МУЗЫКАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ
консультация на тему

Дубровина Алла Ивановна

         Известный музыковед Л.В.Кулаковский считал музыкальное движение "подлинным детским танцевальным творчеством". 

     Станет ребенок танцором в будущем или не станет, дело второе, не нужно об этом думать, когда он только входит в мир танца  .    Куда сегодня отдавать ребенка заниматься танцем, дело родителей. Но и у родителей должен быть выбор. А чтобы был выбор, они должны знать обо всех танцевальных методиках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnye_dvizheniya.docx11.98 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУЗЫКАЛЬНЫЕ  ДВИЖЕНИЯ

Музыкальное движение – это метод музыкально-эстетического воспитания, соединения движения и музыки, обучения свободному танцу.

     В музыкальном движении музыка увлекает ребенка в мир танца естественно и просто. Музыка сама подсказывает характер движения (энергичный, волевой или спокойный, нежный) через который раскрывается музыкально-пластический образ. Дети учатся слышать музыку как музыкальный рассказ, следить за развитием музыкальной мысли. Развивая, таким образом, внимание, воображение, творческое мышление. Детям предоставляется возможность двигаться свободно, самостоятельно отвечать на музыку движением. Они учатся эмоционально переживать содержание музыки. Эмоциональное воздействие музыки вызывает у ребенка множество ассоциаций. Исполнитель, таким образом, проникая в музыку, и сам ею обогащается. Здесь речь, конечно же, идет об использовании классической русской, зарубежной и народной музыки, которая предоставляет неисчерпаемое многообразие двигательного, эмоционального и вообще человеческого содержания. Задача педагога заключается в том, чтобы помочь ребенку освоить технику естественного человеческого движения,

наполненного музыкой. 

    Ребенок получает удовольствие от общей эмоциональной активности, занимаясь музыкальным движением, танцуя, играя и импровизируя.

 Ребенок не травмирует своё тело выворотными позициями, а развивает природную пластику, учится двигаться естественно и легко; у него воспитывается любовь к музыке, эмоциональная восприимчивость к ней, музыкальный вкус. Известный музыковед Л.В.Кулаковский считал музыкальное движение "подлинным детским танцевальным творчеством". 

     Станет ребенок танцором в будущем или не станет, дело второе, не нужно об этом думать, когда он только входит в мир танца  .    Куда сегодня отдавать ребенка заниматься танцем, дело родителей. Но и у родителей должен быть выбор. А чтобы был выбор, они должны знать обо всех танцевальных методиках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Условия, обеспечивающие развитие способностей к творческому самовыражению дошкольников посредством музыкального движения.

Благодаря музыкально-ритмическим движениям у детей дошкольного возраста развиваются  способности к творческому самовыражению....

Конспект доминантного занятия по музыкальному движению

Занятие проводилось с детьми старшего возраста....

Метод Музыкальное движение

Занятия музыкальным движением имеет целью развивать у детей те особенности, которые служат предпосылкой для позднейшего формирования у них потребности в полноценном общении с музыкой как необходимой и...

Консультация для родителей "Музыкальная игра и музыкальное движение"

Музыальная игра и музыкальное движение, как способ формирования у детей музыкальных и творческих способностей....

Использование мнемотехники при разучивании музыкальных движений и перестроений на музыкальных занятиях

Использование мнемотехники при разучивании музыкальных движений и перестроений на музыкальных занятиях...

Конспект занятия в старшей группе «Музыкальные движения в сказке»

Цель: Развивать способности к образному перевоплощению, находясоответствующие жесты.Задачи: Учить детей разыгрывать сказочный сюжет с участием1-4 разнохарактерных персонажей. Выразительно передаватьиг...

Статья. Музыкальное движение как средство приобщения детей к музыкальной культуре.

Статья о значении музыкально-ритмического движения в процессе приобщения детей к музыкальной культуре....