Методическая разработка сценария театрализованного представления для детей. Сказка о здоровом образе жизни «Репка».
план-конспект занятия

Колесникова Ирина Валерьевна

Информация будет полезна для воспитателей и специалистов ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка сценария театрализованного представления для детей.

Сказка о здоровом образе жизни «Репка».

Составила учитель-логопед И. В. Колесникова

Цель:

  1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни.
  2. Расширить и активизировать словарь детей по данной теме.

Коррекционно-образовательные задачи:

  1. Развивать связную речь.
  2. Развивать просодическую часть речи: выразительность, темп и тембр, высоту голоса.

Коррекционно-развиваюцие задачи:

  1. Упражнять в правильном дыхании.
  2. Развивать  память, внимание.

Коррекционно-воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности и соблюдению правил здорового образа жизни.

Действующие лица (учитель-логопед, ребята, посещающие логопункт): ведущий, дед, баба, внучка, собака Жучка, кошка, мышка.

Оборудование: костюмы персонажей, декорации дома и репки.

Ход мероприятия:

1.Вступительное слово.

1 чтец:

Осень к нам стучит в окно,

Но в  нашем зале тепло и светло!

Мы приветствуем всех, кто сегодня пришел,

Для праздника здоровья время нашел!

2 чтец:

Мы в детском саду растем и мужаем

И понемногу вес набираем,

Все мы здоровы и очень дружны

Витамины с зарядкой нам как воздух нужны!

Здоровье свое сбережем с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!

Ведущий: Ребята, задумывались ли вы над тем, сколько времени вы сидите, лежите, смотрите телевизор, играете в компьютерные игры, чем питаетесь, как ухаживаете за собой?! А как вы думаете, что значит «вести здоровый образ жизни»? А все ли вы выполняете зарядку?

Ведущий: Сегодня, ребята, посещающие логопункт,  хотят показать вам сказку, и рассказать,  почему необходимо вести здоровый образ жизни и каждый день делать зарядку.

Итак, занавес открывается, наша сказка «Репка» начинается.

2.Основная часть (Показ театрализованного представления).

(На скамейке сидят баба и внучка, возле них играют Жучка и кошка.)

Ведущий: Возле дома огород,

                   Бабка с внучкой у ворот,

                   Жучка-хвост колечком,

                   Дремлет под крылечком.

                   На крыльцо выходит дед,

                   Он в большой тулуп одет.

                   Из открытого окна

                   Деду музыка слышна.

(Звучит песня: «На зарядку». Выходит дед.)

Дед: У меня здоровье крепкое,

         Посажу-ка лучше репку я.

(Дед берет лопату, семена. Сажает репку и уходит.)

Ведущий: Лопату берет,

                   Идет в огород.

Бабка: А у бабки без зарядки,

             К счастью, тоже все в порядке.

(Баба потягивается, зевает.)

Ведущий: Рот разевает,

                  Сладко зевает.

(Внучка встает со скамейки.)

Внучка: Клонит бедную ко сну!

                С понедельника начну.

(Садится на скамейку, берет расческу и заплетает косу.)

Ведущий: На лавку садится –

                   Заплетает косицу.

Жучка: Поиграем лучше в прятки.

Кошка: Обойдемся без зарядки!

(Жучка и Кошка убегают.)

Ведущий: Жучка за Кошкой –

                   Кошка в окошко.

                   Выходит Мышка

                   В спортивных штанишках,

                   Майка на теле,

                   В лапках гантели.

(Мышка выполняет упражнения.)

Мышка: Раз и два! И три-четыре,

                 Всех сильнее в мире.

                 Буду в цирке выступать –

                 Бегемота поднимать!

Ведущий: Бегает, прыгает,

                   Лапками дрыгает.

(Мышка убегает за кулисы. Ведущий в это время ставит «выросшую» репку. Появляется дед.)

Ведущий: На крылечке снова дед.

                   Видит репку в огороде

                   И себе не верит вроде,

                   Встал он возле репки –

                   Репка выше кепки.

Дед: Эх, бульдозер бы сюда,

         Без него совсем беда.

(Дед пытается вытянуть репку.)

Ведущий: Тянет-потянет –

                   Вытянуть не может.

Дед: Где ты бабка?

Бабка: Я сейчас!

             Ай да репка удалась!

(Баба рассматривает репку. Затем тянут репку вместе с дедом.)

Ведущий: Бабка за дедку,

                   Дедка за репку,

                   Тянут-потянут –

                   Вытянуть не могут.

(Дед обходит репку со всех сторон.)

Дед: Как тянуть? С какого боку?

         Выйди, внучка, на подмогу!

(Выходит внучка, обращается к зрителям.)

Внучка: Ломит спину, ноют ручки!

                Нет, не справимся без Жучки.

(Прибегает Жучка и все вместе пытаются вытянуть репку.)

Ведущий: Жучка за внучку,

                   Внучка за бабку,

                   Бабка за дедку,

                   Дедка за репку.

                   Тянут-потянут

                   Вытянуть не могут.

Жучка: Разбудить придется кошку,

              Пусть потрудится немножко!

(Прибегает кошка и все вместе пытаются вытянуть репку.)

Ведущий: Кошка за Жучку,

                   Жучка за внучку,

                   Внучка за бабку,

                   Бабка за дедку,

                   Дедка за репку.

                   Тянут-потянут –

                   Вытянуть не могут.

Бабка: Мышку кликнуть бы на двор.

(Кошка обращается к зрителям.)

Кошка: Мышку звать? Какой позор!

               Мы пока и сами, кажется, с усами.

Ведущий: Тут из норки мышка – прыг,

                   Ухватилась за турник.

(Выходит мышка.)

Мышка: Чем топтать без толку грядку,

                 Становитесь на зарядку.

                 Чтоб за дело браться,

                 Надо сил набраться.

(Все герои становятся на зарядку.)

Ведущий: Все выходят по порядку,

                   Дружно делают зарядку.

Дед: Влево-вправо, влево-вправо.

         Получается на славу!

Мышка: Встали!

(Все герои подходят к репке, готовятся вытянуть ее.)

      Мышка: Выдохнуть, вдохнуть!

                       А теперь пора тянуть!

Ведущий: Мышка за кошку,

                   Кошка за Жучку,

                   Жучка за внучку,

                   Внучка за бабку,

                   Бабка за дедку,

                   Дедка за  репку.

                   Тянут-потянут –

                   И вытянули репку!

(Герои кланяются и уходят.)

3.Заключительная часть.

Ведущий: Понравилась вам, ребята, сказка?

-Что в этой сказке необычного?

-Чему она учит?

-Любите сказки, читайте сказки и помните: Сказка – ложь, да в ней намек: добрым молодцам урок!

3 чтец:
Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,

4 чтец:
Коралловый остров
(Хоть это и сложно),
Но только здоровье
Купить невозможно.

5 чтец:
Оно нам по жизни
Всегда пригодится.
Заботливо надо
К нему относиться.

Ведущий: Давайте еще раз поблагодарим всех ребят, которые подготовили для нас этот праздник здоровья!

(Выходят все ребята,  принимавшие участие в празднике.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для старшего дошкольного возраста«Поучительные сказки о здоровом образе жизни»

Материалы в форме сказки для популяризации здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...

Авторская методическая разработка сценария театрализованного представления «По следам Пушкинских сказок» Для детей старшего дошкольного возраста.

Данный сценарий предназначен для музыкальных руководителей, педагогов дополнительного образования, воспитателей  с целью ознакомления с творчеством А.С. Пушкина....

Методическая разработка для старшего дошкольного возраста "Поучительные сказки о здоровом образе жизни".

Методическая разработка для старшего дошкольного возраста "Поучительные сказки о здоровом образе жизни"....

Методическая разработка по теме: «Фигурное катание, как средство формирования здорового образа жизни»

Одна из главных целей образования XXI века – «Здоровье и безопасность – в третье тысячелетие». Личная безопасность является одной из важнейших составляющих процесса обучения. Коренные преобразования в...

Методическая разработка Сценарий театрализованного представления "Сказка о павловской курочке"

Развитие патриотического воспитания дошкольников по лексической теме "Наш город"...

Методическая разработка "Использование здоровьесберегающих технологий, как средство формирования навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста"

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста: игровой стретчинг, ритмопластика, дыхательная гимнастика....