Доминантное занятие по музыкально-ритмической деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Танцевальное путешествие"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Открытое музыкальное занятие, доминирующим видом является музыкально-ритмическая деятельность детей. На занятии используются ритмические игры с детьми, закрепление и расширение знаний детей о танцах их характерных  движениях. Во время занятия, дети, имея запас танцевальных элементов, имеют возможность составить свой  танец, проявить своё  творчество. Конспект  разработан в форме путешествия по странам при помоши волшебного глобуса.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха - Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение г. Нягань

Детский сад общеразвивающего вида  №16  «Берёзка»

«ТАНЦЕВАЛЬНОЕ

         ПУТЕШЕСТВИЕ»

Доминантное занятие по музыкально-ритмической деятельности.

Открытое  музыкальное  занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста, доминирующим видом является музыкально-ритмическая  деятельность  детей.

Разработала:

музыкальный руководитель

ИВАНЕНКО  ЛАРИСА  ВЛАДИМИРОВНА

2009 год


Доминантное занятие по музыкально-ритмической деятельностидля детей старшего возраста. «Танцевальное путешествие».

Цель: Развитие творческих музыкально-ритмических способностей,

познавательной деятельности. Задачи:

  1. развивать чувство ритма, умение передавать основные средства
    музыкальной выразительности   (темп, динамику, метроритм);
  2. развивать умение различать 2-хчастную   форму произведения с
    малоконтрастными по характеру частями.
  3. Формировать умение исполнять знакомые движения в
    импровизации.

Звучит музыка «Танец с хлопками»,

дети входят в зал и строятся в полукруг.

Муз. рук.: Посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте мы

с    ними поздороваемся по-танцевальному.

Мальчики - поклон;

Девочки - реверанс.

Муз. рук.: Занятие сегодня будет посвящено танцам. Но сначала нужно

разогреть наши мышцы и сделать разминку.
                             Исполняется  стретчинг
Мы проверили осанку.                   маршируют
И свели лопатки                

Мы походим на носках                           выполняют по тексту

А потом на пятках.        

Вставали рано по утру                         наклоны вправо, влево.

Изображали кенгуру:        руки за головой

За ушки лапками хватались

И вправо - влево накланялись.

Видим скачут на опушке                   Прыжки по кругу.

Две весёлые лягушки Прыг-скок, прыг-скок, Прыгать весело дружок.

Мы идём как все ребята                 маршируют

И как мишка косолапый                         идут на внешней стопе

Потом быстрее мы пойдём

И после к бегу перейдём                        бегут лёгким бегом

Раз  два, раз, два          Шагают

И закончилась игра.


Муз. рук:   Молодцы ребята, друг за другом   садитесь на стулья.

Сегодня мы отправимся в путешествие по разным странам. Вот у меня волшебный глобус, он похож по форме на нашу землю, здесь обозначены все страны, которые есть на нашей планете. Я вас приглашаю в увлекательное путешествие, узнать в каких странах как танцуют. Ну что, готовы?

Ну-ка глобус, закрутись Путешествие начнись!

(Раскручиваю глобус, и останавливаю,

прикрепляя цветок на глобус)

Этим цветочком мы отметим страну, в которую попадём.

Звучат африканские наигрыши.

Муз.  рук.:   Попали  мы  с  вами  в  Африку.   Самую   солнечную    страну, где живут чернокожие люди-негры.

(Показ иллюстрации или куклу негра)

Негры в Африке живут

Песни звонкие поют,

Каждый день едят бананы

И играют в барабаны. Лучше места в мире нет,

Нам горячий шлют привет!

Африканцы очень любят играть на всевозможных барабанах: и маленьких и больших, на   узеньких    и   широких, а ещё их красиво украшали.   Посмотрите,   у  меня  тоже   есть  такой  барабан,   он  красиво украшен,  это  нам  подарок  из  Африки. Давайте  мы  с  вами  встанем  в круг и поиграем    в игру, которую очень любят дети Африки.

 А называется она «А ну-ка повтори» (дети встают в круг)

Ваша задача: точно хлопками повторять ритм, который   я буду играть на этом барабане.

 Исполняем.

Молодцы у вас очень хорошо получается.

А  если  я    буду  громко  играть  на  барабане,   вы  как  будете  хлопать?

Дети: Громко.

А если я тихо, то вы как? -Тихо.

Исполняем

А теперь то же задание, но шагами повторяем ритм.

Исполняем

Муз. рук.: Ребята, а какие ударные инструменты вы ещё знаете?

Дети   перечисляют.

Я для вас приготовила ударные инструменты   и предлагаю вам сыграть со мной в игру «Весёлые музыканты».

Выберите себе     ударный инструмент и вставайте в большой круг. Здесь наша задача внимательно слушать музыку: на 1 часть играем,

на    вторую    положили    инструменты    на    пол    и    боковым    галопом перемещаемся по кругу.

Исполняем под музыку «Добрый жук».

(Выделить   поимённо   детей   у   кого   ритмична   и   правильна   игра   на инструменте}

Молодцы, вы все старались.

Положим аккуратно инструменты и сядем на стулья.

Ну что ж    нам пора в путь!

Интересно вам узнать в какую страну ещё мы с вами попадём?

Ну-ка глобус, раз, два, три!

Нас в страну перемести!

(Раскручиваю глобус, прикрепляю следующий цветочек)

Звучит   «Финская полька»

Муз. рук.: Ой ребята не пойму, какая   страна нас приветствует?

И что за   музыка  звучит?

Дети:   Полька!

Муз. рук.: Действительно полька.

А в какой стране зародился этот танец вы помните? Дети: в Чехии!

Муз. рук.:   Верно, мы с вами оказались в Чехии.

(КАРТИНКА)

Посмотрите, чешские ребятишки танцуют   весёлую, озорную    польку.

А вы знаете такой танец?

А какие движения польки вы знаете?

Давайте сейчас встанем парами   по   кругу, и   каждая пара придумает и покажет нам   свой маленький танец.

Под музыку дети показывают движения польки, импровизируют. Сочиняют свои маленькие композиции. Проводится   в форме игры

«зеркало»

Молодцы ребята, очень лёгкие и интересные получились ваши композиции.

Ну а нам пора в путь! Присаживайтесь на стульчики.

 (мальчики провожают на   стулья девочек)

Ну-ка глобус, раз два три! Нас   в   страну перемести.

(Кручу глобус, прикрепляю цветочек) Звучит русская народная музыка «Барыня»

Ребята, звучит   русская музыка. Со свистом с весёлыми наигрышами

русской гармошки и целым оркестром   народных инструментов.

Как вы думаете, в какую страну мы попали?

Дети:   В Россию

А какие танцы    танцуют   в России?

Дети:   Хороводы, пляски, кадрили, переплясы.

(Показываю картинки)

Наши танцы тоже очень веселы и задорны.

Я вам предлагаю сейчас станцевать русский танец  «Сударушка».

Исп. Танец   «Сударушка»

Молодцы, сегодня на занятии вы очень постарались.

А наше занятие подошло к концу.    Давайте вспомним:

В каких странах мы с вами побывали?

Что делали?

Что вам особенно понравилось?

Давайте попрощаемся тоже по танцевальному.

Дети под   музыку выходят из зала.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в музей хороших манер»

Познакомить детей с историей этикета; формировать навыки использования в речи вежливых слов; учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих; учить формировать своё мнение; развивать память, мы...

Занятие по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в историю жилищ людей»

Увлекательное занятие для развития речи в старшей логопедической группе(при изучении темы "Дом"),а также можно использоват при ФЦКМ.      ....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Цель: создание условий, способствующих проявлению индивидуальных гендерных особенностей мальчиков и девочек в игровой самостоятельной деятельности и во взаимодействии со взрослым....

Конспект непосредствнно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Геометрию".

Представленный материал знакомит детей с геометрическими фигурами, учит отличать плоские предметы от объемных, видеть шарообразные предметы вокруг себя....

Модель образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по весеннему лесу: животные и птицы весной"

Цель: обогащать и систематизировать представление детей об изменениях, происходящих в жизни диких животных и птиц в весенний период. Задачи:-       закреплять умение...

Доминантное занятие по развитию певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в осенний лес".

КОНСПЕКТ  доминантного занятия по развитию певческих навыковв старшей группена тему: «Путешествие в осенний лес»          Задачи:1. Воспит...