консультациях с родителями по указанной теме. Здесь подробно и доступно описано, как укрепить в ребенке зарождающийся интерес к книге, к чтени...

Консультация для родителей «Домашнее чтение для сердца и разума»

Если ребенок с детства приобщается к поэзии, к интересной книги, он растет любознательным, общительным, быстрее овладевает художественной речью....

Консультация для родителей «Домашнее чтение для сердца и разума.»

Всем известен интерес детей к книге. Это увлечение возникает на пути от простого любопытства – к удивлению, от удивления – к активной любознательности, а от нее – к знанию.Природную ...

Домашнее чтение для сердца и разума.

Отбирать материал для чтения надо ориентироваться на возраст и индивидуальные особенности....