Рекомендации по всестороннему развитию детей младшего возраста
статья (младшая группа) на тему
Мною были подобраны игры по сенсорному развитию,вниманию, воображению, развитию речи. В эти игры родители могут играть дома, закреплять знания, полученные в детском саду. Игры и упражнения будут действенны только тогда, когда родители будут играть регулярно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей 2 младшей группы: «Давайте поиграем»
Игра-главный вид деятельности в дошкольном возрасте, является средством всестороннего развития. Родителям необходимо проводить, как можно больше времени с ребёнком. Но многие родители не знают, что предложить, во что поиграть с детьми. Мною были подобраны игры по сенсорному развитию,вниманию, воображению, развитию речи. В эти игры родители могут играть дома, закреплять знания, полученные в детском саду. Игры и упражнения будут действенны только тогда, когда родители будут играть регулярно. Вот варианты этих игр.
Восприятие свойств предметов и явлений.
1. Группировка предметов по форме. Цели: научить различать геометрические фигуры. Находить предметы определённой формы в окружающей действительности, ощупывание, обводить пальцем по контуру.
-"Чудесный мешочек". Определить на ощупь фигуры.
-"Какая эта фигура". Назвать фигуру, обвести пальцем.
-"Мамочку я поздравляю". Выкладывание бус, чередуя фигуры (круг, квадрат,
треугольник).
-"Найди форму по образцу".
-"Найди фигуру, как эта и нарисуй".
-"Что изменилась, какая фигура исчезла".
-"Художники".
2. Восприятие цвета. Цели: учить называть и различать цвета. Учить соотносить разнообразные предметы по цвету.
-"Сложи радугу". Одна половинка радуги собрана, другую предложить собрать, называя цвета.
- "Подбери по цвету". Подбирать предметы определённых цветов.
-"Собери букет". Выделять в букете цветы основных цветов; назвать цвета.
-"Построй забор из палочек по образцу"
-"Собери гирлянду из фигур
-"Помоги Мишке подобрать фигуры".
Учить подбирать фигуры по цветам.
3. Величина. Цели: научить различать по величине, длине, высоте, ширине; группировать по величине (от большего к меньшему и от меньшего к большему). Закреплять названия предметов разной величины: самый большой, самый маленький.
-"Собери пирамидку". Собрать от большего к меньшему.
- "Закрой домики". Учить подбирать нужную дверь по ширине.
-"Угостим кукол фруктами". Классификация фруктов по величине (выделять большую и маленькую величину).
-"Три медведя". Учить соотносить названия предметов по величине.
-"Составь гирлянду из блоков". По размеру, толщине
-"Расставь по порядку фигуры". Попросить расставить фигуры по величине. Дети должны назвать, как стояли правильно фигуры.
Игры на развития воображения, памяти, внимания, наблюдательности, речи.
-"Волшебные очки". Детям необходимо представить очки разной формы и цвета. Им необходимо сказать, что бывает определённого цвета и формы.
-"Составь фигуры из палочек". Детям предложить составить фигуры по образцу.
-"Один - много". Учить определять количество
предметов и употреблять правильно в единственном и множественном числе. Ложка - ложек; мяч - мячей; машина -машинок.
- "Какой сок"? Учить образовывать слова. Закрепить знания о фруктах, овощах. Сок из яблок - яблочный; моркови -морковный; Затем предложить наоборот апельсиновый сок из чего (апельсина); Яблочный сок из яблок.
- "Угадай, чего не стало"? Развитие внимания. Определить, что исчезло.
-"Продолжи пропущенное слово". Взрослый начинает, а ребёнок продолжает. Кошка мяукает, а собака…; Лиса мягкая, а ёж…
Пальчиковые игры хорошо использовать для развития речи, мелкой моторики рук. Для этого хорошо использовать упражнения в стихах, игры, потешки.
Этот - пальчик дедушка.
Этот пальчик бабушка.
Этот - пальчик папа.
Этот - пальчик мама.
Этот - пальчик я.
Вот и вся моя семья.
Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок»
Дидактические задачи: учить группировать предметы по цвету, учить различать основные цвета, учить соотносить предметы по размеру, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание.
Дидактическая игра «Найди свой домик»
Дидактические задачи: развивать подвижность; закреплять знания о цвете, форме, умение классифицировать по одному-двум признакам, учить соотносить предметы по цвету и форме.
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Дидактические задачи: формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 4 части.
Дидактическая игра «Что это?»
Дидактические задачи: учить различать основные цвета, формировать у детей представления о целостном образе предмета, развивать внимание, наблюдательность.
Дидактическая игра «Большие и маленькие»
Дидактические задачи: учить отличать особенности внешнего вида различных домашних животных и их детенышей, их пищу, обогащение словаря по теме «Домашние животные и их детеныши», умение употреблять в речи слова: «один», «много»; развивать зрительную память, внимание, усидчивость, мелкую моторику, связную речь, интерес к живой природе.
Дидактическая игра «Построй башню»
Дидактические задачи: учить сравнивать элементы строительного набора по расположению (внизу – наверху), закреплять представления основных цветов
(красный, синий, зеленый, желтый), упражнять в умении различать и называть
геометрические формы: квадрат, прямоугольник.
Дидактическая игра «Что изменилось?»
Дидактические задачи: вырабатывать навык в определении пространственного расположения предметов: справа, слева, впереди, сзади, сбоку, около и др.; развивать наблюдательность, активное запоминание, речь и активизировать словарь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект "Потешки во всестороннем развитии детей младшего возраста"
Конспекты НОД по младшей группе с использованием потешек, конспекты прогулок с использованием потешек, подвижные игры, сами потешки, считалочки, консультации для родителей о роли потешек...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/21/picture-740789-1453359985.jpg)
Игра как средство всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста
Для ребенка игра- средство самореализации и самовыражения . Подвижные игры дошкольников и младших школьников...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/04/picture-743589-1475595790.jpg)
Всестороннее развитие детей младшего и старшего дошкольного возраста посредством зимних игр и забав
Основой воспитания, оздоровления, развития и обучения детей дошкольного возраста является двигательно-игровая деятельность. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются самост...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/07/picture-925338-1518025613.jpg)
Статья : "Подвижные игры, как средство всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста"
В статье говорится о влиянии подвижных игр на всестороннее развитие детей, о потребности детей в движении.Приводятся примеры подвижных игр, правила, время, место проведения....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/02/picture-1027551-1522673672.jpg)
Консультация для родителей детей младшего возраста "Влияние музыкального искусства на всестороннее развитие ребенка младшего возраста".
Очень важно, чтобы уже в раннем возрасте рядом с ребенком оказался взрослый, который смог бы раскрыть перед ним ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/25/picture-1121338-1551102774.jpg)
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/31/picture-1232705-1585645567.jpg)
Методические рекомендации по сенсорному развитию детей младшего возраста
Ранний возраст является главным возрастом развития познавательных процессов ребенка. Он характеризуется совершенствованием ощущений, восприятий, наглядных представлений. Мышление младшего дошкольника ...