Методическая разработка сценария театрализованного представления для детей. Сказка о здоровом образе жизни «Репка».
план-конспект занятия

Колесникова Ирина Валерьевна

Информация будет полезна для воспитателей и специалистов ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка сценария театрализованного представления для детей.

Сказка о здоровом образе жизни «Репка».

Составила учитель-логопед И. В. Колесникова

Цель:

  1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни.
  2. Расширить и активизировать словарь детей по данной теме.

Коррекционно-образовательные задачи:

  1. Развивать связную речь.
  2. Развивать просодическую часть речи: выразительность, темп и тембр, высоту голоса.

Коррекционно-развиваюцие задачи:

  1. Упражнять в правильном дыхании.
  2. Развивать  память, внимание.

Коррекционно-воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности и соблюдению правил здорового образа жизни.

Действующие лица (учитель-логопед, ребята, посещающие логопункт): ведущий, дед, баба, внучка, собака Жучка, кошка, мышка.

Оборудование: костюмы персонажей, декорации дома и репки.

Ход мероприятия:

1.Вступительное слово.

1 чтец:

Осень к нам стучит в окно,

Но в  нашем зале тепло и светло!

Мы приветствуем всех, кто сегодня пришел,

Для праздника здоровья время нашел!

2 чтец:

Мы в детском саду растем и мужаем

И понемногу вес набираем,

Все мы здоровы и очень дружны

Витамины с зарядкой нам как воздух нужны!

Здоровье свое сбережем с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!

Ведущий: Ребята, задумывались ли вы над тем, сколько времени вы сидите, лежите, смотрите телевизор, играете в компьютерные игры, чем питаетесь, как ухаживаете за собой?! А как вы думаете, что значит «вести здоровый образ жизни»? А все ли вы выполняете зарядку?

Ведущий: Сегодня, ребята, посещающие логопункт,  хотят показать вам сказку, и рассказать,  почему необходимо вести здоровый образ жизни и каждый день делать зарядку.

Итак, занавес открывается, наша сказка «Репка» начинается.

2.Основная часть (Показ театрализованного представления).

(На скамейке сидят баба и внучка, возле них играют Жучка и кошка.)

Ведущий: Возле дома огород,

                   Бабка с внучкой у ворот,

                   Жучка-хвост колечком,

                   Дремлет под крылечком.

                   На крыльцо выходит дед,

                   Он в большой тулуп одет.

                   Из открытого окна

                   Деду музыка слышна.

(Звучит песня: «На зарядку». Выходит дед.)

Дед: У меня здоровье крепкое,

         Посажу-ка лучше репку я.

(Дед берет лопату, семена. Сажает репку и уходит.)

Ведущий: Лопату берет,

                   Идет в огород.

Бабка: А у бабки без зарядки,

             К счастью, тоже все в порядке.

(Баба потягивается, зевает.)

Ведущий: Рот разевает,

                  Сладко зевает.

(Внучка встает со скамейки.)

Внучка: Клонит бедную ко сну!

                С понедельника начну.

(Садится на скамейку, берет расческу и заплетает косу.)

Ведущий: На лавку садится –

                   Заплетает косицу.

Жучка: Поиграем лучше в прятки.

Кошка: Обойдемся без зарядки!

(Жучка и Кошка убегают.)

Ведущий: Жучка за Кошкой –

                   Кошка в окошко.

                   Выходит Мышка

                   В спортивных штанишках,

                   Майка на теле,

                   В лапках гантели.

(Мышка выполняет упражнения.)

Мышка: Раз и два! И три-четыре,

                 Всех сильнее в мире.

                 Буду в цирке выступать –

                 Бегемота поднимать!

Ведущий: Бегает, прыгает,

                   Лапками дрыгает.

(Мышка убегает за кулисы. Ведущий в это время ставит «выросшую» репку. Появляется дед.)

Ведущий: На крылечке снова дед.

                   Видит репку в огороде

                   И себе не верит вроде,

                   Встал он возле репки –

                   Репка выше кепки.

Дед: Эх, бульдозер бы сюда,

         Без него совсем беда.

(Дед пытается вытянуть репку.)

Ведущий: Тянет-потянет –

                   Вытянуть не может.

Дед: Где ты бабка?

Бабка: Я сейчас!

             Ай да репка удалась!

(Баба рассматривает репку. Затем тянут репку вместе с дедом.)

Ведущий: Бабка за дедку,

                   Дедка за репку,

                   Тянут-потянут –

                   Вытянуть не могут.

(Дед обходит репку со всех сторон.)

Дед: Как тянуть? С какого боку?

         Выйди, внучка, на подмогу!

(Выходит внучка, обращается к зрителям.)

Внучка: Ломит спину, ноют ручки!

                Нет, не справимся без Жучки.

(Прибегает Жучка и все вместе пытаются вытянуть репку.)

Ведущий: Жучка за внучку,

                   Внучка за бабку,

                   Бабка за дедку,

                   Дедка за репку.

                   Тянут-потянут

                   Вытянуть не могут.

Жучка: Разбудить придется кошку,

              Пусть потрудится немножко!

(Прибегает кошка и все вместе пытаются вытянуть репку.)

Ведущий: Кошка за Жучку,

                   Жучка за внучку,

                   Внучка за бабку,

                   Бабка за дедку,

                   Дедка за репку.

                   Тянут-потянут –

                   Вытянуть не могут.

Бабка: Мышку кликнуть бы на двор.

(Кошка обращается к зрителям.)

Кошка: Мышку звать? Какой позор!

               Мы пока и сами, кажется, с усами.

Ведущий: Тут из норки мышка – прыг,

                   Ухватилась за турник.

(Выходит мышка.)

Мышка: Чем топтать без толку грядку,

                 Становитесь на зарядку.

                 Чтоб за дело браться,

                 Надо сил набраться.

(Все герои становятся на зарядку.)

Ведущий: Все выходят по порядку,

                   Дружно делают зарядку.

Дед: Влево-вправо, влево-вправо.

         Получается на славу!

Мышка: Встали!

(Все герои подходят к репке, готовятся вытянуть ее.)

      Мышка: Выдохнуть, вдохнуть!

                       А теперь пора тянуть!

Ведущий: Мышка за кошку,

                   Кошка за Жучку,

                   Жучка за внучку,

                   Внучка за бабку,

                   Бабка за дедку,

                   Дедка за  репку.

                   Тянут-потянут –

                   И вытянули репку!

(Герои кланяются и уходят.)

3.Заключительная часть.

Ведущий: Понравилась вам, ребята, сказка?

-Что в этой сказке необычного?

-Чему она учит?

-Любите сказки, читайте сказки и помните: Сказка – ложь, да в ней намек: добрым молодцам урок!

3 чтец:
Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,

4 чтец:
Коралловый остров
(Хоть это и сложно),
Но только здоровье
Купить невозможно.

5 чтец:
Оно нам по жизни
Всегда пригодится.
Заботливо надо
К нему относиться.

Ведущий: Давайте еще раз поблагодарим всех ребят, которые подготовили для нас этот праздник здоровья!

(Выходят все ребята,  принимавшие участие в празднике.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для старшего дошкольного возраста«Поучительные сказки о здоровом образе жизни»

Материалы в форме сказки для популяризации здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...

Кукольное представление для детей по формированию здорового образа жизни. «На прогулке с Айболитом»

Кукольное представление для детей  по формированию здорового образа жизни....

Авторская методическая разработка сценария театрализованного представления «По следам Пушкинских сказок» Для детей старшего дошкольного возраста.

Данный сценарий предназначен для музыкальных руководителей, педагогов дополнительного образования, воспитателей  с целью ознакомления с творчеством А.С. Пушкина....

Методическая разработка для старшего дошкольного возраста "Поучительные сказки о здоровом образе жизни".

Методическая разработка для старшего дошкольного возраста "Поучительные сказки о здоровом образе жизни"....

Методическая разработка по теме: «Фигурное катание, как средство формирования здорового образа жизни»

Одна из главных целей образования XXI века – «Здоровье и безопасность – в третье тысячелетие». Личная безопасность является одной из важнейших составляющих процесса обучения. Коренные преобразования в...