Консультация для родителей. Возрастные и индивидуальные особенности детей 3-х – 4-х лет
консультация (младшая группа) на тему

Закалина Тамара Эдуардовна

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее, у детей ведущим видом деятельности является  предметно-манипулятивная деятельность. Продолжает развиваться ситуативное общение ребёнка и взрослого, совершенствуется восприятие окружающего мира, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vozrastnye_i_individualnye_osobennosti_detey_2-3_let.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Возрастные  и индивидуальные особенности детей 3-х – 4-х лет

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее, у детей ведущим видом деятельности является  предметно-манипулятивная деятельность. Продолжает развиваться ситуативное общение ребёнка и взрослого, совершенствуется восприятие окружающего мира, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.  

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия.

Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предполагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребёнка.

В ходе совместной со взрослым предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Дети начинают понимать не только словесную просьбу или инструкцию, но и рассказ взрослого. Интенсивно развивается активная речь детей. К трём годам ребёнок активно осваивает основные грамматические  структуры родного языка, используют в речи  простые предложения.

Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребёнку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Интенсивно развивается активная речь детей. К трём годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов.

К концу третьего года жизни речь становится  средством общения ребёнка со сверстниками. В этом возрасте у ребёнка формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней – действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями.

Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребёнок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде головонога-окружности и отходящих от нее линий.

На третьем году совершенствуются зрительное и слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трём годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Основной формой мышления становится наглядно-действенное. Её особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребёнка проблемные ситуации разрешаются путём реального  действия  с предметами.

Для детей этого возраста становится неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость от ситуации. Ранний возраст завершается кризисом трёх лет. Ребёнок сознаёт себя как отдельного человека, отличного от взрослого.

У ребёнка появляется чувство гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией  с именем и полом. Однако кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

Автор: Воспитатель

Закалина Т.Э.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: консультация для родителей. Тема: Возрастные особенности детей 4 - 5 лет

Возрастные особенности детей 4-5 лет Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сил...

Методическая разработка: консультация для родителей. Тема:" Возрастные особенности детей 4-5 лет"

Консультация для роителей.Тема: "Возрастные особенности детей 4-5 лет"Составитель: воспитатель Исмаилова Зарема ГусеновнаГосударственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский с...

Консультация для родителей. Психолого-педагогические особенности детей старшего дошкольного возраста

Старший дошкольный возраст – последний из периодов дошкольного возраста, когда в психике ребенка появляются новые образования....

Консультация для родителей «Дизартрия и особенности детей-дизартриков».

Консультация для родителей, имеющих детей с нарушением речи....

Консультация для родителей "Возрастные психологические особенности детей 2-3 лет".

Консультация для родителей "Возрастные психологические особенности детей 2-3 лет"....