РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАСПОРЯДКА ДНЯ И РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ
статья (младшая группа)

Вычугжанина Марина Петровна

Что такое режим дня знает каждый. Но не каждый знает и умеет правильно его организовать. Предлагаем разобраться в том, что такое режим дня, каким он должен быть у детей дошкольного возраста и нужен ли он им вообще.


Распорядок дня – это определенное чередование режимных моментов. Таких, как: сон, прогулки, игры, прием пищи, процедуры личной гигиены, развивающие занятия. Как правило, после детского сада все детки идут в школу. Следовательно, в садике они готовятся к школе. Учатся правильно держать карандаш или ручку, учатся быть усидчивыми, концентрировать свое внимание на тех или иных заданиях. И если у малыша правильный режим дня, то это поможет ему в школе.


Доказано, что, те детки, которые придерживаются режима дня, более выносливы и уравновешены, они быстрее могут переключиться с одного занятия на другое. Своевременно могут готовиться к разным видам деятельности. Например: прогулка, занятия, отдых, прием пищи и т.д. Если у ребенка нет определенного распорядка дня, то на его организм падают не маленькие нагрузки. Кроха может быстро уставать, переутомляться или наоборот перевозбуждаться. Могут появиться: гиперактивность, ухудшиться память, частые простудные заболевания, у ребенка нет полноценного сна.


Режим дня состоит из нескольких периодов:
1. Ночной сон. Дети дошкольного возраста должны спать 13-14 часов в сутки. Отходить ко сну они должны примерно 20:30-21ч.
2. Дневной сон. Дети в возрасте четырех лет должны спать днем примерно два часа, а детки старше четырех – полтора часа.
3. Прием пищи. Их должно быть не меньше четырех через 3,5-4ч.
4. Активная деятельность 6-6,5ч.


Под понятием активная деятельность подразумевается различные полезные занятия, в том числе и прогулки на свежем воздухе.


Все это благоприятно влияет на развитие ребенка. Формируются такие качества как, инициативность, усидчивость, концентрация, активность, моторика, любознательность.


Самым благоприятным периодом для различных занятий для деток дошкольного возраста считается с 9 до 12 часов и с 16 до 18 часов. Именно в это время в детских садах проходят различные виды деятельности у детей. Так как именно в эти периоды работоспособность и активность малышей выше и благоприятнее. Более сложные виды деятельности планируются в первой половине дня и недели, а более простые во второй. Все такие занятия очень хороши в сочетании с прогулками на свежем воздухе, гимнастикой, зарядкой. Обучающие занятия строятся с учетом возрастных особенностей детей. Продолжительность занятий должна составлять 10-15 минут и не больше двух развивающих занятий в день, у деток постарше до 30 минут.


Случается и такое, что кроха по каким-то причинам не может ходить в детский сад. Что же тогда делать? Режим дня должен быть в любом случае. Только пробуждение и подготовка ко сну крохи может быть немного попозже. Так же маме или папе нужно будет продумать, рацион питания и чем будет занят ребенок в течение всего дня. Занятия должны быть те же, что и в детском саду: лепка, рисование, чтение, развитие речи, знакомство с окружающим миром, математика, физкультура, музыкальные занятия и т.д.


Так же родителям нужно будет самим учить малыша, здесь может возникнуть небольшая сложность в том, что детки, привыкшие, все время играть должны будут чему-то обучаться. В группе детского сада они тянутся друг за другом и воспитатели используют различные подходы в обучении детей и с легкостью могут их заинтересовать, чем родители.


Так же у ребенка должны быть собственное свободное время, которое он бы тратил на какие-то свои любимые игры и занятия.


Если малыш посещает какие-то дополнительные кружки или секции, то стоит помнить о том, что они должны быть по силам ребенка, и ему должны они нравиться. У детей дошкольного возраста таких кружков или секций должно быть не больше двух.


Распорядок дня ребенка дошкольного возраста необходим ему для того, чтобы подготовиться к обучению в школе. И при его организации нужно помнить об индивидуальных особенностях ребенка, о том, в каком состоянии находится его иммунитет, о наличии нагрузок, как эмоциональных, так и физических нагрузках. И очень важно сделать его правильным и всегда соблюдать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАСПОРЯДКА ДНЯ И РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ.

Что такое режим дня знает каждый. Но не каждый знает и умеет правильно его организовать. Предлагаем разобраться в том, что такое режим дня, каким он должен быть у детей дошкольного возраста и нужен ли он им вообще.

Распорядок дня – это определенное чередование режимных моментов. Таких, как: сон, прогулки, игры, прием пищи, процедуры личной гигиены, развивающие занятия. Как правило, после детского сада все детки идут в школу. Следовательно, в садике они готовятся к школе. Учатся правильно держать карандаш или ручку, учатся быть усидчивыми, концентрировать свое внимание на тех или иных заданиях. И если у малыша правильный режим дня, то это поможет ему в школе.

Доказано, что, те детки, которые придерживаются режима дня, более выносливы и уравновешены, они быстрее могут переключиться с одного занятия на другое. Своевременно могут готовиться к разным видам деятельности. Например: прогулка, занятия, отдых, прием пищи и т.д. Если у ребенка нет определенного распорядка дня, то на его организм падают не маленькие нагрузки. Кроха может быстро уставать, переутомляться или наоборот перевозбуждаться. Могут появиться: гиперактивность, ухудшиться память, частые простудные заболевания, у ребенка нет полноценного сна.

Режим дня состоит из нескольких периодов:

1. Ночной сон. Дети дошкольного возраста должны спать 13-14 часов в сутки. Отходить ко сну они должны примерно 20:30-21ч.

2. Дневной сон. Дети в возрасте четырех лет должны спать днем примерно два часа, а детки старше четырех – полтора часа.

3. Прием пищи. Их должно быть не меньше четырех через 3,5-4ч.

4. Активная деятельность 6-6,5ч.

Под понятием активная деятельность подразумевается различные полезные занятия, в том числе и прогулки на свежем воздухе.

Все это благоприятно влияет на развитие ребенка. Формируются такие качества как, инициативность, усидчивость, концентрация, активность, моторика, любознательность.

Самым благоприятным периодом для различных занятий для деток дошкольного возраста считается с 9 до 12 часов и с 16 до 18 часов. Именно в это время в детских садах проходят различные виды деятельности у детей. Так как именно в эти периоды работоспособность и активность малышей выше и благоприятнее. Более сложные виды деятельности планируются в первой половине дня и недели, а более простые во второй. Все такие занятия очень хороши в сочетании с прогулками на свежем воздухе, гимнастикой, зарядкой. Обучающие занятия строятся с учетом возрастных особенностей детей. Продолжительность занятий должна составлять 10-15 минут и не больше двух развивающих занятий в день, у деток постарше до 30 минут.

Случается и такое, что кроха по каким-то причинам не может ходить в детский сад. Что же тогда делать? Режим дня должен быть в любом случае. Только пробуждение и подготовка ко сну крохи может быть немного попозже. Так же маме или папе нужно будет продумать, рацион питания и чем будет занят ребенок в течение всего дня. Занятия должны быть те же, что и в детском саду: лепка, рисование, чтение, развитие речи, знакомство с окружающим миром, математика, физкультура, музыкальные занятия и т.д.

Так же родителям нужно будет самим учить малыша, здесь может возникнуть небольшая сложность в том, что детки, привыкшие, все время играть должны будут чему-то обучаться. В группе детского сада они тянутся друг за другом и воспитатели используют различные подходы в обучении детей и с легкостью могут их заинтересовать, чем родители.

Так же у ребенка должны быть собственное свободное время, которое он бы тратил на какие-то свои любимые игры и занятия.

Если малыш посещает какие-то дополнительные кружки или секции, то стоит помнить о том, что они должны быть по силам ребенка, и ему должны они нравиться. У детей дошкольного возраста таких кружков или секций должно быть не больше двух.

Распорядок дня ребенка дошкольного возраста необходим ему для того, чтобы подготовиться к обучению в школе. И при его организации нужно помнить об индивидуальных особенностях ребенка, о том, в каком состоянии находится его иммунитет, о наличии нагрузок, как эмоциональных, так и физических нагрузках. И очень важно сделать его правильным и всегда соблюдать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация режимного момента «Одевание детей после сна» (первая младшая группа)

Этот материал будет интересен  воспитателям. Конспект познакомит коллег с тем, как можно организовать подъем малышей после сна в игровой форме....

Совместная деятельность воспитателей, детей, родителей по организации языковой среды в режимных моментах.

    Обучение дошкольников государственным языкам в республике Татарстан с использованием новых учебно-методических комплектов предполагает создание развивающей предметно-пространствен...

Презентация проекта "Бережливый детский сад" "Организация режимного момента- одевание детей младшего возраста на прогулкув в весенний период- с помощью алгоритмов"

Презентация проекта "Бережливый детский сад" "Организация режимного момента- одевание детей младшего возраста на прогулкув в весенний период- с помощью алгоритмов"...

Рекомендации для педагогов по организации и проведению режимных моментов для детей младшего дошкольного возраста.

Рекомендации для педагогов по организации и проведению режимных моментов для детей младшего дошкольного возраста.      Решение программных образовательных задач решается...

Рекомендации для молодых специалистов по организации двигательной деятельности в режимных моментах

Двигательная деятельность — это естественная потребность детей в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием  гармоничного развития ребёнка, состояние его здоровья....