Рекомендации по всестороннему развитию детей младшего возраста
статья (младшая группа) на тему

Капорская Евгения Леонидовна

Мною были подобраны игры по сенсорному развитию,вниманию, воображению, развитию речи. В эти игры родители могут играть дома, закреплять знания, полученные в детском саду. Игры и упражнения будут действенны только тогда, когда родители будут играть регулярно. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рекомендации для родителей17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей 2 младшей группы: «Давайте поиграем»

Игра-главный вид деятельности в дошкольном возрасте, является средством всестороннего развития. Родителям необходимо проводить, как можно больше времени с ребёнком. Но многие родители не знают, что предложить, во что поиграть с детьми. Мною были подобраны игры по сенсорному развитию,вниманию, воображению, развитию речи. В эти игры родители могут играть дома, закреплять знания, полученные в детском саду. Игры и упражнения будут действенны только тогда, когда родители будут играть регулярно. Вот варианты этих игр.

Восприятие свойств предметов и явлений.

1. Группировка предметов по форме. Цели: научить различать геометрические фигуры. Находить предметы определённой формы в окружающей действительности, ощупывание, обводить пальцем по контуру.

-"Чудесный мешочек". Определить на ощупь фигуры.

-"Какая эта фигура". Назвать фигуру, обвести пальцем.

-"Мамочку я поздравляю". Выкладывание бус, чередуя фигуры (круг, квадрат,

треугольник).

-"Найди форму по образцу".

-"Найди фигуру, как эта и нарисуй".

-"Что изменилась, какая фигура исчезла".

-"Художники".

2. Восприятие цвета. Цели: учить называть и различать цвета. Учить соотносить разнообразные предметы по цвету.

-"Сложи радугу". Одна половинка радуги собрана, другую предложить собрать, называя цвета.

- "Подбери по цвету". Подбирать предметы определённых цветов.

-"Собери букет". Выделять в букете цветы основных цветов; назвать цвета.

-"Построй забор из палочек по образцу"

-"Собери гирлянду из фигур

-"Помоги Мишке подобрать фигуры".

Учить подбирать фигуры по цветам.

3. Величина. Цели: научить различать по величине, длине, высоте, ширине; группировать по величине (от большего к меньшему и от меньшего к большему). Закреплять названия предметов разной величины: самый большой, самый маленький.

-"Собери пирамидку". Собрать от большего к меньшему.

- "Закрой домики". Учить подбирать нужную дверь по ширине.

-"Угостим кукол фруктами". Классификация фруктов по величине (выделять большую и маленькую величину).

-"Три медведя". Учить соотносить названия предметов по величине.

-"Составь гирлянду из блоков". По размеру, толщине

-"Расставь по порядку фигуры". Попросить расставить фигуры по величине. Дети должны назвать, как стояли правильно фигуры.

Игры на развития воображения, памяти, внимания, наблюдательности, речи.

-"Волшебные очки". Детям необходимо представить очки разной формы и цвета. Им необходимо сказать, что бывает определённого цвета и формы.

-"Составь фигуры из палочек". Детям предложить составить фигуры по образцу.

-"Один - много". Учить определять количество

предметов и употреблять правильно в единственном и множественном числе. Ложка - ложек; мяч - мячей; машина -машинок.

- "Какой сок"? Учить образовывать слова. Закрепить знания о фруктах, овощах. Сок из яблок - яблочный; моркови -морковный; Затем предложить наоборот апельсиновый сок из чего (апельсина); Яблочный сок из яблок.

- "Угадай, чего не стало"? Развитие внимания. Определить, что исчезло.

-"Продолжи пропущенное слово". Взрослый начинает, а ребёнок продолжает. Кошка мяукает, а собака…; Лиса мягкая, а ёж…

Пальчиковые игры хорошо использовать для развития речи, мелкой моторики рук. Для этого хорошо использовать упражнения в стихах, игры, потешки.

Этот - пальчик дедушка.

Этот пальчик бабушка.

Этот - пальчик папа.

Этот - пальчик мама.

Этот - пальчик я.

Вот и вся моя семья.

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок»

Дидактические задачи: учить группировать предметы по цвету, учить различать основные цвета, учить соотносить предметы по размеру, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание.

Дидактическая игра «Найди свой домик»

Дидактические задачи: развивать подвижность; закреплять знания о цвете, форме, умение классифицировать по одному-двум признакам, учить соотносить предметы по цвету и форме.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Дидактические задачи: формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 4 части.

Дидактическая игра «Что это?»

Дидактические задачи: учить различать основные цвета, формировать у детей представления о целостном образе предмета, развивать внимание, наблюдательность.

Дидактическая игра «Большие и маленькие»

Дидактические задачи: учить отличать особенности внешнего вида различных домашних животных и их детенышей, их пищу, обогащение словаря по теме «Домашние животные и их детеныши», умение употреблять в речи слова: «один», «много»; развивать зрительную память, внимание, усидчивость, мелкую моторику, связную речь, интерес к живой природе.

Дидактическая игра «Построй башню»

Дидактические задачи: учить сравнивать элементы строительного набора по расположению (внизу – наверху), закреплять представления основных цветов

(красный, синий, зеленый, желтый), упражнять в умении различать и называть

геометрические формы: квадрат, прямоугольник.

Дидактическая игра «Что изменилось?»

Дидактические задачи: вырабатывать навык в определении пространственного расположения предметов: справа, слева, впереди, сзади, сбоку, около и др.; развивать наблюдательность, активное запоминание, речь и активизировать словарь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "Потешки во всестороннем развитии детей младшего возраста"

Конспекты НОД по младшей группе с использованием потешек, конспекты прогулок с использованием потешек, подвижные игры, сами потешки, считалочки, консультации для родителей о роли потешек...

Игра как средство всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста

Для ребенка игра- средство самореализации и самовыражения . Подвижные игры дошкольников и младших школьников...

Всестороннее развитие детей младшего и старшего дошкольного возраста посредством зимних игр и забав

Основой воспитания, оздоровления, развития и обучения детей дошкольного возраста является двигательно-игровая деятельность. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются самост...

Статья : "Подвижные игры, как средство всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста"

В статье говорится о влиянии подвижных игр на всестороннее развитие детей, о потребности детей в движении.Приводятся примеры подвижных игр, правила, время, место проведения....

Консультация для родителей детей младшего возраста "Влияние музыкального искусства на всестороннее развитие ребенка младшего возраста".

Очень важно, чтобы  уже  в   раннем  возрасте  рядом  с ребенком оказался взрослый, который  смог бы раскрыть перед ним ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Методические рекомендации по сенсорному развитию детей младшего возраста

Ранний возраст является главным возрастом развития познавательных процессов ребенка. Он характеризуется совершенствованием ощущений, восприятий, наглядных представлений. Мышление младшего дошкольника ...