Что должен знать и уметь ребенок в возрасте 5-6 лет.
консультация (старшая группа) на тему

Яценко Наталья Михайловна

Перед тем как пойти в школу ребенок должен обладать элементарными знаниями и умениями, в этом ему должны помочь дошкольное образование и родители. Пришло время проконтролировать, соответствует ли норме степень сформированности его психических процессов, проверить потенциальные возможности в разных областях знаний, выявить, в каких из них ребенок преуспевает, а какие требуют дополнительного внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Что должен знать и уметь ребенок в возрасте 5-6 лет.

Вашему ребенку исполнилось 5 лет, а значит, появилась прекрасная возможность своевременно помочь малышу развить его интеллект. Пришло время проконтролировать, соответствует ли норме степень сформированности его психических процессов, проверить потенциальные возможности в разных областях знаний, выявить, в каких из них он преуспевает, а какие требуют дополнительного внимания. К сожалению, большинство взрослых недооценивают возможностей именно этого возраста, потребности детей в новой информации, считают, что еще впереди много времени и рано заниматься с ребенком. Активную подготовку к обучению начинают только за год до поступления в школу. В результате происходит остановка в развитии, у ребенка угасает познавательная активность, а последующие экспресс – занятия приводят к перегрузкам и переутомлению, которые вызывают в дальнейшем негативное отношение к учебе.

Перед тем как пойти в школу ребенок должен обладать элементарными знаниями, в этом ему должны помочь дошкольное образование и родители. Многие считают, что необходимо уже уметь читать, писать и считать, а некоторые школы предлагают даже сдавать экзамены будущим первоклашкам. Вопрос этот спорный и у каждой школы свое мнение на этот счет. Дошкольное образование дети получают совершенно разное, не существует одной единственно верной программы.

Что должен уметь ребенок перед школой.

1. Ребенок должен ориентироваться в окружающем мире, знать, что такое день и ночь, правила поведения – здороваться при встрече и говорить до свидания, когда уходит, понимать, что такое живая и неживая природа и так далее. В общем, понимать окружающий его мир.

2. Знать, как его зовут, какого он пола, знать по именам всех членов своей семьи и даже называть имена друзей. Называть адрес, где он живет.

3. Ориентироваться в пространстве направо, налево, высоко, низко, далеко, близко и т.д.

4. Речь у дошколенка должна быть осмысленной, стройными предложениями и законченной мыслью. Ребенок должен уметь пересказывать увиденное.

5. Ребенок должен уметь считать (достаточно знать цифры до десяти) и узнавать буквы (знать половину алфавита – неплохой показатель).

6. Дошкольник должен знать основные цвета и называть их, а также отличать времена года, месяцы и дни недели.

7. Дошкольник должен уметь собирать пазлы из нескольких фигур. Выполнять несложные логические игры для детей своего возраста.

Математика – считать в пределах 10, пользоваться количественными и порядковыми числительными, сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, уравнивать неравное число предметов двумя способами, выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам, ориентироваться на листе бумаги.

* Ребенку предлагают лист бумаги с разбросанными числами, надо найти по порядку все числа от одного до десяти, а затем в обратном порядке.

* Сосчитай числа от 1 до 10.

* Сравни числа 5 и 6. Какое число больше, а какое меньше? Что нужно сделать для того, чтобы уровнять эти числа.

* Сколько единиц прячется в числе 3, 7, 9.

* Какое число пропущено (на слух)?

1 2 3 4 5 7 8 9 10.

* Какие числа больше 5, но меньше 8?

* Найди и назови в окружающей тебя обстановке предметы круглой, треугольной, четырехугольной формы.

Развитие речи – правильно произносить все звуки, говорить не торопясь, выразительно, поддерживать непринужденную беседу, составлять связные рассказы из 5-6 предложений.

* Назови слова наоборот.

 Подушка мягкая, а стол …

 Огонь горячий, а лед …

 Слон большой, а мышка …

 Река широкая, а ручеек…

 Куст низкий, а дерево…

 Буратино веселый, а Пьеро …

* Послушай скороговорки. Попробуй повторить их четко и внятно.

 От топота копыт пыль по полю летит.

 У маленькой Сани санки едут сами.

 Ученик учил уроки, у него в чернилах щеки.

 Как на горке, на пригорке стоят тридцать три Егорки.

* Назови слова во множественном числе правильно: например, котенок - котята и т. д.

 Поросенок - …

 Жеребенок - …

 Ягненок - …

 Дерево - …

 Дом - …

 Стол - …

 Тетрадь - …

* Послушай слова, на какой звук начинается каждое из этих слов?

Самолет, зима, цапля, шишка, жук, лимон, рыба, колесо.

* Дай характеристику этим предметам. Опиши их. Например, яблоко – это фрукт, круглое, зеленое, кислое; чашка – это посуда, фарфоровая, желтая, маленькая.

 Лимон, морковь, молоко, огурец, ваза, диван, машина.

Мышление – определять последовательность событий, складывать разрезанную картинку из 9 частей, находить и объяснять отличия между предметами и явлениями, находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор.

* Ребенку предлагаются картинки с недостающими деталями (стол без одной ножки, и т. д.). Если ребенок сам догадается, чего не хватает на рисунках, у него развито мышление.

* Ребенку предлагается 4 картинки с одним лишним предметом (бананы, яблоко, груша, огурец). Следует правильно назвать лишний предмет, назвав все остальные обобщающим словом.

* «Нелепица». Рассмотри картинку. Что перепутал художник? Расскажи. Малыш должен самостоятельно найти все несоответствия и попытайся объяснить их.

* Подбери подходящие слова и закончи выражение правильно.

Огурец - это овощ, а яблоко – это -

 На столе - скатерть, а на полу -

 Учитель – в школе, а врач -

 У человека – руки, а у медведя –

* Так бывает или нет? Скажи, какие фразы правильные, а какие нет? Объясни, почему?

Поезд летит по небу.

 Волк бродит по лесу.

 Яблоко соленое.

 Человек вьет гнездо.

 Кошка гуляет по крыше.

 Лодка плывет по небу.

Память - запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 мин., рассказывать наизусть несколько стихотворений, пересказывать близко к тексту прочитанное произведение, сравнивать два изображения по памяти

* ребенку предлагают рассмотреть картинки и запомнить, затем убрать картинки. Малыш должен вспомнить все, что было нарисовано. (Если он вспомнит не менее 6 картинок из 8 предложенных – у него хорошая память).

* Послушай слова, запомни их и повтори.

Кот, книга, самолет, цветок, лиса, дерево, зонт, ключ

* Послушай фразы. Постарайся их запомнить, а затем повтори каждую из них без ошибок.

В лесу весело пели птицы.

 1 сентября дети идут в школу.

* Послушай пары слов. Постарайся их запомнить.

Дождь – зонт Самолет – облако

 Чашка – блюдце карандаш – тетрадь

 Кошка – молоко лес – грибы

 Птица – гнездо дом – окно

А теперь, по первым словам, в каждой паре постарайся вспомнить вторые.

Дождь – Самолет –

 Чашка - карандаш –

 Кошка - лес –

 Птица - дом –

* Вспомни названия сказок, в которых встречаются эти слова.

Старик, старуха, колобок, волк, заяц, медведь, лиса.

 Посадил, выросла, стал тянуть, тянет – потянет, позвал, вытянули.

 Дед, баба, курочка, яичко, били – били, не разбили.

Внимание – выполнять задание, не отвлекаясь в течение 10-12 мин удерживать в поле зрения 6-7 предметов, находить 5-6 отличий между предметами, выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу, находить 4-5 пар одинаков предметов.

* Послушай слова. Постарайся их повторить без ошибок, в такой же последовательности, как они написаны в ряду, не пропуская ни одного слова.

 1. Конь, гриб, корзина.

 2. Петух, солнце, машина, тетрадь.

 3. Крыша, пень, вода, свеча, школа.

 4. Гора, птица, стол, часы, снег, мед.

* Если услышишь название игрушки - хлопни в ладоши.

Дерево, мячик, книга, яблоко, юла, сумка, роза, апельсин, погремушка, пирамидка, бабочка, цветок, солнце, кукла, трава, матрешка.

* Внимательно послушай текст, повтори его и ответь на вопросы.

Детям купили игрушки. Тане - куклу, Оле - мячик, Саше - машинку, Диме - кораблик. Кому что купили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Что должен знать и уметь ребенок в возрасте с 3 до 4 лет"По математике,

математика,логическое мышление,развитие мышления,памяти,внимание,развитие речи,навыки обихода-умения по возрасту.....

Что должен знать и уметь ребенок в возрасте от 4 до 5 лет

Вашему малышу уже исполнилось 5 лет. Это значит, что появилась хорошая возможность своевременно помочь ребенку развить его интеллект. К сожалению, некоторые родители недооценивают возможности именно э...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Что должен знать и уметь ребенок в возрасте 2-3 лет

Вашему малышу 2 – 3 года. Значит, появилась  прекрасная возможность своевременно помочь малышу развить его интеллект. Пришло время проконтролировать, соответствует ли норме степень сформиро...

Памятка для родителей: "Что должен знать и уметь ребенок в возрасте 2-3 лет".

Вашему малышу 2 – 3 года. Значит, появилась  прекрасная возможность своевременно помочь малышу развить его интеллект. Пришло время проконтролировать, соответствует ли норме степень сформиро...

Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребенок в возрасте 6-7 лет. "

Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребенок в возрасте 6-7 лет. "Важный рубеж в жизни ребенка. Дошкольник только примерно знает о школе? А вот готов ли он? Ниже представлены...