Родительское собрание в форме КВН с детьми средней группы
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Родительское собрание в форме КВН с детьми  средней группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_dlya_detey_i_roditeley_sr_gr.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

в форме КВН с детьми  средней группы "Пчелка"

МБДОУ «ЦРР – детский сад №31 «Крепыш»

Воспитатели: Долгих О.Б.

Лобурева О.Д.

Дата проведения:  18.05.2018

Цель: приобщение родителей воспитанников к участию в жизнедеятельности детского сада, с целью конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми; эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.

Задачи:

 

- Достичь оптимального уровня взаимодействия педагогов и семьи через систему социального партнёрства и внедрения нетрадиционных форм работы.

- Формировать интерес к процессу объединения усилий детского сада и семьи в решении задач, связанных с разносторонним гармоническим развитием детей.

- Создать атмосферу сотрудничества и сотворчества, эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки, установить партнерские взаимоотношения с родителями воспитанников.

- Вырабатывать новые навыки взаимодействия с ребенком.

- Повысить уровень педагогической компетентности родителей.

Форма проведения: Нетрадиционное родительское собрание в форме игры КВН.

Место проведения: Музыкальный зал.

Подготовка:  Изготовление эмблем команд, фишек.

Оборудование: Ноутбук, мультимедийный проектор, презентация конкурсов

Ход собрания:

Воспитатель: За этот год дети многому научились. Они подросли, окрепли, стали самостоятельными, умными. Посмотрите на нас и порадуйтесь нашим успехам.

Воспитатель: Сейчас, мы предлагаем Вам вместе с детьми поучаствовать в мини - КВН.

Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите?

Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу. 

Нам необходимо разделиться на 2 команды.

1 команда детей «Знайки».

2 команда родителей «Мудрецы».

 За каждый правильный ответ – фишка.

1 конкурс РАЗМИНКА.  «Самые умные». 

Задается по одному вопросу каждой команде по очереди.

• У какого дерева ствол белый?

• Какие животные строят дом на воде?

• Как зовут пса дяди Фёдора?

• Как зовут кота дяди Федора?

• Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (лисичка

•Какую птицу называют лесным доктором? (дятел))
• Сколько углов у квадрата?

• Яблоко круглое или треугольное?

•Прибор для измерения температуры тела? (градусник)

•Прибор для измерения времени? (часы)

•Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)
•Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)

•Название страны, где мы живём?

•Как называется главный город нашей страны? (Москва

• Кто самый главный человек на корабле?

•Кто самый главный человек нашей страны?

•Курица в детстве? (Цыплёнок)

•Корова в детстве? (телёнок)

•Сколько лапок у насекомых? (6)

•Окунь, карась, щука – кто это? (Рыбы

•Какое сейчас время года?  (Весна)

•Какое время года скоро наступит? (Лето)

•Какую фразу повторяет Кот Леопольд, желая помириться с мышами? («Ребята, давайте жить дружно!»)

•Поднимите правую руку

•Поднимите левую руку

•И похлопайте друг другу! Все молодцы!

Конкурс «Когда это бывает» (нужно назвать время года).

Кто, угадай-ка, седая хозяйка?

Тряхнула перинки — над миром пушинки.

(Зима)

***

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?(Зима)

***

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?(Весна)

***

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, «купайтесь!» — приглашаю.

И любите за это вы все меня, я  ..(Лето

Я раскрываю почки в зеленые листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движением полна. Зовут меня – Весна!

Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает? (зима)

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но, не касаюсь сосен и елочек. Я – осень!

***

В этот месяц таит все, в этот месяц снег идёт, в этот месяц все теплей, в этот месяц женский день.

(Март)

***

Яростно река ревет

И разламывает лед.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришел?(Апрель)

***

Солнце печет,

Липа цветет.

Рожь колосится,

Золотится пшеница.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Переходим к следующему конкурсу – «Отгадай сказку».

 По названным предметам нужно отгадать название сказки .Готовы?

  • Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);
  • Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);
  • Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);
  • Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);
  • стрела, болото, Иван-царевич -«Царевна-лягушка»

  • Три стула, три кровати, три миски. (Три медведя)
  • дворец, сани, мальчик  - «Снежная королева»
  • Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка. (Репка)
  • КОСТЕР, корзина с подснежником, мачеха с сестрой -12 МЕСЯЦЕВ»
  • Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).
  • крот, кувшинка, ласточка -  « Дюймовочка»
  • Медведь, короб, пирожки. (Маша и медведь)
  • колпак, азбука, театр  -  «Золотой ключик»
  • Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь. (Теремок)
  • Печка, ведро, щука. (По щучьему веленью)
  • Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);

         Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились.

Конкурс  «Дружные пары»

Участники команд встают парами, каждая из которых, удерживая мяч спинами, должна пройти дистанцию, обходя кегли и перелезая через гимнастическую скамейку. Побеждает команда, члены которой быстрее прошли эстафету, не уронив мяч.

Физкультминутка для игроков.

Воспитатель: Поиграем в весёлую игру на внимание «Я – НЕ Я». 

Я говорю вам фразы. Если вы согласны, то говорите: «Я» и поднимаете руки вверх, если не согласны, говорите: «НЕ Я» и приседаете.

•Кто любит шоколад?

•Кто любит мармелад?

•Кто любит груши?

•Кто не моет уши?

•Кто любит апельсины?

•Кто ест листья осины?

•Кто любит ириски?

•Кто лакает из миски?

•Кто любит помидоры?

•Кто любит мухоморы?

•Кто любит смотреть кино?

•Кто сегодня разбил окно?

•Кто любит мёд?

•Кто сегодня плачет и ревет?

Следующий конкурс математический. «Стишки - загадки про цифры»

Воспитатель: Руку поднимайте, быстро отвечайте!

                       А жюри сейчас попросим — баллы назначайте!

Первая загадка — команде «ЗНАЙКИ»:

Сколько солнышек за тучкой,

Сколько стержней в авторучке,

Сколько у слона носов,

Сколько на руке часов,

Знает и собой гордится

Цифра-столбик... (единица)

А теперь загадка команде «МУДРЕЦЫ»:

Сколько месяцев в зиме,

В лете, в осени, в весне,

Сколько глаз у светофора,

Баз на поле для бейсбола,

Граней у спортивной шпаги

И полос на нашем флаге,

Что нам кто ни говори,

Знает правду цифра… (три)

Следующее стихотворение - загадка — для команды ЗНАЙКИ»

Сколько пальцев на руке

И копеек в пятачке,

У морской звезды лучей,

Клювов у пяти грачей,

Лопастей у листьев клёна

И углов у бастиона.

Про все это рассказать

Нам поможет цифра…(пять)

Команда «МУДРЕЦЫ» слушайте загадку для вас:

Сколько в радуге цветов,

Дней в неделе у китов,

Гномиков у Белоснежки,

Братьев-близнецов у пешки,

Нот, что знают даже дети,

И всего чудес на свете,

Разобраться с этим всем

Нам поможет цифра…(семь)

Раз, два, три, четыре, пять приглашаем поиграть:

Сколько на карточке точек, столько раз вам  нужно и подпрыгнуть, а родители угадают,  сколько точек было на карточке  

Сколько на карточке точек, столько раз вам  нужно и похлопать, а дети угадают,  сколько точек было на карточке  

Игра «Живые цифры» (каждому ребёнку даётся одна из цифр из набора от 0 до 9; дети бегают врассыпную, а по команде ведущего выстраиваются по порядку двумя шеренгами).

 

Посчитайте животных по порядку. Счёт ведём слева направо

Какой по счёту зайка? Белка? Назовите животное, которое стоит на пятом месте? На первом? На котором месте по счёту лиса?

«Геометрические фигуры»

Воспитатель: В этом конкурсе две занимательные задачи, над которыми будут думать обе команды. Выиграет в этом конкурсе та команда, которая быстрее справится с задачами.

Каждой команде дается один лист ватмана, на котором нарисованы четыре геометрические фигуры, и по одному цветному маркеру — каждому участнику. Звучит музыка, дети рисуют, создавая тот или иной образ на основе геометрических фигур.

Воспитатель: Дальше  вас ждет конкурс «Грамотеи».

 Д/игра «Кто у кого»:

- У зайчихи - …(зайчата).

- У волчицы -…(волчата).

- У утки - …(утята).

- У стрижа - ..(стрижата).

- У вороны - … (воронята).

- У овцы - … (ягнята).

- У коровы -… (телёнок).

- У лошади - … (жеребёнок).

- У собаки -… (щенята).

- У кошки - … (котята).

Молодцы и с этим заданием справились.

Воспитатель: Найдите похожие звуки в словах. (Саша, каша, шапка. Жук, жираф, кожа. Мама, Мила, мышка. Рыба. Рама. Рис.

Воспитатель: Интереснейшие  задания на логику, на смекалку:

•Чего в лесу больше: берёз или деревьев?

•Чего в огороде больше: капусты или овощей?

• Кто быстрее доплывет до берега - утята или цыплята?

 •Кто быстрее долетит до цветка - бабочка или гусеница?

•Какой напиток можно получить от животного? (молоко) 

•Что можно увидеть с закрытыми глазами

•Сколько человек тянули репку? (3, остальные животные

•Домашний Дед Мороз. (Холодильник) 

Сколько рогов у двух коров? (четыре)

•Сколько концов у палки? (два)

Коля прибежал из школы первым, а Оля- второй. Кто бегает быстрее?

Сколько ушей у трех мышей? (шесть) 

 

Воспитатель: Уважаемые родители, наши дети справились со всеми заданиями и показали отличные знания! И значит,  наши дети переходят в старшую группу детского сада! Давайте им передадим свои пожелания.

Игра с бубном «Пожелания для детей» (на новый учебный год)

(родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен)

«Ты катись весёлый бубен,

Быстро, быстро по рукам.

У кого весёлый бубен,

пожелание скажет нам».

        По окончанию КВН детям раздают сладкие медали и фотографируются на память.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в подготовительной к школе группе в форме досуга с участием мам на тему: "Моя мама лучше всех"

Цель: воспитание чувства любви и уважения к своим мамам.Задачи:воспитывать у детей доброе, внимательное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать её;способствовать созданию теплых взаимоотнош...

Родительское собрание "Давайте познакомимся" в младшей группе ДОУ в форме круглого стола.

Родительское собрание "Давайте познакомимся" поможет выработать общие направления взаимодействия воспитателей и родителей в воспитательном процессе, ознакомит родителей с условиями адаптации детей, пр...

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в подготовительной к школе группе на тему «Готовность детей к школе».

-Уважаемые родители, вы сегодня все станете членами экспертной комиссии. На днях ваши дети участвовали на дошкольной олимпиаде. Хочу сказать, что это мероприятие очень понравилось вашим детям. Они был...

Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"

Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....