"Пластилиновое увлечение"
консультация на тему

Васильева Яна Витальевна

Консультация для родителей. Рисование нетрадиционными способами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsult_dlya_roditeley_2.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

            «Рисование нетрадиционными способами.

                        Пластилиновое увлечение»

Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественной. Большие возможности в развитии творчества заключает в себе изобразительная деятельность и, прежде всего рисование. Рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить своё представление об окружающем мире, развивает фантазию, воображение, даёт возможность закрепить знание о цвете, форме Рисование для ребенка - это не просто интересное занятие. Во время рисования он развивает мелкую моторику, тренирует память и внимание, учиться думать и анализировать, фантазировать, соизмерять и сравнивать. У детей благодаря занятиям рисованием формируется связанная речь. Рисование участвует в конструировании зрительных образов, помогает овладеть формами, развивает чувственно-двигательную координацию. Дети постигают свойства материалов, обучаются движениям, необходимым для создания тех или иных форм и линий. Все это приводит к постепенному осмыслению окружающего, развиваются эстетические чувства и способности ребенка. Изображение в рисунках создается с помощью разнообразных материалов. Опыт работы свидетельствует: рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить не забываемые положительные эмоции. Эмоции, как известно, - это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, подвергает в уныние, волнует ребёнка, что характеризует его сущность, характер, индивидуальность. Дошкольники по природе своей способны сочувствовать литературному герою, разыграть в сложной ролевой игре эмоциональные различные состояния, а вот понять, что есть красота, и научиться выражать себя в изобразительной деятельности – дар, о котором можно только мечтать, но этому можно и научить. Нам взрослым, необходимо развить в ребёнке чувство красоты. Именно от нас зависит, какой – богатой или бедной – будет его духовная жизнь. Следует помнить: если восприятие прекрасного не будет подкреплено участием ребёнка в созидании красоты, то, как считают, в ребёнке формируется «инфантильная восторженность». Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию начиная с младшего дошкольного возраста, надо использовать нетрадиционные способы изображения. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Какие нетрадиционные способы рисования можно использовать дома? Самое увлекательное -это рисование пластилином. Этот метод называется «пластилинография»

Начинать рисование с детишками этим способом можно с трех лет, а если есть интерес, то и раньше. Просто, чем старше ребенок, тем меньше будет вашего руководства, помощи, больше самостоятельности и творчества.

Это рисование может быть предметным (например: новогодняя игрушка, сюжетным (зимний пейзаж, барашки на лугу, по образцу («кукла Маша», из опыта (герои сказок, или поделка к любому празднику («Розы в мамин день»«Открытка для папы»«Космос»«Я люблю океан»«День победы») – спектр тем и творческих возможностей не ограничен.

Пластилинографию можно комбинировать с рисованием (фломастеры, гуашь, карандаши, мелки, с деталями аппликации из бумаги, картона или «бросового материала» (нитки, ткань, бусины, пуговки) на различные темы («Цветущий сад»«Ветка сирени»«Гроздья винограда»«Котята»).

Обязательный материал: картон белый и цветной, пластилин (как можно больше оттенков, доска для лепки или клеенка, простой карандаш.

Вспомогательный материал: трафареты для обводки (если навыки рисования не высоки, наглядный образец (ваза с листьями) или натура (пейзаж зимних деревьев в снегу за окном, «картинки из сказок», а также материал для комбинированных работ (в зависимости от фантазии).

Во-первых, Вы можете создать практически применимую вещь: украшение, подарок, поздравление, оформить рамку для фото, воздать памятный «портрет» (например, любимой игрушки).

Во-вторых, пластилинография развивает тонкость восприятия цвета: от выбора фона (цветного или белого) очень много значит (ваша работа по-другому заиграет). Тонкость выбора цвета пластилина тоже играет важную роль. Цветовое разнообразие или точность попадания в нужный цвет придает изделию неповторимые колорит, и иногда можно угадать манеру молодого автора.

В-третьих, выбор сюжета, его воплощение развивает у ребенка художественный вкус, образное мышление. Это простое в исполнении творчество, но оно всегда получается ярко и красиво. А дети любят заниматься и возвращаться к тому занятию, которое у них получается. Это увлекательно для ребенка, что немаловажно при воспитании его усидчивости, настойчивости в достижении цели, развития творческих способностей.

В-четвертых, пожалуй, самое важное с точки зрения полезности – это развитие мелкой моторики пальцев рук и подготовки ее в будущем к тяжелому школьному занятию – письму.

            А теперь несколько практических рекомендаций по                       технике пластилинографии.

1. Примазывание. Т. е. берем нужного цвета пластилин и размазыванием его по картону (примазыванием)Например: надо «нарисовать» голубое облако. Предварительно в нужной части листа делаем карандашный набросок или обводим по трафарету. Берем голубой пластилин и, не выходя за контур наброска, примазываем пластилин («раскрашиваем» голубым пластилином облачко). Для большей натуральности можно сделать два-три мазка белым пластилином.

2. Скатывание колбасок. Например: вы рисуете машинку. Сначала выбираем фон. Затем – карандашный набросок. Далее выбираем пластилин, который будет «выгодно» смотреться на выбранном вами фоне. Раскатываем пластилиновыеколбаски нужной длины и толщины, и этими колбасками выкладываем контур машины (черным - колеса, кузов – зеленым и т. д.). Подключаем фантазию и вкус.

3. Шарики - горошины. Этот метод «раскрашивания» делает рисунок объемным, очень оживляет. Особенно рекомендую его использовать при предметном изображении. Например«Дары осени». Трафарет или набросок фрукта или овоща. Плоскость карандашного рисунка заполняется шариками (величина выбирается автором). Для крепости соединения с картоном пластилин надо слегка придавливатьВ одном сюжете можете использовать все три приема«примазывание»«колбаски»«горошины». Примазыванием можно создать фон и уже к пластилиновому фону крепить колбаски и шарики (например«Золотая осень»). Колбасками хорошо выделять силуэт изделия – они сделают его четким, выразительным. Шарики придадут рисунку объемность, яркость живость.

Именно работа пальчиками по притиранию пластилина, скатыванию колбасок и шариков является очень полезной и приносит неоценимые результаты для развития кисти вашего малыша.

Существует выражение, что наш ум – на кончиках наших пальцев. Поэтому если вы хотите, чтобы ваш ребенок стал умным и способным, то обратите пристальное внимание на развитие мелкой моторики. Старайтесь как можно больше заниматься с ребенком дома. Используйте для этого каждую свободную минуту. Такие занятия будут для вашего ребенка просто бесценны. Конечно, в детском саду развивают пальчики детей, но этого недостаточно. Нужна ежедневная систематическая работа в этом направлении. Лучше пусть ребенок лишний раз не сядет за компьютерные игры, не будет вечерами напролет смотреть телевизор, заниматься бесполезными вещами, а поиграет вместе с вами в игры на развитие двигательных способностей пальчиков.

Уверяем Вас, мамы и папы, Вы проведете с ребенком время увлекательно и полезно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для бабушек и дедушек ПЛАСТИЛИНОВОЕ УВЛЕЧЕНИЕ

Консультация для бабушек и дедушекПЛАСТИЛИНОВОЕ УВЛЕЧЕНИЕ   Вот и лето пришло. В гости к бабушкам и...

«Пластилиновые фантазии» Цель: знакомство с пластилиновой техникой как видом изобразительной деятельности.

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию буклет с техниками лепки. Буклет призван дать возможность взрослым разнообразить занятия по лепке, создать творческую атмосферу и познакомить детей с удиви...

Конспект занятия по лепке «Пластилиновая сказка» (старшая группа) Техника: пластилиновая живопись.

Цель: учить детей передавать в лепке изображения любимых сказочных героев, основываясь на знания и опыт, полученные ранее. Совершенствовать умение выполнять работу в технике пластилиновая живопись: ри...

«Пластилиновая сказка» (старшая группа) Техника: пластилиновая живопись

учить детей передавать в лепке изображения любимых сказочных героев, основываясь на знания и опыт, полученные ранее. Совершенствовать умение выполнять работу в технике пластилиновая живопись: ритмично...