Конспект доминантного занятия по музыкальному движению
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему

Гриценко Ольга Юрьевна

Занятие проводилось с детьми старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dominantnoe_zanyatie_po_dvizheniyu_.doc43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект доминантного занятия по музыкальному движению

для детей старшей группы

Ход занятия

Дети под музыку русской народной мелодии «Ах ты, берёза» входят в зал и встают в круг.

Музыкальный руководитель: Ах вы девицы-красавицы мои, ах вы добры молодцы пожаловали! Заходите, заходите, красу-удаль покажите.

--Здравствуйте ребята (поёт музыкальный руководитель)

--Добрый день (поют дети)

Сегодня мы вспомним, как  учились здороваться во время движения под музыку. Кто хочет стать во внешний круг? А кто – во внутренний?

                    Вокально-двигательная разминка «Поздоровались»

Мы заходим в круг

Каблучками тук-тук

Покружились, покружились,

А потом остановились.

Вот и поздоровались

Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: Молодцы,  хорошо умеете здороваться. А сейчас пришло время разминки, все движения вам хорошо знакомы – постарайтесь их выполнять  в нужное время и четко.

                        Вокально-двигательная разминка «Станем прямо»

Станем прямо – руки в боки,

На ногах начнем подскоки.

Слушать музыку, старайся

И со счета не сбивайся.

Взялись за руки, и вот –

Получился хоровод.

Слушать музыку старайся

И со счета не сбивайся.

В хороводе мы пойдем,

Плавный танец заведем.

Слушать музыку старайся

И со счета не сбивайся.

Музыкальный руководитель:  Молодцы, справились с заданием. А теперь добры молодцы на завалинке   посидят, на красных девиц поглядят. А девицы встали в кружок, да

прошлись плавным хороводным шагом…

( под русскую народная мелодию «Во поле береза стояла»)

 М.рук. Теперь девицы на завалинку сели на добрых молодцев  поглядели…

Мальчики выполняют хороводный шаг под русскую народную мелодию «Светит

месяц».

М.рук. :Парни, да девицы платочки в руки взяли, да их и полоскали…

Дети со спинок стульчиков берут платочки и становятся в круг. Продолжается

работа над упражнением «Полоскание платочков».

.

М.рук. : Свои платочки полоскали, да и за поясок убрали (учить, как

 правильно – уголком заткнуть платочек за пояс.) А вот платочек не простой,

 вот платочек кружевной! Всех вас обойду – с кого начать выберу!

Выполняется упражнение «Передача платочка».

М.рук. :Молодцы! Давайте сядем на ковер, посмотрите – какие я вам иллюстрации принесла.

--Что вы на них видите? (танцы, люди танцуют)

--А какие танцы? (русские народные)

--А как вы определили, что эти танцы – русские народные ( по красивым костюмам, сарафанам)

-- Какие русские народные танцы вы знаете? (хоровод, плясовая, кадриль)

-- Посмотрите ещё раз внимательно на эти иллюстрации и выберете из них те, на которых изображен хоровод… плясовая….кадриль…( Включается запись «Русского лирического танца»)    Прислушайтесь, пожалуйста – знакомая музыка сейчас звучит?

-- Это танец или песня?

-- Мы разучивали с вами этот танец?

-- Кто вспомнит - как он называется?

--С чего начинается наш танец?  (с хоровода)

Приглашаю вас встать в хоровод…

 Разучивание   русского лирического танца «У реки»

 

 --- А какое русское гулянье без игр да забав!

      На поляну выбегай, игру веселую начинай!

     

     Игра « У дядюшки Трифона»

(Двигаться по кругу.   На слова  попевки  «делали вот так» - повторять за ведущим показанное движение. Ребенок, справившийся с заданием лучше и быстрее всех, занимает место ведущего (Если ведущим становится девочка, можно спеть «как у тетушки ….имя девочки…»)

     

  М.рук. А теперь для всех ребят загадаю я загадку

              Знают все здесь наперед вы смекалистый народ

              Деревянная подружка, без неё мы, как без рук

              На досуге веселушка и накормит всех вокруг

              Кашу носит прямо в рот и обжечься не дает!

              Звонкие, резные ложки расписные

              От зари и до зари веселятся ложкари.

   М.рук.:Давайте вспомним наш танец - выбираем ложки и становимся в круг

                                      «Байновская кадриль»

                                                                             

  М.рук. :Наигрались и наплясались вволю! Приходите  еще играть, песни

                распевать, да хороводы водить…

               До свиданья ( поёт музыкальный руководитель)

               До свиданья (поют дети)

Под музыку русской народной мелодии «Ах ты, берёза» дети выходят из зала.

Программное содержание:

музыкальный материал

цель

«Поздоровались» вокально-двигательная разминка слова Давыдовой

технически скоординировать движения по кругу, поскольку шаги у детей из внешнего круга должны быть больше, чем у детей из внутреннего круга (иначе не получится совпадения пар во время остановок)

Вокально-двигательная разминка «Станем прямо» сл. Давыдовой, муз. Качурбиной

продолжать обучение движению в круге, выполнять знакомые движения в попевке.

«Во поле берёза стояла» р. нар. мелодия

Добиваться, чтобы девочки шли ровным кругом с одинаковыми расстояниями, следили за движением подруг. Обращать внимание на осанку, гордо приподнятую  голову, движение с носка.

«Светит месяц» р. нар. мелодия

Учить двигаться решительно, ритмично, смело, с хорошей осанкой.

«Полоскание платочков

Развивать мягкость и  плавность движений, умение слышать музыкальную    фразу и самостоятельно менять движения со сменой музыки

«Передача платочка» муз. Ломовой

Добиваться, чтобы дети брали платочек в правую руку, не совершали лишних движений, создавая суету. Развивать выразительность движений, следить, чтобы дети не повторяли плясовые движения друг за другом, а придумывали сами

Знакомить с общим характером русского танца, с простейшими композициями.

Русский лирический танец «У реки» музыка Карамышева

- Учить плавному хороводному шагу, осанке, характерной для русского хоровода. Объяснить технику построения « карусели»

«Байновская кадриль»

Закрепление знакомых танцевальных движений, навыков ориентирования в пространстве, умения повторять ритмический рисунок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект доминантного занятия по развитию музыкально-двигательного творчества при восприятии классической музыки на тему "Лесная прогулка" для детей старшей группы.

В занятии представлены творческие задания по созданию двигательных импровизаций старшими дошкольниками на тему прогулки в весеннем лесу. Музыкальный материал представлен высокохудожественными классиче...

Конспект доминантного занятия по музыкально-ритмическим движениям с использованием жестов и имитационных движений "Весенний дождь" для детей дошкольного возраста

Использование жестов и имитационных движений на музыкально-ритмических занятиях с детьми с выраженной умственной отсталостью....

"В гости к тётушке Матрёше"- игровое доминантное занятие по музыкально - ритмическим движениям для 2-й мл. группы

Дети    отправляются  в  путешествие  к  тётушке  Матрёше  через  сказки....

Доминантное занятие по музыкально- ритмическим движениям в 1-ой младшей группе.

Все музыкальные фрагменты исполняются без перерыва, как ритмопластический спектакль.Сцена первая. Утро. Пробуждение.Дети в шапочках цыплят «спят в курятнике». (жест ручки под щёку).Звучит муз. фрагмен...

Конспект доминантного занятия по музыкальному развитию в подготовительной группе

Конспект  доминантного занятия по музыкальному развитию в подготовительной группе...

В гости к тётушке Матрёше" - игровое доминантное занятие по музыкально – ритмическим движениям для детей второй младшей группы

Дети отправляются в гости к тётушке Матрёше - едут на лошадке. идут , как деревянные солдатики, скачут. как зайчики, едут на машине....