Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук в процессе занятий квиллингом»
консультация (старшая группа) на тему

Хазяр Рафаиловна

Одним из способов развития творческих способностей детей является техника квиллинга или еще эту технику называют Квиллинг (бумагокручение) - это простой и очень красивый вид художественного творчества, не требующий больших затрат. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_razvitiemelkoy_motoriki_ruk.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение        

«Детский сад присмотра и оздоровления

для детей с аллергическими заболеваниями № 77»

               

               

Консультация для родителей

 «Развитие мелкой моторики рук

в процессе занятий квиллингом»

 

 

 Воспитатель

Загриева Хазяр

Рафаиловна

2017 год

Одним из способов развития творческих способностей детей является техника квиллинга или еще эту технику называют Квиллинг (бумагокручение) - это простой и очень красивый вид художественного творчества, не требующий больших затрат.

Техника экономична во времени, высокохудожественна, актуальна и красочна для современного интерьера. Техника квиллинга заключается в накручивании и моделировании бумажных полос в несколько миллиметров.  Затем, из полученных форм, создаются различные композиции.

Использование техники квиллинга является средством решения многих других педагогических задач, в частности развития мелкой моторики. Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, техника квиллинга влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка, в том числе на развитие речи. Этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирование памяти: дети запоминают термины, приемы и способы скручивания, по мере надобности воспроизводят сохраненные в памяти знания и умения. Квиллинг дисциплинирует, воспитывает усидчивость, ответственность, аккуратность, влияет на формирование самостоятельности, уверенности в себе, самооценки. А также позволяют детям испытать свои возможности и проявить способности изобразительные, творческие, конструктивные, оформительские.

Несмотря на свою необычность и кажущуюся сложность, он вполне доступен.  Но особая его прелесть в том, что красивые работы получаются с первого же раза.

Искусство Квиллинг - она манит каждого ребенка невероятными превращениями обыкновенной полоски бумаги. Это даже не фокус, это — чудо! В бумажной полоске скрыты мириады разных образов: птицы, животные, цветы и другие интересные вещи. Как и в любой игре, главное удовольствие здесь — процесс, а не конечный результат.

Квиллинг развивает комбинированное и пространственное мышление, чувство формы, формирует навыки исполнительского мастерства и вырабатывает сложную координацию движений кисти. Сейчас уже доказана связь способности ребенка,  совершать,  сложно – координированные движения пальцами с развитием интеллекта. Но самое главное — данная техника способствует развитию креативности у воспитанника, как одна из составляющих творческого потенциала личности.

Когда речь идёт о развитии творческих способностей, нельзя забывать о воображении, фантазии и мечте, так как они играют особенно важную роль в творчестве и являются её составной частью. Творчество тесно связано с деятельностью воображения. Без воображения человек практически не может заниматься творческой деятельностью, в лучшем случае он может создавать лишь слабые копии действительности. «Воображение – это сложный уровень психический процесс, заключающийся в создании новых образов на основе имеющегося опыта»

Бумага - первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком.

У многих детей плохо развита тонкая моторика. А изучение развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложно - координированные движения ведущей руки, т.е. умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента. Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем, потому что слабость и неловкость движения пальцев и кистей рук являются факторами, затрудняющими овладение простейшими, необходимыми в жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того, развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребенка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него развиты память, внимание, связная речь .

Изучением мелкой моторики детей дошкольного возраста занимались многие как зарубежные, так и отечественные педагоги: - М. Монтессори, Е. Косённова, В. Солнцева, В. Елкина, Л. Левина и многие другие.

Учитывая важность этой проблемы, считаю целесообразным вести работу в этом направлении. Для этого в работе использую: игры с палочками, пальчиковые игры, упражнения с мозаикой и мелким конструктором, рисование по трафаретам и с использованием фигурной линейки, штриховки разной сложности, лепку с природным материалом, различные виды аппликации, графические диктанты и т. д. Все эти виды работ, их техники уже давно известны и мне хотелось найти, что-нибудь новое, необычное, интересное. Работая с литературой, познакомилась с такой техникой обработки бумаги, как бумажная филигрань – «квиллинг». На мой взгляд, эта техника удивительна, с её помощью можно получить различные шедевры, напоминающие «тонкую кружевную паутинку», за одну две минуты из радуги полос корейской бумаги можно создать двух - трёхмерные формы квадрата, овала, звезды, конуса, полусферы. Затем эти объёмные формы, иногда называемые модулями,  соединяясь  и  перетекая  друг в друга, создают каскад фигур, листьев цветов, подчиняясь нескончаемой фантазии мастера-художника.

Техника квиллинга заключается в накручивании и моделировании с помощью маленького инструмента (шила, зубочистки…), бумажных полосок  шириной в несколько миллиметров. И с помощью метода специальной обработки, который будет вам в дальнейшем представлен, можно создать самые различные композиции. Занятия  квиллингом – это не только развитие моторики, воображения, внимания, мышления, эстетики и т. д., но и колоссальные возможности реализовать свой творческий потенциал.

Для занятий этим видом бумагокручения требуется совсем немного материала листы цветной двусторонней бумаги (формат А4), из которых нарезаются полоски шириной 5 мм; деревянные зубочистки, (кончик отрезается и делается небольшой надрез); клей ПВА, дополнительный материал: картон, цветная бумага, карандаши и т.д.

Начать навивку будет удобно, накрутив край бумаги на кончик зубочистки.

При этом надо контролировать усилие в натяжении бумаги, она должна плотно накручиваться не ослабляясь. Во время работы можно подушечками пальцев почувствовать однородно ли формируется рулон, и вовремя скорректировать усилия.

Аккуратно снимают рулончик с зубочистки и между пальцами раскручивают до нужного диаметра (дети делают это на глаз), подклеивают внешний конец полоски и дают клею подсохнуть.

Главной задачей педагога является умение заинтересовать детей, развивать их творческую активность, не навязывая собственных мнений и вкусов. Нужно постараться пробудить в ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что творить добро и красоту, приносит людям радость.

Работы ребят участвовали в городских и республиканских конкурсах. Высокой оценкой проделанной работы стало вручение дипломов Международных детских творческих фестивалей «Апельсин» и «Южный полюс».

Техника квиллинга способствует развитию согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. Опыт свидетельствует: если в начале работы движения руки неточные, то впоследствии, в результате систематической деятельности движения становятся уверенными, точными, а пальцы гибкими.

Техника квиллинга способствует и воспитанию характера ребенка.

Изготовление поделки требует и волевых усилий. При этом у детей

Формируется целеустремленность, настойчивость, умение доводить

начатое дело до конца, учатся оценивать собственную деятельность.

Квиллинг увлекательное занятие. Заниматься квиллингом  могут

не только дети .Для взрослого это бывает намного важнее .Ведь

творчески самовыражаться полезно и необходимо в любом возрасте.

Спасибо за внимание!

Творческих вам успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики в процессе занятия ручным трудом.

Теоретические основы развития мелкой моторики, анализ работы....

Консультация для родителей "Развитие познавательной активности дошкольников в процессе игровой деятельности"

Ведущей деятельностью дошкольника является игра, поэтому развивать познавательные процессы легче через игру. В условиях игры дети лучше сосредотачиваются и запоминают, чем по прямому заданию взрослого...

Консультация для родителей "Развитие навыков мелкой моторики у детей с расстройствами аутистического спектра"

Развитие навыков мелкой моторики у детей с расстройствами аутистического спектра....

Консультация для родителей "Развитие ребёнка как личности в процессе экологического воспитания"

В современном мире проблемы окружающей среды (экологические проблемы) приобрели первостепенное значение. Насущной задачей стало принятие мер по защите окружающей среды от загрязнения и разрушения, сох...

Консультация для родителей «Развитие поисково-исследовательской деятельности в процессе детского экспериментирования в домашних условиях» Средняя группа – 4-5 лет

Создание оптимальных условий для развития познавательно-исследовательских способностей дошкольников как основы интеллектуально-личностного,  творческого развития детей....

Консультация для родителей «Развитие эмоциональной сферы ребенка в процессе ознакомления с художественной литературой»

Консультация для родителей по теме: «Развитие эмоциональной сферы ребенка в процессе ознакомления с художественной литературой»...