Родитель - звучит гордо!
консультация (подготовительная группа)

Харитонова Олеся Петровна

Родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie-dlya-foruma_1.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание –

Круглый стол

Тема: Родитель – это звучит гордо!

Подготовили: воспитатели

Смаилова М.Х.

Николаева О.П.

2016-2017 г.г.

Цель: оптимизация детско – родительских отношений.

Задачи: способствовать рефлексии опыта родителей; дать им возможность обменяться положительным опытом воспитания детей; укреплять их веру в свою компетентность, поощрять стремление реализовывать родительский потенциал.

Материал: ноутбук с электронной презентацией; бумага, фломастеры; песочные часы, мелодичная музыка, баночки с цветными камешками и цветными крышками от бутылок; медали «Самому лучшему папе», «Самой лучшей маме»; плакаты со стихами в красивых рамочках.

Ход мероприятия (сопровождается показом слайдов)

Воспитатель:         Счастье – это мягкие, теплые ладошки,

                        За диваном фантики, на диване крошки.

                        Что такое счастье – проще не ответить.

                        Счастье есть у каждого, у кого есть дети!

Спасибо большое вам, обладателям счастья! Вы отложили все дела и пришли сегодня на нашу встречу, чтобы обменяться с другими родителями своим опытом воспитания детей.

        Но, прежде, чем мы начнем, порошу вас разделиться на две команды (возможно деление на команды по жребию).

Задание 1 (командное)

        Ответить на вопрос: в чем состоит родительская забота о ребенке? (команды отвечают по очереди).

Воспитатель: (подводя итог) Как хорошо, что мы с вами вспомнили и о воспитании и развитии наших детей. А что в воспитании детей вы считаете самым важным? Какие качества хотите в ваших детях воспитать обязательно? (родители отвечают на поставленные вопросы по очереди, высказывая своё мнение).

Задание 2 (индивидуальное)

        Каждому родителю предлагается взять лист бумаги и фломастеры, нарисовать своего ребенка (можно схематично или ассоциативно). Затем написать его имя, на каждую букву имени подобрать хорошее качество ребенка, начинающееся на эту же букву, или ласковое слово, адресованное ему.

        Для отсчета времени выполнения задания используются песочные часы. Звучит мелодичная музыка. Затем родители показывают свои рисунки и зачитывают слова.

Задание 3 (обсуждение)

Воспитатель: Несмотря на то, что дети – это счастье и радость, наверняка каждый родитель сталкивался с таким поведением ребенка, которое его огорчало. Давайте обсудим пути выхода из наиболее часто встречающихся проблемных ситуаций. Поделитесь, пожалуйста, с другими родителями своим позитивным опытом: каким образом вы справляетесь с данными ситуациями.

  1. Ребенок бьет других детей.
  2. Ваш сын грубит взрослым.
  3. Девочка устраивает истерики в магазине с требованием что-нибудь купить.
  4. Ребенок не хочет ложиться спать.
  5. Ребенок не убирает за собой игрушки.

Задание 4 (для каждого родителя)

        Рассказать о своих любимых совместных занятиях с ребенком: что предпочитают делать вместе, как проводят свободное время; какие семейные ритуалы и традиции в семье есть, в которых принимает участие ребенок.

Задание 5 (командное)

Воспитатель: Вы совершенно справедливо выделили как составляющую заботы родителей о ребенке, его развитие. Следующее задание для вас будет творческим. У ваших детей, конечно, много игрушек и развивающих пособий, к которым они, к сожалению, быстро теряют интерес. Вас это огорчает, ведь на всё это потрачены деньги, зачастую немалые. Так? Поэтому возможная альтернатива – делать некоторые игрушки и развивающие пособия для своих детей самим или вместе с ними из подручных средств и бросового материала. Такая игрушка, в которую вы вложили свои силы, душу, творческие способности, возможно, станет любимой для вашего ребенка.

        Я предлагаю потренироваться – придумать, что интересного можно сделать: одной команде - из камушек; другой – из цветных крышек от бутылок.

(Раздает участникам баночки с материалом. Для отсчета времени выполнения задания используются песочные часы. Звучит аудиозапись бодрой мелодии. После выполнения задания подводится итог).

Воспитатель: Благодарю вас за активное участие. Хочу вручить вам медали, так как вы лучшие мамы и папы, по крайней мере, для своих детей! (Вручает медали каждому родителю)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сочинение- размышление ,, Логопед- это звучит гордо!\'\'

Эссе на тему ,, Почему я стала логопедом\'\'...

Воспитатель звучит гордо

Все работы хороши, выбирай на вкус! – слова из стихотворения В. Маяковского, которое мы читаем детям в детском саду. Много на свете хороших профессий, но моя самая интересная,  самая лучшая! Детс...

Эссе "Воспитатель - это звучит гордо"

Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Быть воспитателем – это призвание!...

«Родитель – это звучит гордо!»

Круглый стол как форма взаимодействия педагогов с родителями....

Родительское собрание « Родитель это звучит гордо» В средней группе

Оптимизация  детско-родительских отношений...

Родительское собрание «Родитель – это звучит гордо!» в средней группе

Родительское собрание "Родитель - это звучит гордо!" в средней группе...