Рекомендации для родителей "Соблюдение чёткого распорядка дня"
консультация (подготовительная группа) на тему

Дубовова, Олеся, Викторовна

Подборка ряда рекомендаций по соблюдению четкого распорядка дня и занятий детей в условиях семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_moey_gruppy_skoro_poydut_v_shkolu.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

  Дети моей группы скоро пойдут в школу. Длительное сидение за партой, тяжелые рюкзаки… Нагрузка на позвоночник значительно увеличится. Осанка – это привычная, непринужденная манера держать свое тело. Если она правильная, то фигура человека выглядит красивой, стройной, а походка легкой и упругой.

Нарушение осанки оказывает негативное воздействие на здоровье человека. Вопрос формирования и сохранения правильной осанки у детей волнует и меня как воспитателя, и родителей. Основным средством формирования правильной осанки и коррекции ее нарушений в дошкольном возрасте являются физические и гимнастические упражнения с различными предметами.

В связи с этим, я сочла необходимым подобрать ряд рекомендаций по соблюдению четкого распорядка дня и занятий детей в условиях семьи:

˗ У ребенка должна быть своя мебель, соответствующая его росту (стол, стул, кровать);

˗ Когда ребенок сидит, ступни должны полностью касаться пола, ноги согнуты в коленях под прямым углом. Следите, чтобы ребенок сидел прямо, опираясь на обе руки (нельзя, чтобы локоть свисал со стола); можно откинуться на спинку стула; нельзя наклоняться низко над столом;

˗ Не рекомендуется детям младшего возраста спать на кровати с прогибающейся сеткой. Лучше приучать детей спать на спине;

˗ Обратите внимание на то, чтобы дети не спали «калачиком» на боку с высокой подушкой, так как позвоночник прогибается и формируется неправильная осанка, появляется сколиоз;

˗ Следите за походкой ребенка. Не следует широко шагать и сильно размахивать руками, разводить носки в стороны, «шаркать» пятками, горбиться и раскачиваться. Такая ходьба увеличивает напряжение мышц и вызывает быстрое утомление;

˗ Постарайтесь выходить чуть раньше, чтобы ребенку не пришлось бежать за родителями, которые тянут его за руку, чаще всего за одну и ту же каждое утро. Все это может привести к дисбалансу мышечного корсета и нарушению осанки.

˗ Для формирования правильной осанки можно выполнять следующие простые упражнения:

˗ Приседания у стены - научить детей, касаясь стены затылком, лопатками, ягодицами и пятками, приседать и вставать, сохраняя правильную осанку.

˗ «Держи плечи прямо» - научить детей правильно держать плечи и грудь при естественной стойке, закреплять навыки ползания по скамейке.

˗ «Подтяни живот» - научить детей подтягивать живот, развивать мышцы живота и спины.

˗ «Выпрями ноги» - научить правильной постановке стоп, развивать мышцы ног, учить выполнять разнообразные прыжки и подскоки.

˗ «Аист» - научить стоять на одной ноге на шаблоне с отпечатками стоп, сохраняя правильную осанку, упражнять мышцы плеч, груди, живота.

˗ «Не урони мешочек» - научить переносить на голове мешочек с песком, выполнять повороты.

Эти все упражнения способствуют развитию мышц шеи и спины, выработке правильному положению тела.

Соблюдая все эти правила, вы сможете выработать привычку правильной осанки у своего ребенка. Да, за этим всем следить сложно, на это все уходит время. Но зато ребенок вырастет здоровым. Так что, родители, терпения вам, и еще раз терпения! Повторять фразу «Сядь ровно!» вам придется очень и очень часто.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Буду я стихи учить – стану чётко говорить».

В нашей работе очень важна  заинтересовать детей. Привлечь их внимание может необычная подача материала. Опыт работы показал: забавное стихотворение запоминается детьми легче, чем длинное объясне...

Чёткое произношения изолированных звуков Л и Р»

: 1. Закрепить умение детей слушать и отвечать на поставленные вопросы.                2. Учить детей повторять точно и чётко...

Конспект по методике развития речи в подготовительной группе на тему: «Чёткое произношения изолированных звуков Л и Р»

1) Развивать связную речь.            2) зрительное и слуховое внимание.            3) Раз...

ЧТОБЫ ЧЁТКО ГОВОРИТЬ, НАДО С ПАЛЬЦАМИ ДРУЖИТЬ!

В прошлом веке знаменитая сегодня Мария    Монтессори заметила связь между развитием тонких движений руки и речью детей. Она заключила, что если с речью не все в порядке, в этом наверня...

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАСПОРЯДКА ДНЯ И РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Что такое режим дня знает каждый. Но не каждый знает и умеет правильно его организовать. Предлагаем разобраться в том, что такое режим дня, каким он должен быть у детей дошкольного возраста и нужен ли...

Рекомендации по распорядку дня ребенка на дистанционном обучении

Когда учащимся рекомендуется оставаться дома и продолжать обучение с использованием дистанционных технологий...