ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ "ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ"
консультация (старшая, подготовительная группа) на тему

Груздева Анна Геннадьевна

Поступление ребёнка в школу является переломным моментом между дошкольным и школьным возрастом. Что должны знать воспитатели и родители об этом периоде и как помочь ребенку безболезненно подготовиться к школьному периоду? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka.docx84 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка

для воспитателей и родителей будущих первоклассников

Поступление ребёнка в школу является переломным моментом между дошкольным и школьным возрастом. Для успешного обучения в школе необходима не только умственная, нравственно-волевая, но и прежде всего физическая подготовка.

ФИЗИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ

  • Физическое созревание организма (хорошая осанка, зрение, развитие мелких групп - мышц развитие кистей рук, координация движений в соответствии с возрастной нормой).
  • Устойчивость к нагрузкам.
  • Гибкость в адаптации к новому режиму.

Совет: организуйте распорядок дня (стабильный режим, полноценный сон, прогулки на воздухе).

УМСТВЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ

Определяется познаниями ребенка об окружающем мире. У ребенка должны быть сформированы предпосылки учебной деятельности:

-принимать учебную задачу: желание выполнить задачу, поставленную педагогом и понимать то, что надо делать и что должно получиться в результате выполнения задания;

-обобщать, сравнивать объекты, выделять существенные признаки;

-понимать смысл и последовательность событий (на картинках, в рассказе, в жизни);

-иметь элементарный запас сведений о себе, своей семье, быте, уметь им пользоваться;

-делать простой логический вывод;

-копировать буквы, цифры, фигуры, соблюдая размерность всех элементов;

-ориентироваться в пространстве (верх-низ, вправо-влево, вперед–назад);

-механически запоминать 10 не связанных между собой слов при 4-кратном повторении;

- находить часть от целой фигуры, конструировать фигуры из деталей по образцу;

-хорошо манипулировать мелкими предметами, не испытывать затруднений при рисовании;

- уметь правильно держать карандаш, видеть клетку в тетради, проводить заданные линии, копировать рисунки и фигуры.


МОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ

Это желание учиться, стремление к общественно значимой деятельности, к новой социальной позиции: быть школьником. Формирование школьной мотивации происходит в детских играх, на занятиях с педагогами, в общении со взрослыми и сверстниками.


ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ

К ШКОЛЕ

Развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения).

Созревание эмоционально – волевых процессов (способность делать не только, что хочу, но и то, что надо; не бояться трудностей, разрешать их самостоятельно; умение сосредоточиться, управлять эмоциями; адекватная самооценка, положительный образ себя).

Умение ребенка выстраивать взаимоотношения со сверстниками и учителями. У него должна быть сформирована потребность общения со взрослыми и другими детьми.


НАВЫКИ ПЕРВОКЛАССНИКА:

К моменту поступления в школу, дети должны уметь самостоятельно:

- мыть руки с мылом после игр (особенно с животными), после прогулок и посещения туалета, перед едой;

- причёсываться (своей расчёской);

- мыть ноги перед сном тёплой водой;

- утром и вечером чистить зубы; 

- при приёме пищи: сидеть правильно (прямо, не класть локти на стол, не болтать ногами), не разговаривать, пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом) и салфеткой, тщательно пережёвывать пищу;

- умываться утром после сна и утренней гимнастики, вечером перед сном;

- пользоваться носовым платком; 

- быстро одеться, раздеться, убрать постель;

- содержать в чистоте и порядке игрушки и книги;

- содержать в чистоте и порядке одежду и обувь; 

- при входе в помещение вытирать обувь;

- переодеваться в домашнюю одежду и обувь; 

- при необходимости своевременно обращаться за медицинской помощью.

  • Занимайтесь с ребенком систематически
  • Не переучивайте левшу насильно - дело не в руке, а в устройстве мозга.
  • Чтобы ребенок научился распознавать клеточки в тетради, рисуйте, займитесь мозаикой, маленькими фишечками.
  • Уделяйте больше внимания развитию  графомоторных навыков у ребенка (схематичному рисованию предметов, штриховке).
  • Рисуйте узоры, дорисовывайте до узнаваемого рисунка или смешного. Малыш научится видеть не только плоскость, но и линию. Это разовьет и его воображение.
  • Раскрашивайте рисунок карандашами то густо, то бледно. Карандаши хорошо менять: то толстый, то тонкий.
  • Возьмите акварельные краски и тонкую кисточку и учите ребенка обводить рисунки. Сначала крупные (фигурки, цветы), затем поменьше (ягодки, кружочки).
  • Затем закрашивайте рисунки акварелью, чтобы кисточка оставляла тоненькую полоску. Так рука и глаз приучатся работать вместе.
  • Научите ребенка набирать петли на толстых спицах и вязать толстыми спицами. Это тренирует локоток и терпение, поможет малышу ровно держать спину во время письма за партой.
  • Лепите из пластилина – это тренирует пальчики, ведь они такие непослушные.
  • Купите перьевую ручку и пишите все, что вам захочется (шариковая ручка напрягает мышцы кисти).
  • Покупайте детские журналы и разгадывайте ребусы, кроссворды, находите различия и сходство в картинках.  Это поможет развить логическое мышление.
  • Не запрещайте играть девочкам в куклы, а мальчикам в машины. Играя, они освоят счет и задачи.
  • Уделяйте больше внимания чтению ребёнку на ночь, тем самым вы развиваете у ребёнка умение слушать взрослого.

Существенное значение для подготовки дошкольников к школе имеет укрепление их здоровья и повышение работоспособности, развитие мышления, воспитание определенных нравственно-волевых качеств, формирование элементов учебной деятельности: умение сосредоточиться на учебной задаче, следовать указаниям учителя, контролировать свои действия в процессе выполнения задания.

ПОМНИТЕ, что при поступлении ребёнка в школу его цели и мотивы отличаются от целей взрослого: ребёнок ещё не в состоянии ставить познавательные цели.

ПОМНИТЕ, для ребёнка чего-то не уметь,  что-то  не знать – это нормальное положение вещей. На то он и ребёнок. Этим нельзя попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать перед ребёнком своё превосходство в знаниях.

Никогда не забывайте, что самое главное для ребенка в любом возрасте – это уверенность в собственных силах и в Вашей поддержке.

Помните, вы для своего ребенка – самый лучший друг. Находите малейшие поводы, чтобы похвалить его, терпеливо, день за днем помогайте ему преодолевать ошибки!

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/5/28039_29c5e344a163aa9363e82132f04c8b30.jpg.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Совместная работа учителей воспитателей и родителей по подготовке детей к школе" (доклад)

Выступление на секционном занятии на августовской конференции...

Памятка для родителей: "Психологическая подготовка детей к школе. Игры для будущих первоклассников."

Готовность к обучению в школе - это такой уровень физического, психического и социального развития ребенка, который необходим для успешного усвоения школьной программы без ущерба для его здоровья...

Памятка для родителей будущих первоклассников "Скоро в школу"

Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить?...

Буклет "Памятка для родителей будущих первоклассников "На пороге школы"

Что же должен знать и уметь будущий первоклассник перед поступлением в школу? Этим вопросом все чаще задаются родители? В данном буклете обозначены те основные знания и умения, которые должны быть у б...

Памятка для родителей будущих первоклассников "Скоро в школу!"

В памятке содержатся основные требования, которые предъявляет школа к родителям будущих первоклассников.Раскрывается такое понятие, как "психологическая готовность ребенка к школе"....

Памятка для родителей будущих первоклассников "На пороге школы"

Будущий первоклассник должен знать о себе:...