Родительское собрание "Игра с ребёнком в жизни вашей семьи"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Воробьёва Светлана Николаевна

Представлена методическая разработка родительского собрания для родителей детей второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_igra_s_rebenkom.docx26.51 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

во II младшей группе

Тема: «Игра с ребенком в жизни вашей семьи»

                                                                              подготовила: воспитатель МБДОУ

                                                                             «Детский  сад   № 47   «Ладушки»

                                  г. Заволжье

                                         Воробьёва С.Н.

Цель: привлечение внимания родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослыми.

Задачи: показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка; познакомить с традициями и формами игрового досуга в семьях, с разными видами игр.

Вступительный этап: делим родителей на три команды. Сажаем за столы, поделенные на три группы. На столах игрушка (мишка, лисичка, зайка, цветные карандаши, листы бумаги).

Воспитатель: Уважаемые родители, здравствуйте. Сегодня мы хотим поговорить с Вами об играх с детьми дома Тема собрания : Игра с ребенком в жизни вашей семьи.

Эта тема выбрана не случайно, ведь каждый из вас мечтает о том, чтобы ребенок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Дети воспитываются в играх так и в других видах деятельности. Выполняя ту или иную роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьезной жизни взрослых. Можно сказать, что игра для малыша – это машина времени: она дает ему возможность пожить той жизнью, которая ему предстоит через много лет.

« Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.» 
                                            Сухомлинский В.А.

«Каков ребенок в игре, таков во многом он будет на работе, когда вырастет.

Макаренко А.С.

- Объясните, как вы понимаете слова Макаренко. (Рассуждения родителей).

Нередко говорят, что игра для детей – дело серьезно.

Наши дети любят играть. Эту особенность учитывает воспитатель при подготовке и проведении занятий с малышами. Игры и игровые ситуации на занятиях – это неотъемлемая часть развивающей методики обучения дошкольников. И очень важно, чтобы и в семье родители стремились развивать детей игровыми средствами.

 Давайте посмотрим на себя со стороны: мы какие? Любим ли играть с детьми? Находим  ли для этого время? Что мы знаем об играх  своего ребенка и его предпочтения?

Какие бывают игры:

  • СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ  ИГРА
  • ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ  ИГРА
  • РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ
  • КОНСТРУКТОРСКИЕ ИГРЫ
  • ПОДВИЖНЫЕ  ИГРЫ

Виды игрушек.

1. Игрушки, отображающие реальную жизнь - куклы, фигурки животных, мебель, предметы обихода, коляски и т.д.

2. Технические игрушки- различные виды транспорта, различные виды конструктора.

3. Игрушки - забавы. Смешные фигурки зверей, животных, человечков. Например, зайчик, играющий на барабане, или скачущий петушок.

4. Спортивно-моторные игрушки: мячи, кегли, кольцебросы, каталки различные, обручи, скакалки, велосипеды.

5. Дидактические игрушки - разноцветные вкладыши, кубики с прорезями, пирамидки, матрешки, мозаики, пазлы, лото и др.

6. Музыкальные игрушки - погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты.

7. Театральные игрушки - куклы би–ба–бо, пальчиковый театр, настольный театр.

8. Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения: карандаши, краски, пластилин, различные наборы для ручного труда, нитки, цветная бумага, клей и т. д.

Задание для родителей

Назовите любимые игрушки и игры своего ребенка. (Предварительно детей просят назвать свои любимые игрушки и игры. Ответы детей и взрослых сопоставляются. Далее проходит обсуждение с родителями знания ими игровых интересов своих детей.)

В  КАКИЕ  ИГРЫ МОЖНО ПОИГРАТЬ  ДОМА? 

Игры, игрушки  можно придумать самим, не обязательно на них тратить кучу денег…все, что есть в доме, можно использовать в игре

Я приведу несколько примеров:

  • ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ
  • ИГРЫ С ПУГОВИЦАМИ
  • ИГРЫ С МАКАРОНАМИ
  • ИГРЫ С ЗУБОЧИСТКАМИ
  • ИГРЫ С КРЫШКАМИ
  • РАЗРЕЗНЫЕ  КАРТИНКИ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА

Воспитатель: У Вас на столах стоят игрушки, придумайте забавную историю про игрушку, которую можно рассказать детям, причем можно сказать только одно предложение передовая игрушку по кругу. Вот так можно поиграть с ребенком например в очереди к врачу.

Чему обучается ребёнок в игре?

1. Эмоционально вживаться, врастать в сложный социальный мир взрослых.

2. Переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные.

3. Осознавать своё реальное место среди других людей.

4. Сделать для себя открытие: желания и стремления других людей не всегда совпадают с моими.

5. Уважать себя и верить в себя.

6. Надеяться на собственные силы при столкновении с проблемами.

7. Свободно выражать свои чувства.

8. Говорить с самим собой, интуитивно познавать себя.

9. Переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство.

10. Делать выбор.

Игра с ребёнком научит нас:

  •  Говорить с ребёнком на его языке;
  •  Преодолевать чувство превосходства над ребёнком, свою авторитарную позицию (а значит, и эгоцентризм);
  •  Оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций;
  • Открывать для себя способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание;
  • Любить детей такими, какие они есть!

Условия развития игровой деятельности детей в семье.

  •  Создание ситуаций, стимулирующих возникновение и развертывание игры.
  •  Обогащение впечатлений детей, которые могут быть использованы в игре: чтение книг, прослушивание аудиозаписей, осуждение событий из жизни детей, рассказы взрослых о себе и других людей, проведение экскурсий, прогулок, посещение музеев, театров, привлечение внимания детей к содержанию деятельности людей, к их взаимоотношениям, к явлениям в живой и неживой природе и пр.
  • Выделение времени для игры с ребенком.
  • Развитие творческой активности детей в игре: побуждение детей к играм-фантазиям (придумывание сказок и пр.).
  • Стимулирование использования в игре предметов-заместителей, помощь в их подборе, в использование игрового оборудования.
  • Внимательное и тактичное отношение к свободной игре детей, включение в нее по мере необходимости в качестве равноправного партнера.
  • Стимулирование разных видов игр (подвижных, настольно-печатных, творческих и др.)

Воспитатель: Завершая нашу встречу ,я предлагаю на  рисовать «Рисунок счастья».

(На альбомном листе в течение 1,5 минуты каждому родителю предлагается нарисовать  «рисунок счастья» (каким они себе представляют), затем передать свой рисунок соседу справа. Получив рисунок от соседа слева, дорисовать его в течение последующих 1,5 минут и т.д., пока рисунок не сделает полный круг и не вернется к начинающему .)

Вопросы для обсуждения:

- Какой первоначальный сюжет был у вашего рисунка?

- Какие чувства вы испытывали, когда наблюдали за тем, как сосед вносит коррективы в ваш рисунок?

- Кому понравился рисунок в том виде, в каком он дошел до вас?

- Кому не понравился окончательный рисунок? Почему?

- Что вы нарисовали, завершая сюжет рисунка?

Подведение итогов беседы.

Памятка для родителей:

  •  Начинайте играть в самые простые игры, постепенно  усложняйте игровые задания и, не спеша, переходите к более трудным;
  •  Не разучивайте сразу очень много игр, ведь малыш должен  «наиграться», ребёнок младшего дошкольного возраста любит повторять;
  •  Хвалите ребёнка за успехи в игре. Ориентация на выигрыш появляется только в 4,5 года, поэтому поощрениями оценками, баллами, очками, распределением призовых мест возможно немного позже;
  • Приучайте ребенка хранить игрушки и игровые предметы аккуратно, в специально отведенном для них месте.

Игра – помощник нам, бесспорно,
Игре все возрасты покорны.
Взаимодействие в игре
Поможет понимать друг друга,
Нам стать внимательней, добрей,
И разрешить вопрос досуга.
Играйте с нами! Придумывайте сами!
Играйте с друзьями! Удача за вами!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Игра с ребёнком в жизни вашей семьи»

Цель: привлечение внимания родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребёнка в деловом, познавательном и эмоциональном об...

Консультация-практикум «Игра с ребёнком в жизни вашей семьи»

Привлечение внимания родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребёнка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослым....

Игра с ребёнком в жизни вашей семьи

Цель: привлечение внимания родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребёнка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взр...

Родительское собрание "Игра с ребёнком в жизни вашей семьи"

В данной работе представлен конспект родительского собрания и презентация по теме"Игра с ребёнком в жизни вашей семьи"...

Конспект родительского собрания "Игра с ребёнком в жизни вашей семьи"

Показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка; познакомить с традициями и формами игрового досуга в семьях, с разными видами игр....

Родительское собрание во второй младшей группе "Игра с ребёнком в жизни вашей семьи"

Родительское собрание "Игра с реьёнком в жизни семьи"Целью собрания является привлечение внимания родителей к детской игре, как к деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовле...

Конспект родительского собрания "Игра с ребёнком в жизни вашей семьи"

Конспект родительского собрания в младшей группе "Игра с ребёнком в жизни вашей семьи"...