Родительское собрание « Родитель это звучит гордо» В средней группе
материал (средняя группа)

Владыкина Вероника Михайловна

Оптимизация  детско-родительских отношений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание « Родитель это звучит гордо»

В средней группе

Цель:  Оптимизация  детско-родительских отношений

Программное содержание:

Способствовать рефлексии опыта родителей.

Дать им возможность обменяться положительным опытом воспитания детей.

 Укреплять их веру в свою компетентность, поощрять стремления реализовывать родительский потенциал.

Материал: Ноутбук с презентацией, бумага, фломастеры, водяные часы, мелодичная музыка, баночки с морскими камушками и с цветными крышками от бутылок, медали самый лучшей маме, самый лучший папа. Плакаты со стихами в красивых рамочках.

Ход:

В: Счастье-это мягкие теплые лодошки,

    За диваном фантики, на диване крошки.

    Что такое счастье-проще не ответить.

    Счастье есть у каждого, у кого есть дети.

 Спасибо большое ва, обладатели счастье! Вы отложили все дела и пришли сегодня на нашу встречу, чтобы обменяться с другими родителями своим опытом воспитания детей. Разделимся на 2 команды.

Задания1(командное)

Ответить на вопрос: в чем состоит родительская забота о ребенке? (команды отвечают по очереди.)

Как хорошо, что вы не забыли упомянуть о воспитания и развитии. А что в воспитании детей вы считаете наиболее важным?  Какие качества хотите ваших детях воспитать.

Задания 2 (индивидуальное)

Каждому родителю предлагается взять лист бумаги и фломастеры, нарисовать своего ребенка (можно схематично или ассоциативно). Затем написать его имя, на каждую букву имени подобрать хорошее качество ребенка, начинающие на эту букву или ласковое слово , адресованное ему.

Для отчета времени выполнения используются песочные часы. Звучит мелодичная музыка. Зачем родители показывают  свои рисунки и зачитывают слова.

Задания 3 (обсуждения)

В: не смотря на то что дети-это счастье и радость , наверняка каждый родитель сталкивался с таким поведением ребенка, которое его огорчало. Давайте обсудим пути выхода из наиболее часто  встречающихся проблемных ситуаций. Поделитесь, пожалуйста, с другими родителями своим позитивным опытом: каким образом вы справляетесь с данными ситуациями.

  1. Ребенок бьет других детй.
  2. Ваш сын грубит взрослым.
  3. Девочка устраивает истерики в магазине с требованием что-то купить.
  4. Ребенок не хочет ложиться спать.
  5. Дочка не убирает за собой игрушки.

Задание 4 ( для каждого родителя)

Рассказать о любимых совместных занятиях с ребенком: что предпочитают делать вместе, как проводят свободное время; какие семейные ритуалы и традиции есть в семье, в которых принимает участие ребенка.

Задание 5 (командное)

В: Вы совершенно справедливо выделили как состоящею заботы родителей о ребенке и его развитие. Следующие (последнее) задание для вас будет творческим. У ваших детей , конечно, много игрушек и развивающих способностей, к которым они, к сожалению, быстро , теряют интерес. Вас это огорчает , ведь на все потрачены деньги за частую не малые. Так? Поэтому возможная альтернатива-делать некоторые игрушки и развивающие пособия для своих детей самим или вместе с ними из подручных средств и бросового материала. Такая игрушка, в которую вы вложили свои силы, души и творческих способности, возможно, станет любимой для вашего ребенка.

Я предлагаю потренироваться-придумать, что интересного можно сделать: одной команде- из морских камушков; другой команде- из цветных крышек от бутылок. ( раздает участникам предметы в банках. Для отчета времени выполнения используются песочные часы. Звучит аудиозапись бодрой мелодии. Команды  выполняют задание, после чего подводиться итоги.)

В: Благодарю вас активное участие! И хочу вручить вам медали, так как вы лучшие мамы и папы, по крайне мери для своих детей!  (вручает медали каждому родителю)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание: "Ребёнок на улицах города" в средней группе

Материалы родительского собрания: в форме вопрос - ответ: родителям предлагаются проблемные ситуации  /поведение родителей с ребёнком на улице, на остановке, в транспорте, в машине, при переходе ...

Родительское собрание во 2-й младшей и средней группе на тему: «Знаете ли вы своего ребёнка?»

Цель: выстраивание отношений родителей и ребенка.Задачи: знакомство родителей с особенностями психического развития ребенка,  особенностями протекания  кризиса 3-х лет, научить родителей раз...

Конспект организационного родительского собрания на начало учебного года в средней группе: «Путешествие в страну знаний продолжается или полный вперёд!»

Родительские собрания являются неотъемлемой частью садиковой жизни. Первоочередная цель собраний – это налаживание связи воспитатель-родитель. Чем крепче она будет, тем большую пользу принесет э...

Итоговое родительское собрание в форме игры -путешествия в средней группе «Вот и стали мы на год взрослее».

Родители заходят в группу и присаживаются на стулья.Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса.Задачи: Ознакомить родителей с разнообразными интересами и увлечени...

Родительское собрание в форме КВН с детьми средней группы

Родительское собрание в форме КВН с детьми  средней группы...

Родительское собрание «Родитель – это звучит гордо!» в средней группе

Родительское собрание "Родитель - это звучит гордо!" в средней группе...

Протокол родительского собрания : Стали мы на год старше.(Средняя группа) Развитие личностного потенциала ребенка. (Старшая группа)

Тема собрания: Стали мы на год старше.Присутствовало: 12 человекПовестка дня родительского собрания:Повестка дня:1) О подведении итогов воспитательной и образовательной работы за 2021-2022 у...