Конспект доминантного занятия по музыкальному движению
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему
Занятие проводилось с детьми старшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект доминантного занятия по музыкальному движению
для детей старшей группы
Ход занятия
Дети под музыку русской народной мелодии «Ах ты, берёза» входят в зал и встают в круг.
Музыкальный руководитель: Ах вы девицы-красавицы мои, ах вы добры молодцы пожаловали! Заходите, заходите, красу-удаль покажите.
--Здравствуйте ребята (поёт музыкальный руководитель)
--Добрый день (поют дети)
Сегодня мы вспомним, как учились здороваться во время движения под музыку. Кто хочет стать во внешний круг? А кто – во внутренний?
Вокально-двигательная разминка «Поздоровались»
Мы заходим в круг
Каблучками тук-тук
Покружились, покружились,
А потом остановились.
Вот и поздоровались
Здравствуйте!
Музыкальный руководитель: Молодцы, хорошо умеете здороваться. А сейчас пришло время разминки, все движения вам хорошо знакомы – постарайтесь их выполнять в нужное время и четко.
Вокально-двигательная разминка «Станем прямо»
Станем прямо – руки в боки,
На ногах начнем подскоки.
Слушать музыку, старайся
И со счета не сбивайся.
Взялись за руки, и вот –
Получился хоровод.
Слушать музыку старайся
И со счета не сбивайся.
В хороводе мы пойдем,
Плавный танец заведем.
Слушать музыку старайся
И со счета не сбивайся.
Музыкальный руководитель: Молодцы, справились с заданием. А теперь добры молодцы на завалинке посидят, на красных девиц поглядят. А девицы встали в кружок, да
прошлись плавным хороводным шагом…
( под русскую народная мелодию «Во поле береза стояла»)
М.рук. Теперь девицы на завалинку сели на добрых молодцев поглядели…
Мальчики выполняют хороводный шаг под русскую народную мелодию «Светит
месяц».
М.рук. :Парни, да девицы платочки в руки взяли, да их и полоскали…
Дети со спинок стульчиков берут платочки и становятся в круг. Продолжается
работа над упражнением «Полоскание платочков».
.
М.рук. : Свои платочки полоскали, да и за поясок убрали (учить, как
правильно – уголком заткнуть платочек за пояс.) А вот платочек не простой,
вот платочек кружевной! Всех вас обойду – с кого начать выберу!
Выполняется упражнение «Передача платочка».
М.рук. :Молодцы! Давайте сядем на ковер, посмотрите – какие я вам иллюстрации принесла.
--Что вы на них видите? (танцы, люди танцуют)
--А какие танцы? (русские народные)
--А как вы определили, что эти танцы – русские народные ( по красивым костюмам, сарафанам)
-- Какие русские народные танцы вы знаете? (хоровод, плясовая, кадриль)
-- Посмотрите ещё раз внимательно на эти иллюстрации и выберете из них те, на которых изображен хоровод… плясовая….кадриль…( Включается запись «Русского лирического танца») Прислушайтесь, пожалуйста – знакомая музыка сейчас звучит?
-- Это танец или песня?
-- Мы разучивали с вами этот танец?
-- Кто вспомнит - как он называется?
--С чего начинается наш танец? (с хоровода)
Приглашаю вас встать в хоровод…
Разучивание русского лирического танца «У реки»
--- А какое русское гулянье без игр да забав!
На поляну выбегай, игру веселую начинай!
Игра « У дядюшки Трифона»
(Двигаться по кругу. На слова попевки «делали вот так» - повторять за ведущим показанное движение. Ребенок, справившийся с заданием лучше и быстрее всех, занимает место ведущего (Если ведущим становится девочка, можно спеть «как у тетушки ….имя девочки…»)
М.рук. А теперь для всех ребят загадаю я загадку
Знают все здесь наперед вы смекалистый народ
Деревянная подружка, без неё мы, как без рук
На досуге веселушка и накормит всех вокруг
Кашу носит прямо в рот и обжечься не дает!
Звонкие, резные ложки расписные
От зари и до зари веселятся ложкари.
М.рук.:Давайте вспомним наш танец - выбираем ложки и становимся в круг
«Байновская кадриль»
М.рук. :Наигрались и наплясались вволю! Приходите еще играть, песни
распевать, да хороводы водить…
До свиданья ( поёт музыкальный руководитель)
До свиданья (поют дети)
Под музыку русской народной мелодии «Ах ты, берёза» дети выходят из зала.
Программное содержание:
музыкальный материал | цель |
«Поздоровались» вокально-двигательная разминка слова Давыдовой | технически скоординировать движения по кругу, поскольку шаги у детей из внешнего круга должны быть больше, чем у детей из внутреннего круга (иначе не получится совпадения пар во время остановок) |
Вокально-двигательная разминка «Станем прямо» сл. Давыдовой, муз. Качурбиной | продолжать обучение движению в круге, выполнять знакомые движения в попевке. |
«Во поле берёза стояла» р. нар. мелодия | Добиваться, чтобы девочки шли ровным кругом с одинаковыми расстояниями, следили за движением подруг. Обращать внимание на осанку, гордо приподнятую голову, движение с носка. |
«Светит месяц» р. нар. мелодия | Учить двигаться решительно, ритмично, смело, с хорошей осанкой. |
«Полоскание платочков | Развивать мягкость и плавность движений, умение слышать музыкальную фразу и самостоятельно менять движения со сменой музыки |
«Передача платочка» муз. Ломовой | Добиваться, чтобы дети брали платочек в правую руку, не совершали лишних движений, создавая суету. Развивать выразительность движений, следить, чтобы дети не повторяли плясовые движения друг за другом, а придумывали сами Знакомить с общим характером русского танца, с простейшими композициями. |
Русский лирический танец «У реки» музыка Карамышева | - Учить плавному хороводному шагу, осанке, характерной для русского хоровода. Объяснить технику построения « карусели» |
«Байновская кадриль» | Закрепление знакомых танцевальных движений, навыков ориентирования в пространстве, умения повторять ритмический рисунок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/24/picture-36367.jpg)
Конспект доминантного занятия по развитию музыкально-двигательного творчества при восприятии классической музыки на тему "Лесная прогулка" для детей старшей группы.
В занятии представлены творческие задания по созданию двигательных импровизаций старшими дошкольниками на тему прогулки в весеннем лесу. Музыкальный материал представлен высокохудожественными классиче...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/10/picture-161884-1355167742.jpg)
Конспект доминантного занятия по музыкально-ритмическим движениям с использованием жестов и имитационных движений "Весенний дождь" для детей дошкольного возраста
Использование жестов и имитационных движений на музыкально-ритмических занятиях с детьми с выраженной умственной отсталостью....
"В гости к тётушке Матрёше"- игровое доминантное занятие по музыкально - ритмическим движениям для 2-й мл. группы
Дети отправляются в путешествие к тётушке Матрёше через сказки....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/30/picture-577155-1422635538.jpg)
Доминантное занятие по музыкально- ритмическим движениям в 1-ой младшей группе.
Все музыкальные фрагменты исполняются без перерыва, как ритмопластический спектакль.Сцена первая. Утро. Пробуждение.Дети в шапочках цыплят «спят в курятнике». (жест ручки под щёку).Звучит муз. фрагмен...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/23/picture-767247-1458755843.jpg)
Начало презентации для доминантного занятия по музыкально-ритмическим движениям в старшей группе "Путешествие по планетам детства" (конспект занятия в блоге)
Детские рисунки планет...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/07/picture-826777-1475828129.jpg)
Конспект доминантного занятия по музыкальному развитию в подготовительной группе
Конспект доминантного занятия по музыкальному развитию в подготовительной группе...
В гости к тётушке Матрёше" - игровое доминантное занятие по музыкально – ритмическим движениям для детей второй младшей группы
Дети отправляются в гости к тётушке Матрёше - едут на лошадке. идут , как деревянные солдатики, скачут. как зайчики, едут на машине....