Консультация-практикум «Игра с ребёнком в жизни вашей семьи»
консультация (средняя группа) на тему

Привлечение внимания родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребёнка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация-практикум «Игра с ребёнком в жизни вашей семьи»

Цель: Привлечение внимания родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребёнка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослым.

Задачи:

1. Показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребёнка;

2. Познакомить с формами игрового досуга в семьях;

3. Познакомить с разными видами игр.

4. Развивать навыки общения со своим ребёнком в процессе игры.

5. Способствовать сотрудничеству семьи и детского сада.

Участники: воспитатели, родители, дети.

План проведения практикума:

1. Вступительный этап.

2. основная часть:

• практические задания.

3. Подведение итогов практикума

Оборудование и материал: игрушки: кукла, настольно- печатные игры, мяч, скакалка, заводная машина, развивающая игра "Что за птица? ", музыкальная игрушка; карточки, на которых сформулированы условия развития игровой деятельности детей в семье; рукавички к коммуникативной игре "Найди пару".

Предварительная работа: работа по проекту "Игры и мои игрушки": рассматривание иллюстраций, картин с изображением игрушек, чтение стихотворения А. Барто из цикла "игрушки".

Сценарий практикума

(Вступительное слово воспитателя) :

- Каждый родитель мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качеств, в игре реализуются потребность воздействия на мир. Она вызывает существенное изменение в его психике. В игре происходит формирование восприятия, мышления, памяти, речи - тех фундаментальных психических процессов, без достаточного развития которых нельзя говорить о воспитании гармоничной личности.

Дети воспитываются в играх так же, как и в других видах деятельности. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьёзной жизни взрослых. Можно сказать, что игра для малыша- это машина времени: она даёт ему возможность пожить той жизнью, которая предстоит ему через много лет.

Давайте посмотрим на себя со стороны: какие мы? Любим ли играть с детьми? Находим ли для этого время? Что мы знаем об играх своего ребёнка и его предпочтениях.

Практические задания:

Задание 1

(Воспитатель предлагает родителям задание :"Как бы вы поступили в следующей ситуации? ")-Родители часто жалуются на то, что дети просят купить им игрушку, которую быстро разбирают, ломают. Когда их ругают, дети, оправдываясь, говорят, что хотели посмотреть, из чего она сделана. (Укажите возможные причины такого поведения детей) .

(После обсуждения высказываний родителей воспитатель делает заключение) :

-Возможных причин много. Среди них можно выделить следующие: познавательный интерес  и неумение действовать с игрушкой.

Задание 2

(Родителям предлагаются карточки, на которых сформулированы условия и методы развития игровой деятельности детей в семье) .(см. Приложение 1)

Ознакомившись с ними, родители выбирают те, которые они реализуют в своей семье. Воспитатель организует дискуссию о целесообразности используемых родителями методов.

Задание 3

Коммуникативная игра "Найди пару"(см. Приложение 2)

(Цель: развитие коммуникативных навыков и положительных взаимоотношений друг с другом) .

Задание 4

"Продолжи фразу"

(Воспитатель поочерёдно бросает мяч родителям с началом фразы и просит продолжить её по своему усмотрению) :

• Когда мой ребёнок играет один, то.

• Если ребёнок просит поиграть с ним, а я чем то занята, то.

• Ребёнок любит играть с отцом, когда.

• Чаще всего мой ребёнок играет.

• Любимая игра моего ребёнка, это.

Задание 5

Игра "Угадай, какую игрушку выбрал ваш ребёнок? "

(Родителям предлагают несколько различных игрушек на выбор:  куклы, настольно-печатные игры, мяч, скакалка, заводная машина, развивающая игра, музыкальная игрушка.

(Воспитатель обращается к родителям с вопросом) :

- Как вы думаете, какую бы игрушку предпочёл ваш ребёнок и почему?

-Назовите любимые игрушки и игры своего ребёнка?

(Отдельно детей просят назвать свои любимые игрушки и игры. Ответы детей и взрослых сопоставляются, что становится поводом обсудить с родителями знания ими игровых интересов своих детей

Подведение итогов:

Воспитатель: Уважаемые родители, хотелось бы узнать, понравилось ли вам сегодняшнее

мероприятие?

(Родители выбирают себе смайлик, который вывешивается на мольберт) .

Воспитатель: Всем большое спасибо. До новых встреч.

Приложение 1

Условия развития игровой деятельности детей в семье

• Создание ситуаций, стимулирующих возникновение и развёртывание игры.

• Обогащение впечатлений детей, которые могут быть использованы в игре: чтение книг, прослушивание аудиозаписей, обсуждение событий из жизни детей, рассказы взрослых о себе и других людях, проведение экскурсий, прогулок, посещение музеев, театров, привлечение внимания детей к содержанию деятельности людей, к их взаимоотношениям, к явлениям в живой и неживой природе и пр.

• Выделение времени для игры с ребёнком.

• Развитие творческой активности детей в игре: побуждение детей к играм- фантазиям (придумывание сказок и пр.)

• Стимулирование использования в игре предметов- заместителей, помощь в их подборе, в использовании игрового оборудования.

• Внимательное и тактичное отношение к свободной игре детей, включение в неё по мере необходимости в качестве равноправного партнёра.

• Стимулирование разных видов игр (подвижных, настольно- печатных, творческих, игр-драматизаций и др.) .

Приложение 2

Коммуникативная игра "Найди пару"

Цель: формирование коммуникативных навыков.

Задачи:

1. Развивать интерес к совместным играм

2. Проявлять положительные эмоции в игре

3. Способствовать общению

4. Развивать внимание детей

5. Закреплять умение различать цвета

Ход игры

Дети надевают рукавичку на правую руку. Звучит музыка, участники игры

двигаются в разных направлениях подсоками (легким бегом, шагая). На

окончании музыки (пауза, дети быстро находят себе пару (рукавичку такого

же цвета, соединяют руки ладошками, замирают на

месте. Игра повторяется 2 раза. В процессе игры рукавичку можно

переодеть на левую руку или поменяться с другими игроками. По окончании

игры дети обнимают друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Игра с ребёнком в жизни вашей семьи»

Цель: привлечение внимания родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребёнка в деловом, познавательном и эмоциональном об...

Игра с ребёнком в жизни вашей семьи

Цель: привлечение внимания родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребёнка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взр...

Родительское собрание "Игра с ребёнком в жизни вашей семьи"

В данной работе представлен конспект родительского собрания и презентация по теме"Игра с ребёнком в жизни вашей семьи"...

Консультация для родителей "Игра с ребёнком в жизни вашей семьи"

Вы когда-нибудь наблюдали за тем, как играет ваш ребенок? За тем, как он общается со своими друзьями во время игры? Какие игрушки выбирает? Нет? А зря! Как доказано учеными, именно в процессе и...

Конспект родительского собрания "Игра с ребёнком в жизни вашей семьи"

Показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка; познакомить с традициями и формами игрового досуга в семьях, с разными видами игр....

Родительское собрание "Игра с ребёнком в жизни вашей семьи"

Представлена методическая разработка родительского собрания для родителей детей второй младшей группы....

Игра с ребёнком в жизни Вашей семьи (2 младшая группа)

В четыре года дети очень подвижны, активны, любознательны. Их интересует буквально все, поэтому нужно вовремя поддержать их интерес и заняться вместе сними развивающими играми...