Презентация "Особенности формирования межличностных отношений старших дошкольников"
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Брызгалова Наталья Владимировна

Материал для родительского собрания.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности формирования межличностных отношений старших дошкольников Подготовила: Воспитатель МАДОУ № 31 Брызгалова Н.В.

Слайд 2

Дошкольный возраст – особо ответственный период в воспитании, он является возрастом первоначального становления личности ребенка.

Слайд 3

Характеристика возраста 6 - 7 лет. Ведущая потребность – общение. Ведущая деятельность – сюжетно – ролевая игра. Ведущая функция – воображение. Особенности возраста. Проявление всех психических процессов, но не сформирована учебная деятельность школьного типа. Проявление кризиса 7 лет (капризы, паясничанье, демонстративное поведение). Повышенная чувствительность. Полное доверие взрослому, принятие его точки зрения. Отношение к взрослому как единственному источнику достоверного знания. Присуще наглядно – образное мышление. Теряет непосредственность в поведении, нормальное (хорошее) поведение становится самостоятельно поддерживаемой нормой. Способен подчинять свои эмоции не очень отдалённым целям. Удерживать принятую на себя роль до окончания игры или достижения поставленной цели. Начинает осмысливать и осознавать свои переживания. Активно интересуется отношением окружающих к себе. Претендует на оценку и поощерение результатов своего труда в соответствии с собственными представлениями об их качестве. Переход к младшему школьному возрасту.

Слайд 5

Актуальность выбранной темы: Проблема становления межличностного общения на основе человечных отношений связана с дефицитом воспитанности, доброты, культуры, неустойчивые нравственными критериями в воспитании ребенка в сегодняшних условиях. Необходимость раннего формирования положительного опыта общения детей обусловлена тем, что его отсутствие приводит к стихийному возникновению у них негативных форм поведения, к ненужным конфликтам. Дети стремятся, но часто не умеют вступать в контакт, выбирать уместные способы общения со сверстниками, со взрослыми, проявлять вежливое, доброжелательное отношение к ним, соблюдать разговаривая этикет, слушать партнера.

Слайд 7

Формы общения. Подражание. Познавательное общение. Сотрудничество ребёнка со взрослым. Личностное общение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальные варианты развития межличностных отношений старших дошкольников.

Исследование индивидуальных вариантов развития межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста....

Особенности формирования межличностных отношений ребенка дошкольника

Формирование межличностных отношений старших дошкольников Проблема развития межличностных отношений у детей является одной из актуальных в дошкольном образовании и является объектом научны...

Особенности формирования межличностных отношений ребенка дошкольника

Формирование межличностных отношений старших дошкольников Проблема развития межличностных отношений у детей является одной из актуальных в дошкольном образовании и является объектом научны...

«Профессиональная подготовка педагога-воспитателя к формированию межличностных отношений старших дошкольников»

«Профессиональная подготовка педагога-воспитателя к формированию межличностных отношений старших дошкольников»          В данной статье рассматривается про...

Литература по проблеме формирования межличностных отношений старших дошкольников.

Здесь приведен полный перечень источников, которые были использованы мной при исследовании вопроса формирования межличностных отношений старших дошкольников. Материал может быть полезен не только педа...

Методический материал по теме "Формирование межличностных отношений старших дошкольников"

Здесь представлены игры и упражнения на развитие межличностных отношений старших дошкольников, а также художественные произведения для анализа конфликтных ситуаций....