Конспект доминантного занятия по музыкально-ритмическим движениям с использованием жестов и имитационных движений "Весенний дождь" для детей дошкольного возраста
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Лыга Елена Николаевна

Использование жестов и имитационных движений на музыкально-ритмических занятиях с детьми с выраженной умственной отсталостью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lyga_elena-2.docx15.07 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкально - ритмического занятия

с использованием жестов и имитационных движений для детей с умеренной и выраженной умственной отсталостью старшего дошкольного возраста

«Весенний дождь»

Музыкальный репертуар: С. Прокофьев, «Дождь и радуга»; В.Моцарт, фрагмент из оперы «Дон Жуан»; аудикоссета «Звуки природы: «капли, дождь, гром»; Т. Ломова, «Прогулка».

        Задачи:

  1. Развивать слуховое внимание через восприятие звуков природы.
  2. Услышать общее светлое настроение пьесы С.Прокофьева, «Дождь и радуга»; учить слышать тембровые изменения в музыке, связывая их с характеристикой музыкального художественного образа.
  3. Передавать в радостных, энергичных движениях лучезарное настроение музыки В. Моцарта «Танец с лентами».
  4. Использовать жесты (поймать капельку дождя) и имитационные движения (раскрыть зонтик, спрятаться под ним) в знакомой пляске-игре «Солнышко и дождик» (Т.Ломова, «Прогулка»).
  5. Продолжать развивать ориентировку в пространстве.

Материалы и оборудования: репродукция картины Б.Кустодиева «Волга. Радуга»; аудиокассета «Звуки природы»; разноцветные ленточки на колечках, фортепиано.

Ход занятия

Учитель предлагает детям послушать звуки и узнать, о каком явлении природы они рассказывают.

Дети слушают аудиозапись; узнают звуки отдельных капель, частый дождь, ливень, раскаты грома, шум ветра.

Учитель:        Дождь на улице опять

                       Вымочил дорожки!

                       Капли начали стучать

                       Радостно в окошки!

                       Дождь зовет меня гулять:

                       «Хватит у окна стоять!

                       Будем бегать, будем прыгать,

                       Все вокруг водою брызгать!»

                       Поплясал, поскакал,

                       Пошалил - и перестал!

А после дождя природа так красива! Яркие зеленые цвета у травы и листьев на деревьях, свежий воздух! А еще после дождя можно увидеть чудо! Это радуга-дуга!

Учитель демонстрирует детям репродукцию картины Б.Кустодиева, «Волга. Радуга», обменивается с детьми впечатлениями, затем предлагает послушать светлую, красивую музыку.

Дети слушают пьесу С.Прокофьева «Дождь и радуга».

Учитель обращает внимание детей на тембровые изменения в музыке, связывает их с характеристикой музыкально-художественного образа.

Учитель: Светит солнышко опять, выходите погулять!

Звучит пьеса «Прогулка», муз. Т.Ломовой.

Дети с воспитателем участвуют в пляске-игре «Солнышко и дождик»: гуляют по залу, «ловят капли дождя», прячутся воображаемый зонтик воспитателя, протягивают ладошки из-под зонтика, проверяя, не идет ли дождик? Во время повторения музыки воспитатель предлагает детям раскрыть каждому свой зонтик.

Учитель привлекает внимание детей к разноцветным ленточкам, говорит о том, что они похожи на весенний зонтик. Дети берут ленточки, поворачиваются к зеркалу и любуются на разноцветный дождик из ленточек. Дети (без музыки) воспроизводят разнообразные взмахи лентами (ладони кверху).

Учитель предлагает послушать красивую музыку, под которую можно танцевать с ленточками.

Дети подходят к фортепьяно, слушают фрагмент из оперы «Дон Жуан» В. Моцарта.

Учитель: Музыка радостная, легкая, звонкая!

«Танец с лентами, музыка В.Моцарта (фрагмент из оперы «Дон Жуан»)

Дети танцуют, подражая движениям взрослых.

1-8 такты (и их повторение): легко бегут парами по кругу, с окончанием музыкальной фразы останавливаются и поворачиваются лицом друг к другу (один – спиной в круг).

9-16 – на сильную долю притопывают и одновременно взмахивают лентой.

17-18 – обмениваются лентами.

19-20 – поворачиваются по ходу танца для повтора.

Окончание танца: мальчики кивают головой, девочки слегка приседают.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Каплунова И. Новоскольцева И. Мы играем, рисуем, поем. Издательство «Композитор» Санкт- Петербург»,2004год.
  2. Музыкальный руководитель № 3 2009год.Санкт – Петербург.
  3. Рокитянская Т. А. Воспитание звуком. Ярославль Академия развития, 2002год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доминантное занятие по музыкально-ритмической деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Танцевальное путешествие"

Открытое музыкальное занятие, доминирующим видом является музыкально-ритмическая деятельность детей. На занятии используются ритмические игры с детьми, закрепление и расширение знаний детей о танцах и...

"В гости к тётушке Матрёше"- игровое доминантное занятие по музыкально - ритмическим движениям для 2-й мл. группы

Дети    отправляются  в  путешествие  к  тётушке  Матрёше  через  сказки....

Доминантное занятие по музыкально- ритмическим движениям в 1-ой младшей группе.

Все музыкальные фрагменты исполняются без перерыва, как ритмопластический спектакль.Сцена первая. Утро. Пробуждение.Дети в шапочках цыплят «спят в курятнике». (жест ручки под щёку).Звучит муз. фрагмен...

Конспект интегрированного занятия в игровой комнате по развитию познавательной деятельности и развитию речи у детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта по теме: «Необычные приключения утенка»

Школа  родителей. Конспект интегрированного занятия в игровой комнате по развитию познавательной деятельности и развитию речи у детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта. Цель: про...

В гости к тётушке Матрёше" - игровое доминантное занятие по музыкально – ритмическим движениям для детей второй младшей группы

Дети отправляются в гости к тётушке Матрёше - едут на лошадке. идут , как деревянные солдатики, скачут. как зайчики, едут на машине....

Презентация "Использование музыкально-ритмических игр и артикуляционных распевок для музыкального развития и воспитания детей дошкольного возраста»

 Главная цель педагога- развивать способности ребенка в процессе активной музыкальной деятельности. Правильно организовать и направить её с самого раннего детства.     ...