МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОЕКТ по театрализованной деятельности "МАЛЕНЬКИЙ РЕЖИССЁР"
методическая разработка по теме

Латышева Ольга Александровна

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  ПРОЕКТ по театрализованной деятельности "МАЛЕНЬКИЙ РЕЖИССЁР"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_teatralizovannoy_deyatelnosti.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 «МАЛЕНЬКИЙ РЕЖИССЁР»

Актуальность проекта:   В человеке всегда заложено творческое начало. Театр, способствует   творческому  развитию   личности дошкольников, является одним из ярких эмоциональных средств, развивающий коммуникативные качества детей. Театр    формирует у детей целеустремленность, собранность, взаимовыручку.  Дети подготовительной группы имеют достаточный навык в театральной деятельности,  дети младшего возраста с удовольствием накапливают театральный опыт,  значит необходимо создать условия для возможности распространения приобретённого опыта и для возможности приобретать навыки театрализации.  Дети всегда охотно учатся друг у друга, что и позволяет старшим распространять, а младшим накапливать опыт.  Совместные театрализованные постановки дают возможность использования имеющихся педагогических ресурсов для эффективного  развития ребёнка, что способствует конкретному  и зримому   результату.

Тип проекта: творческий

Срок реализации: март-апрель-май

Участники проекта:  дети подготовительной группы и дети младшей группы, воспитатели данных групп.

Предполагаемый результат: Театрализованные постановки имеют огромное воспитательное значение. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.  Реализация проекта позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. В данном проекте действия не даются в готовом виде. Литературное произведение лишь подсказывает эти действия, но их еще надо воссоздать с помощью движений, жестов, мимики. Ребенок подготовительной группы сам выбирает выразительные средства, а младшие дети перенимают их от старших. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение ребёнок - ребёнок, позволяет увидеть пропадающий комплекс «я не умею» — именно это удивляет и привлекает.

Задачи проекта:

Создать условия для совместной деятельности детей разного возраста.

Создать условия для развития творческой активности и импровизации детей в театрализованной деятельности.

Создать условия в реализации  различных видах театра.

Подготовительный этап: Познакомить детей с произведениями В.Г.Сутеева «Цыплёнок и Утёнок», «Кораблик», «Три котёнка», «Петух и краски», «Кто сказал «Мяу?»»  (для данного проекта были выбраны иллюстрированные сказки, которые позволили сформировать более глубокое представление произведения у детей младшего возраста).

Первый этап:

Дети подготовительных групп уже умеют планировать свою деятельность, владеют приемами моделирования и это помогло разработать план, составить схему работы над сказкой, в которой была отражена вся деятельность: обозначить героев, подготовить декорации и атрибуты, попробовать различные виды театров.

Дети  имеют возможность предлагать интересные решения ситуаций, различные приемы, удачно использованные средства выразительности: движения, жесты, мимика, интонации; оценить «со стороны зрителя» созданные действия,  декорации и атрибуты.

Второй этап:

Проигрывание сказок в мини группах, где дети самостоятельно определяют роли, выстраивают партнерские отношения, используют необходимые атрибуты.

месяц

вид театра

название сказки

Кол-во детей

подготовит. группы

Кол-во детей

младшей. группы

март

настольный театр

театр из картона

пальчиковый театр

«Цыпленок и Утёнок»

1

1

апрель

интерактивный спектакль

«Петух и краски»

6

4 - 7

апрель

театр марионеток

«Три котёнка»

3

3

май

театр игрушки

театр актёра

«Кораблик»

2

4

май

Театр штоковой куклы

«Кто сказал «Мяу?»»

3

4

Третий этап:

Показ одной из сказки  мини группой на совместном досуге.

Результаты проекта:

Работа над проектом способствовала развитию творческих начал целеустремленности, настойчивости, преодолению трудностей в эмоционально-волевой сфере;

Проявились способности к импровизации в создании образа, умение создавать образ персонажа, используя различные средства выразительности (слова, жесты, мимику, движения);

Повысился уровень выразительности речи, владения голосом, телом, пластикой движений;

Работа по развитию детского творчества помогла сформировать умение подчинять средства, способы собственному замыслу, поставленной задаче, дети овладели умением давать мотивированную оценку результатам;

Повысился уровень социальной компетентности. Дети научились свободно общаться между собой, свободно задавать интересующие вопросы, чувствовать себя полноправными участниками данного проекта.